1
Изобретение относится к области технической эксплуатации транспортных средств. Стенд может быть использован при диагностике технического состояния управляемых колес автомобиля.
Известен стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля, содержащий подвижные в поперечном направлении площадки, связанные с измерителем поперечного перемещения площадок и установленные на роликах, уложенных па направляющие, смонтированные на основании стенда 1.
Известен стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля, содержащий синхронизирующий механизм, основание, на котором установлены площадки, подвижные в поперечном направлении и связанные с синхронизирующим механизмом, рычаги, щарнирно соединенные одними концами с площадками, и измеритель поперечного перемещения площадок с чувствительными датчиками 2.
Недостатком известных стендов является низкая точность измерения пз-за больщого сопротивления перемещению площадок.
Цель изобретения - повышение точности измерения при проверке углов установки управляемых колес автомобиля. Это достигается в предлагаемом стенде тем, что он снабжен опорами с выпуклой поверхностью, прикрепленными к другим концам рычагов, и плоскими пружинами, одним концом соединенными с основанием, а другим - с опорами с возможностью взаимодействия с выпуклой поверхностью последних, при этом на плоских пружинах установлены чувствительные датчики измерителей.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 показан узел I на фиг. 1.
Подвижные в поперечном направлении площадки 1 и 2 щарнирно соединены с верхними концами рычагов 3, к нижним концам которых прикреплены опоры 4, имеющие выпуклую рабочую поверхность, контактирующую с плоской пружиной 5. Одна сторона плоской пружины заклепочным соединением 6 прикреплена к опоре, а другая заклепочным соединением 7 - к основанию 8. Подвижные площадки в средней части связаны с синхронизирующим механизмом 9. Измеритель 10 поперечного перемещения площадок связан электрически с тензодатчиками И, наклеенными на поверхности плоской пружины.
При наезде управляемых колес с нарущенпыми углами установки на площадки 1 п 2 возникают боковые силы, под действием которых площадки перемещаются одна относительно другой в поперечном направлении. Это вызывает перекатывание опор 4 и соответст
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для проверки давления воздуха в шинах автомобиля | 1974 |
|
SU540752A1 |
Стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов | 1983 |
|
SU1132180A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033602C1 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2022 |
|
RU2788234C1 |
Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1000825A1 |
Стенд для сборки управляемого моста транспортного средства с независимой подвеской на поперечных рычагах | 1975 |
|
SU603552A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗВАЛА И ПРОДОЛЬНЫХ УГЛОВ НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2308015C2 |
Способ диагностирования тормозной системы автотранспортного средства и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2606408C1 |
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
Стенд для определения схождения управляемых колес автомобиля | 1977 |
|
SU624136A1 |
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1976-03-01—Подача