фиг. 2 - сосдипнтельиын механизм, общий вид; на фиг. 3 -- элект П1Чсская схема стенда. Стенд состоит из двух одинаковых частей для каждого из управляемых колес автомобиля.
На раме 1, закрепленной па опорной тумбе 2, смонтирована пара беговых роликов 3 и 4, иа которые устанавливается правое управляемое колесо 5. Беговой ролик 3 через редуктор 6 кинематически соединен с реверсивным приводным электродвигателем 7 с системой управления. На тумбе 2 устаиовлен пневмонилиндр 8, управляемый краном 9. На штоке 10 пневмоцилиндра установлен кронштейн И и кулачки 12, взаимодействующие с конечным переключателем 13, дополнительным конечным переключателем 14 и конечным переключателем 15, установленными на кронштейне. Переключатель 13 и переключатель 15 выполнены с одним фиксированным положением, а переключатель 14 - с двумя.
На кронштейне 11 установлены взаимноперпендикулярно два угломерных рычага 16 и 17, в средней части которых закреплены полки 18 и 19 с отверстиями для вертикальной и горизонтальной осей 20, размещенных на кронштейне 11. На внешних сторонах полок 18 и 19 на колонках 21 установлены датчик 22 угла сходимости и датчик 23 угла развала. На измерительной оси 24 каждого датчика закреплена пластина 25. В кронштейне 11 выполнено отверстие 26, в которое помещены втулка 27 и стержень 28, подпрул :иненный с помощью пружины 29 и взаимодействующий с проточкой 30, выполненной на штоке 10. На неподвижных частях датчиков 22 и 23 угла сходимости и развала и регистрирующих приборов 31, 32, 33 размещены обмотки возбуждения 34-40, подключенные к источнику 41 переменного напряжения. Вторичные обмогки 42-45 датчиков и вторичные обмотки 46 -48 регистрирующих приборов соединены между собой. Кроме того, обмотки 43 и 44 датчиков угла сходимости для каждого колеса автомобиля соединены между собой иоследовательно. Электродвигатель 7 подключен к сети через нормально открытые контакты переключателя 13 или через последовательно соединенные контакты переключателя 15, контакты вспомогательного реле 49 и контакты 50, управляемые краном 9.
Устройство работает следующим образом.
В исходиом положении кулачки 12 нажимают на дополнительный конечный переключатель 14 и переключатель 13, контакты которого разрывают цепь непосредственного питания электродвигателя 7. Нри этом кронштейн 11 с рычагами 16 и 17 отодвинут от колеса 5, а подвижная часть датчиков 22 и 23 отсоединена от угломерных рычагов, и регистрирующие приборы показывают нуль.
Нри подаче сжатого воздуха через кран 9 3 пневмонилиндр 8 шток 10 прижимает кронштейн 11 к покрышке колеса 5. В конпе хода перемешения штока 10 стержень 28 утопает в проточку 30 штока и прижимает пластину 25 к поверхности ътулки 27, тем самым жестко соединяя ось 24 с кронштейном 11. Одновременно срабатывает переключатель 15, подавая нитание на электродвигатель 7,
приводя его во врашение. В результате ролики 3 и 4 начииают вращаться, вращая колесо 5 вместе с прижатым к его покрышке кронштейном 11. При этом рычаги 16 и 17 поворачиваются на своей оси, вызывая появление в обмотках 42-45 датчиков переменного напряжения, поступающего на обмотки 46, 47, 48 регистрирующих приборов. После поворота управляемого колеса 5 на 180° кулачки 12 отходят от переключателей 13 и 15
н поворот колеса прекращается. При этом приборы 31, 32 и 33 покажут величину угла развала и сходимости колес. При переводе крана 9 в первоначальное положение прекраП1ается подача воздуха в пневмоцилиндр 8,
кронштейн 11 вместе с рычагами 16 и 17 отодвигается от покрышки колеса 5 и отключается нитание реверсивного электродвигателя. При последующем измерении электродвигатель 7 будет вращаться в направлении,
противоположном предыдущему измерению, так как дополнительный переключатель 14 каждый раз будет находиться в различных фиксироваиных положениях.
Формула изобретения
1. Стенд для измерения углов сходимости и развала управляемых колес транспортного
средства, содержащий беговые ролики, приводимые во вращение электродвигателем с системой управления, кронщтейн с двумя угломерными рычагами, установленными с возможностью поворота вокруг горизонтальной
и вертикальной осей, размещенных на кронштейне, датчики угла поворота с подвижной и неподвижной частями, связанные с регистрирующими приборами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и
обеспечения автоматизации измерения, он снабжен конечными переключателями, размещенными на кронштейне и подключенными к системе управления электродвигателем, иневмоцилиндром, на штоке которого выполнена проточка и установлены кулачки для взаимодействия с конечными переключателями, соединительным механизмом, состоя1ЦИМ из подпружиненного относительно кронштейна стержня, размещенного в проточке
штока пневмоцнлиндра, и пластины, установленной с ВОЗМОЖНОСТЬЮ взаимодействия с кронштейном и жестко соединенной с неподвижной частью датчика угла поворота, подвижная часть которого соединена с угломерным рычагом.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным переключателем, установленным в системе управления электродвигателем для взаимодействия .с кулачками штока пневмоцилиндра, а электродвигатель выполнен реверсивным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №299399, кл. В 62d 17/00, 1971.
2.Патент США № 3546782, кл. 33-203,13, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1023207A1 |
Стенд для определения оптимальногоСХОждЕНия упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU823947A1 |
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ | 2000 |
|
RU2177147C1 |
Стенд для проверки угла сходимости, развала и биения передних колес автомобиля | 1958 |
|
SU117755A1 |
Стенд для проверки технического состояния транспортного средства | 1972 |
|
SU513292A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089845C1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес автомобиля | 1974 |
|
SU524995A1 |
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства | 1990 |
|
SU1746245A1 |
Устройство для проверки установки управляемых колес и рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1030693A1 |
220 W
sifl
J/
I
.
Jff
x;%,
,, т
I
Фыг. 3
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1973-03-19—Подача