Известен способ укладки пути, при котором звенья пути доставляются на специальных тележках, которые носле разгрузки убираются на сторону пути, а отдельные звенья берутся последовательно из штабеля снизу и укладываются на путь по наклонным плоскостям с применением скоб.
В предлагаемом устройстве этого рода применяется прицепляемая к трактору тележка, принимающая передний конец пакета и зажимающая его захватами, которые щарнирно подвешены к вертикальной раме тележки и снабжены в нижних своих частях подпружиненными створками, дающими возможность зацепленному скобой нижнему звену скользить по наклонной плоскости. Для возможности принятия конца пакета тележка снабжена подъемно-опускными рельсами, а в передней части ее применен поворотный круг.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку тележки для укладки звеньев; фиг. 2 - вид ее сверху; фиг. 3 - вид сбоку тележки для перевозки рельсовых пакетов; фиг. 4 - вид ее сверху; фиг. 5 - вид домкрата спереди; фиг. 6 - вид его сверху; фиг. 7 - вид сбоку домкрата с уложенным на нем
пакетом звеньев; фиг. 8-11 - вид сбоку рельсовых пакетов в различные моменты укладки; фиг. 12 - укладку последнего звена пакета.
Предназначенная для укладки звеньев рельсового пути тележка состоит из двух широких (по 750 мм) полозьев / (фиг. 1 и 2), на которых установлена вертикальная рамка 2 с шарнирно закрепленными на ней захватами 3, представляюн1ими собой вертикальные листы, загнутые под прямым углом навстречу друг другу. В нижних своих частях эти захваты имеют створки 4, снабженные заключенными в стакан 5 пружинами.
В передней части тележка для укладки оборудована поворотным кругом 6, вращающимся на широкой опоре 7, а с другой стороны - качающимся въездным путем 8, подвешенным к тягам 9, имеющим в своей верхней части винтовые нарезки /О, на которые надеты гайки 7/. При вращении гаек рукояткой 12 через посредство звездочки и цепи Галля тяги 9 опускаются или поднимаются, в соответствии с чем въездной путь перемещается вверх или вниз. Качание въездного пути происходит вокруг шарнира, укрепленного на опоре 75.
в момент падения шип ползунка вытягивается из шпалы, и ползунок падает между шпалами; подошва рельса нижнего звена пакета ложится на головку рельса ранее уложенного звена и вслед за этим соскакивает с головки рельса, причем укрепленный на нем крюк попадает в скобу заднего рельса и этим осуществляет замыкание стыка между ранее уложенным звеном и нижним звеном укладываемого пакета.
Так как трактор и укладчик продолжают свое безостановочное дви; жение, а нижнее звено оказывается соединенным с ранее уложенными звеньями, возникает усилие, стремящееся вытянуть нижнее звено из-под трех верхних и из захватов 3. Под действием этого усилия сжимается пружина створки 4 захватов ., створка открывается, и нижнее звено пакета, выйдя из захватов, соскальзывает по наклонным брусьям 39. Остальные три звена продолжают удерживаться захватами 3, причем, по мере сползания нижнего звена, опускаются на его место. Теперь хвост пакета начинает ползти ползунками второго снизу звена по головкам рельсов только что уложенного звена. Описанным выше образом замыкается стык второго звена с уложенным первым, третьего со вторым и, наконец, четвертого с третьим.
После этого на бровку выбрасывают через укладчик заднюю тележку уложенного пакета, укладчик подводят к следуюшему пакету рельсов, с которым поступают так же, как описано выше.
Предмет изобретения.
1.Устройство для укладки пути звеньями, последовательно извлекаемыми снизу пакета и укладываемыми на путь при посредстве скоб при непрерывном движении всего пакета, отличающееся применением прицепляемой к трактору тележки, принимающей передний конец пакета и зажимающей его захватами.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что захваты для пакета подвешены шарнирно к вертикальной раме тележки и в нижних своих частях имеют подпружиненные створки, дающие возможность зацепленному скобой нижнему звену скользить по наклонной плоскости.
3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности принятия конца пакета тележка снабжена подъемно-опускными рельсами.
4.Форма выполнения устройства по пп. 1-3, отличающаяся тем, чтотележка в передней своей части снабжена поворотным кругом.
соскальзывания с рельса к балке приварен обрезок 36 швеллера, обнимающий полками головку рельса.
Погруженные на тележки пакеты сцепляются один с другим посредством пружинных сцепок, могущих работать на сжатие и на растяжение, и образованный таким образом состав мотовозом или паровозом транспортируется к месту укладки.
