Данный предохранительный торйозной башмак к колесным платформам наклонных подъемников предназначен для остановки платформы при обрыве рабочего каната и вместе с тем для предотвращения схода платформы с рельсов вследствие внезапной ее остановки, ка-, ковые цели достигаются применением тормозных колодок, опускаемых при обрыве каната на рельс, при чем указанные колодки состоят из двух взаимно подвижных частей, из коих одна часть вдвигается под колесо, останавливая его вращение и смещаясь относительно другой части, раздвигает клиновидным выступом укрепленные на этой части крюкообразные лапы, захватывающие головку рельса и препятствующие сходу платформы с рельсов.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку платформы, снабженной предла.гаемым устройством, фиг. 2-то же, вид сверху, фиг. 3 - деталь бащмака в поперечном разрезе, фиг. 4 - то же, вид сверху в нерабочем положении, фиг. 5- то же в рабочем положении, фиг. б- то же в продольном разрезе, фиг. 7 - деталь подвижной части бащмака в продольном разрезе.
Данное устройство состоит из скрепленной с рабочим канатом и расположенной под платформой тяги t, на ходящеися во время натяжения каната под. отжимающим воздействием закрепленной на ней и помещенной в коробке Т пружины, с каковой тягой t щарнирно скреплен рь1чаг С, вращающийся на оси Ь и предназначенный поворачивать коленчатый вал М, жестко соединенный с тягами Е и D, несущими на противоположных концах тормозную колодку F. Колодка вмещает в себе удерживаемую пружиной / подвижную в продольном направлении часть тЛ, снабженную со стороны, обращенной к рельсу, отъемной: металлической пластиной с насечкой, а с верхней стороны-клиновидным выступом р, к которому прилегают верхние концы лап R, поворотно скрепленных с башмаком F на осях d и сближаемых между собой пружинами г, при чем нижние крюкообразные концы этих лап снабжены стальными пластинками, покрытыми I насечкой,и предназначены для захвата головки рельса.
При обрыве каната пружина, заключенная в коробке Т, передвигает тягу t, которая через посредство рычага С и вала М перемещает тяги Е и D с, башмаком F так, что часть башмака т вдвигается под колесо, останавливая его вращение и сцепляясь с рельсом через посредство нижней пластины с насечкой, при чем верхний клиновидный выступ
Зэазцвигает верхние концы лап R, сближая их нижние крюковидные концы, которые при этом захватывают головку рельса и препятствуют отделению платформы от рельсов. При восстановлении нормального положения натяжением ка..ната башмак F поднимается, при чем. часть т под воздействием пружины / :ближается с неподвижной частью башмака F и освобождает головку рельса от захвава ее концами лап R под действием пружин г.
Предмет патента.
Предохранительный тормозной башлак к колесным платформам наклонных «подъемников, характеризующийся применением колодки т с отъемной сталь.«ой, имеющей насечку, пластиной и с
клиновидным выступом р, к которому прилегают верхние концы пружинных лап R подвижного по колодке т башмака F, предназначенных для захвата головки рельса при обрыве тягового каната и при накатывании колеса платформы на подведенный под него и сдвигаемый им башмак F, при чем вышеуказанный выступ р разводит верхние концы лап R и сближает нижние, крюкообразные концы их, снабженные отъемными стальными покрытыми насечкой пластинами, каковые башмаки колесной платформы соединяются тягами D и с коленчатым валом Ж, поворачиваемым при обрыве тягового каната, с целью подведения башмаков под колеса платформы, рычагом С, шарнирно связанным со стержнем f, смещаемым пружиною, помещенною в коробке Т.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для укладки пути звеньями | 1937 |
|
SU54952A1 |
Тормозный рельсовый башмак | 1929 |
|
SU17342A1 |
Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната | 1940 |
|
SU58719A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната | 1939 |
|
SU59031A1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ | 1939 |
|
SU60236A1 |
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников | 1937 |
|
SU60649A1 |
Система парашютов для клетей подъемников | 1938 |
|
SU54409A1 |
Стояночный тормоз железнодорожной тележки | 1978 |
|
SU710849A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-09-05—Подача