(54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИ РАЗГРУЗ Изобретение относится к машинам для перемещения сыпучего материала и может быть использовано, в частное .ти, в. погрузочно-разгрузочной машине, обеспечивающей штабелирование угля на складах топлива тепловых электростанций. Известно устройство, включаюш.ее стрелу, несущую разгружающий рабочий орган, выполненный в виде ковшового ротора, и укрепленную на тележке, движущейся вдоль радиального моста. Мост может перемещаться по кольцевому рельсу, уложенному на бетонном основании внутри штабеля l Однако узел крепления стрелы не обеспечивает надежную работу ее при штабелировании. Известен узел крепления стрелы погрузочно-разгрузочной машины, вклю чающий стойки, жестко соединенные с рамой, вал, пропущенный шарнирно через стойки, и установленный на валу сферический радиальный подшипник, корпус которого прикреплен к стреле с помощью промежуточного элемента 2 Такой узел крепления стрелы в слу чае его использования в штабелирую щей части машины не обеспечивает надежную работу стрелы в условиях действия ветровых и инерционных нагрузо ЛЫ ПОГРУЗОЧПОМАШИНЫЦелью изобретения является рбеспечение надежности работы стрелы и предохранения ее от заклинивания. Для этого вал снабжен роликами, установленными на его концах с возможностью взаимодействия с промежуточным элементом. Поверхности роликов и промежуточного элемента имеют соответственно округленную и плоскую форму. На фиг.1 изображена штабелирующая часть машины, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Штабелирующая часть машины содержит стрелу 1 с размещенными снаружи и внутри нее ленточными конвейерами 2 и 3, из которых последний является реверсивным. Стрела установлена с возможностью перемещения по кольцевому рельсу 4 относительно центральной колонны Бив вертикальной плоскости при помощи опорной рамы 6, жестко связанной с порталом 7, и троссблочной системы 8. Узел крепления стрелы содержит стойки 9,жестко соединенные с рамоп б. Через стойки 9 шарнирно пропущен вал 10, на концах которого и посередине установлены соответственно ролики и сферический радиальный подшипник L2 орпус 1з последнего закреплен на
стреле 1 при помощи промежуточного элемента 14, при этом ролики 11 и элемент 14 взаимодействуют, а их поверхности имеют соответственно округленную и плоскую форму.
В перисд.работы штабелирующая часть машины вращается относит ьно колонны 5,и стрела укладывает уголь, транспортируемый конвейерами 2 и 3,в кольцевой штабель.
ь случае возникновения боковых ветровых и ийерционных нагрузок возможная деформация стрелы не нарушает ее работу, поскольку предотвращается ее угловой поворот и заклинивание за счет восприятия и передачи роликами 11 возникающих усилий на раму 6. При этом происходит незначительное перемещение стрелы 1 в горизонтальной плоскости . Ограничителями этого поворота являются каретки 15 стрелы, установленные в направляющих портала 7, которые обеспечивают возможность плавного подъема и опускания стрелы.
Таким образом, описанный узел крепления стрелы гарантирует ее надеж-: ную работу с возможностью поворота в вертикальной плоскости, обуславливающей уклсщку в штабель угля с небальшой высотой его падения и уменьшение запыленности окружающей среды.
Формула изобретения.
: Узел крепления стрелы погрузочноразгрузочной машины, включающий стойки, жестко соединенные с рамой, вал, пропущенный шарнирно через стойки, и установленный на валу сферический радиальный подшипник, корпус которого прикреплен к стреле с помощью про0межуточного элемента, отличающ и и с-я тем, что, с целью обеспечения надежности работы стрелы и пре:; дохранения ее от заклинивания, вал снабжен роликами, установленными на
5 его концах с возможностью взаимодействия с промежуточным элементом, при этом поверхности роликов и промежуточного элемента имеют соответствен но округленную и плоскую форму.
0
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Обзор и ансшиз технических решений и экономических показателей систем топливоподачи зарубежных теп5ловых электростанций, работающих на угле. Институт Теплоэлектропроект ; тема 054.076, М., 1972,с.55-60,рис.ЗЯ
2.Патент США 3500988,кл.198-36,
1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2535969C2 |
ШТАБЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СОРТОВЫХ ЗАГОТОВОК | 2006 |
|
RU2312809C1 |
Контейнер для транспортирования пакетов кип табака | 1980 |
|
SU939328A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2097218C1 |
Погрузочная машина для штабелирования в железнодорожных вагонах загруженных мешков | 1958 |
|
SU121073A2 |
Способ уборки фрезерного торфа и агрегат для его уборки | 1985 |
|
SU1288300A1 |
ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА ДЛЯ РАСКРЫТИЯ, УПАКОВКИ И ШТАБЕЛИРОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2766124C1 |
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2492630C2 |
Стоечный поддон | 1986 |
|
SU1490022A1 |
Штабелирующая тележка | 1941 |
|
SU83996A1 |
Й Ш $ Щ ШЩ: $ %ШШ 955ЩШ %
ГРляерея Фиг.1 4
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1975-07-29—Подача