На базе одновременно со сшивкой звеньев на рельсы вместо накладок устанавливают замки временного скрепления стыка, состоящие из скобы, которую ставят на рельс в голове звена (в направлении укладки), и крюка, который располагают в хвосте звена.
Кроме того, под каждую заднюю шпалу всех четырех звеньев пакета на головку рельса подкладывают ползунок, представляющий собой отрезок швеллера с двумя шипами, которыми ползунок впивается в подошву шпалы в то время, как полками швел-лер охватывает головку нижележащего рельса.
К моменту прибытия состава пакетов на рельсы последнего уложенного звена 37 (фиг. 1) накладывают переходные перья 38, служащие продолжением въездного пути 8. Опираясь на рельсы, они лапками охватывают головки рельсов, чем устраняется возможность их соскальзывация. Передняя тележка первого пакета вкатывается по перьям 38 и дальше по въездному пути S в укладчик. Рабочий поворотом рукоятки закрывает захваты 3, которые охватывают концы рельсов пакета. Затем рабочий, вращая рукоятку J2, опускает тяги 9 и вместе с ними въездной путь 8 со стоящей на нем передней тележкой пакета. Вместе с тележкой опускается и пакет до тех пор, пока передняя шпала нижнего звена не ляжет на наклонные брусья 39, после чего опускание пакета прекращается, а тележка, продолжая опускаться, уходит от нижнего звена, вследствие чего пальцы 33 тележки выходят из пазов бащмаков, прикрепленных к рельсам нилснего звена пакета. Таким образом тележка освобождается от звена и от всего
пакета рельсов и так как въездной путь, опускаясь и вращаясь вокруг опоры J3, принял наклонное положение, тележка скатывается по нему ка поворотный круг 6. Повернув тележку вместе .с кругом на 90°, рабочий выкатывает тележку из укладчика на бровку земляного полотна.
Теперь весь пакет лежит на наклонных брусьях 39 и удерживается в укладчике захватами 3. Одновременно с операциями закрытия челюстей, опускания передней тележки и выкидки ее на бровку производят закрепление колес задней тележки пакета посредством винтовых захватов на рельсах ранее уложенного звена и установку на ней наклонных балок 34 при помощи пальцев 35.
По окончании этих операций двое рабочих, нажимая на выступающие рычажки, опускают пальцы 33 на задней тележке, чем устраняется связь пакета с этой тележкой. Тогда перья 38 снимают с рельсов 37 и, поворачивая, укладывают крест на крест в укладчике.
Затем подают сигнал трактору, который, начиная двигаться, тащит за собой тележку - укладчик.
Так как закрепленная на рельсах тележка остается неподвижной, а укладчик захватами 3 тянет за собой весь пакет звеньев, начинается скольжение рельсов нижнего звена по плоскостям 9 верхней рамы тележки. При этом шпала своими ползунками садится (с небольшим падением в 15-20 мм) на балку 34 и плавно соскальзывает по ней на рельсы ранее уложенного звена; ползунки своими полками охватывают головки этих рельсов и служат направляющими при перемещении пакета. Таким образом от пакета освободилась задняя тележка, с колес которой снимают приспособления, прикреплявшие их к рельсам, а укладчик с пакетом без остановки продолжает двинсение вперед, причем шпала нижнего звена своими ползунками ползет по головкам рельсов ранее уложенного звена. Подойдя к концу этого звена, шпала соскакивает с него, причем, так как ползунок установлен таким образом, что его конец выступает за шпалу,
к авторскому свидетельству Ю. В. Курбатова
Ai 54952
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путекладчик для укладки железнодорожного пути звеньями | 1929 |
|
SU25172A1 |
ЗВЕНЬЕВОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК-ПУТЕУБОРЩИК | 1941 |
|
SU67991A1 |
Способ укладки пути звеньями | 1936 |
|
SU52665A1 |
Путеукладчик для укладки звеньев железнодорожного пути | 1956 |
|
SU106100A1 |
Путеукладчик | 1939 |
|
SU56925A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ЗВЕНЬЯМИ | 1938 |
|
SU53798A1 |
Предохранительный тормозной башмак к колесным платформам наклонных подъемников | 1929 |
|
SU17667A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СКОБ | 1991 |
|
RU2013485C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ЗВЕНЬЯМИ | 1931 |
|
SU38661A1 |
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток | 1987 |
|
SU1524816A3 |
,,
ФигБ
Фиг.7
tj
,; Р4 20 /, | /L6-.
ti r xteff z ;.
-в
.&ч
,CQ
Н О tjq Ч Ф
ч:
ад о
г
.и
:н
PQ
и SC
Ж1.Ж
-8е
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-12-25—Подача