Изобретение относится к автомобильиой промьшшениости. Стенд может быть использован при оценке технического состояния переднего моста автомобилей.
Известен стенд для определения схождения управляемых колес автомобиля, содержащий нодвнжные в поперечном направлении платформы соединенные с измерительным прибором 1J.
Наиболее близким к предлагаемому является стенд для определения схождения управляющих колес автомобиля, содержащий основание, подпружиненные относительно основания и подвижные относительно него в поперечном направлении платформы, соединенные с измерителем перемещения 2).
Недостатком известных стендов является низкая точность измерения из-за малой чувствительности, обусловленной влиянием на точность измерения вредных сил, препятствующих перемещению платформы в поперечном напревлении.
Цель изобретения - повыщение точности измерения схождения.
Это достигается тем, что на каждой платформе закреплен инерционный вибратор направленного действия, направление действия которого совпадает с направлением перемещения платформы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - тот же стенд в ллане.
На основании I с помощью опор 2 качения установлена платформа 3 для управляемого колеса автомобиля одного борта. Для другого борта на основании устанавливается дополнительиая платформа (иа фигурах ие показана). Платформа может перемещаться на опорах 2 в поперечном направлении. С обеих сторон она подпружинена пружинами 4-7 относительно основания 1 и от продольных перемещений удерживается щариками 8 и 9, уложенными между ее торцами и толщами площадок 10 и 11, предназначенных для въезда и выезда автомобиля и жестко соединенных с основанием.
На платформе 3 закреплен инерционный направленный вибратор 12, содержащий два неуравновещенных груза 13 и 14 одинаковой массы, вращающихся синхронно в прттивофазе на валах 15 и 16. Плоскость вращения грузов параллельна платфо1М«е. Создаваемая ими инерционная сила совпадает с направлением перемещения платформы. Один из краев платформы соединен с измерителем 17 перемещения. Перед началом измерений приводят в действие вибратор 12. Возникающие при вращении неуравновешенных грузов 13 и 14 инерционные сипы вызывают высокочастотные колебания плат форсы 3 с малой амплитудой в попереодом направлении. Для измерений автомобиль управляемыми колесами наезжает на вибрирующие платформы 3. При отклонении схождения управляемых колес от оптимального значения платформа перемещается в поперечном направдении. При этом благодаря тому, что она подвергается вибрационным воздействиям, совпадающим с направлением -ее перемещения, влияние вредных сил, препятствующих ее перемещению, значительно 5 еньщается. Поэтому небольшое отклонение схождения управляемых колес от оптимального значения фиксируется измерителем 17 перемещения. Формула изобретения Стенд для определения схождения управляемых колес автомобиля, .содержащий основание, подпружиненные относительно основания и подвижные относительно него в поперечном направлении платформы, соединенные с измерителем перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измере1{ия, на каждой платформе закреплен инерционный вибратор направленного действия, направление дейсгаия которого совпадает с направлением перемеше1дая платформы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент Франции N 2040697, кл. G 01 m 17/06, 1971. 2.Патент Англии Н 1962991, кл. G 9М 1973.
1 о с} п
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1977-03-18—Подача