Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к рычажной системе управления трехсекционными пневматическими тормозными кранами.
Известно устройство для управления тормозной системой автопоезда, включающее тормозные краны тягача с подпружиненным штоком, тормозной кран прицепа со штоком включения и рычаги ножного и ручного управлений, шарнирно соединенные между собой, причем рычаг ножного управления связан со штоком тормозных краноВ тягача .
Однако это устройство имеет сложную рычажную систему управления за счет ручного привода, содержащего нажимной рычаг, входящий в выемку штока, угловой рычаг, шарнирно связанный с рычагом и со стаканом возвратной пружины.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
Для этого шарнирное соединение рычагов совмещено с соединением рычага ножного управления со щтоком тормозных кранов тягача, при этом оба рычага установлены с возможностью контакта со штоком включения крана прицепа.
На фиг. 1 показана схема тормозного крана тягача; на фиг. 2 схематично изобрал ено устройство для управления тормозной системой автопоезда с краном прицепа; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
йстройство для управления тормозной системой автопоезда включает в себя тормозные краны тягача, тормозной кран прицепа. Каждый кран состоит из подпружиненных перепускных клапанов 1, следящих поршней 2, возвратных пружин 3, 4 и упоров 5, причем суммарное усилие возвратных пружин 3 кранов тягача больше, чем усилие возвратной пружины 4 крана прицепа.
Узел уравновешивающей пружины 6 расположен между кранами тягача, а кран прицепа расположен зеркально по отношению к кранам тягача. Рычаг 7 ножного управления шарнирно прикреплен средней частью к штоку 8 кранов тягача. Один конец рычага 7 связан с тормозной педалью (не показана), а второй свободно упирается в шток 9 крана прицепа. Конец рычага 10 ручного управления шарнирно связан со штоком 8 кранов тягача, а средней частью контактирует со штоком 9 включения крана прицепа. Работает устройство следующим образом. При торможении усилие прикладывается к
концу рычага 7 ножного управления и передается через шток 9 крана прицепа на следящий поршень. Перепускной клалан 1 открывается, подавая давление в магистраль, соответствующее усилию на рычаге 7. Одновременно усилие передается на шток 8 и узел уравновешивающей пружины 6. Так как усилие на штоке 9 меньше, чем на штоке 8, последний остается на месте до тех пор,; нока уснлия не выравняются. Разница в усилиях на штоках 8 и 9 обеспечивает опережение срабатывания крана нрицепа.
При дальнейшем перемеш,енни рычага 7следяш,ий иоршень крана прицепа садится на упор 5. При этом конец рычага 7, взаимодействующий со штоком 9, становится неподвижным. Дальнейшее воздействие на рычаг 7 вызывает перемещение следящих поршней кранов тягача до упоров 5.
Рычаг 10 ручного управления при воздействии на рычаг 7 остается неподвижным.
При торможении одного прицепа воздействуют на рычаг 10 ручного управления. Возникает усилие на штоках 8 и 9. Плечи рычага 10, определяемые расстоянием между точками подсоединения ручного привода, точкой взаимодействия рычага 10 со штоком 9 и точкой шарнирного подсоединения рычага 10 к штоку 8, подобраны так, что усилие полного открытия клапана 1 крана прицепа вызывает такую реакцию в точке присоединения рычага 10 к штоку 8, которая не превышает суммарного усилия открытия клапанов 1 кранов тягача. Поэтому при перемещении рычага 10 точка подсоединения его к штоку 8 остается
неподвил :ной, и сжатый воздух подается только к тормозам прицепа.
Такая конструкция устройства позволяет уменьшить количество шарнирных соединений и упростить рычаг ручиого управления.
Формула изобретения
Устройство для управления тормозной системой автопоезда, содержащее тормозные краны тягача с подпружиненным штоком и тормозной кран прицепа со штоком включения, рычаг ножного и рычаг ручного управлений, шарнирно соединенные между собой, причем рычаг ножного унравления связан со штоком тормозных кранов тягача, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, шарнирное соединение рычагов совмещено с соединением рычага ножного управления со штоком тормозных кранов тягача, при этом оба рычага установлены с возможностью контакта со штоком включения крана прицепа.
Источники информации, принятые во виимаиие при экспертизе
1. Патент США № 3085836, кл. 303 - 53, 16.04.63. ресивера ВатпосазеМKmof/iO3 ньт ка- /iepa/i У Omoem pa f ОО ООбss- L..«H1 9 J - ooooop К к paHi /770/ потения прицепа I сриг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1982 |
|
SU1024326A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1220977A2 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Трехсекционный тормозной кран | 1972 |
|
SU447311A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1985 |
|
SU1303462A2 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1970-09-28—Подача