ычага со ступицей смежной секции лонерона.
На фиг. 1 - общий вид конвейерного поезда на прямолинейном участке магистрали; на фиг. 2 - вид сверху при движении на криволинейном участке магистрали; на фиг. 3 - секция, лонжерона; на фиг. 4 - шарнирное соединение тяговой полосы с промежуточнш1 звеном, сечение А-А 1фиг. 3; на фиг.5 - установка фиксирующего устройства, разрез Б-Б фиг. 3.
Конвейерный поезд содержит грузонесущие емкости 1, установленные на опорные колеса 2 через ось 3, секции лонжеронов, состоящих из ступицы 4, жестко соединенной с осью 5 ходовых колес 6, тяговой полосы 7 и рычага 8, шарнирно закрепленного на ступице 4. Тяговая полоса 7 посредством пальца 9 шарнирно соединена со ступицей 4 и посредством 2-х пальцев 10 с промежуточным звеном 11, которое другим своим концом шарнирно через палец 12 крепится к рычагу 8. Рычаг 8 и промежуточное звено 11 запираются между собой фиксирующим устройством 13.
При движении конвейерного поезда от пункта погрузки до пункта выгрузки по транспортной магистрали стационарно установлены приводы, от которых тяговое усилие для всего поезда передается посредством фрикционной связи через тяговые полосы 7, промежуточные звенья 11 и пальцевые шарнирные соединения 9, 10, 12 на ступицу 4 и рычаг 8.
Тяговое усилие к каждой транспортной емкости 1, снабженной осью 3 с колесами 2 передается через оси 5 ходовых колес 6.
На прямолинейных участках транспортной магистрали (при движении конвейерного поезда) секции его лонжеронов находятся в собранном положении и удерживается от раскрытия фиксирующим устройством 13.
При движении конвейерного поезда на криволинейных участках транспортной магистрали секции лонжеронов, обращенные к центру кривизны, находятся в собранном положении, и располагаются по ломаной линии, проворачиваясь в шарнирных соединениях 9 и 10, соответственно, со ступицей 4 и промежуточным звеном 11.
Внешние секции лонжеронов на криволинейном участке транспортной магистрали находятся в раскрытом положении.
В зоне перехода конвейерного поезда с прямолинейного на криволинейный участок тяговая полоса 7 внешней секции лонжеронов, совместно с промежуточным звеном 11, проворачиваясь относительно шарнирного соединения 12, раскрывает фиксирующее устройство 13 ,и далее, проворачиваясь в шарнирных соединениях 9, 10 и 12 они раскладываются на величину, зависящую от радиуса кривизны транспортной магистрали.
При формировании поезда шарнирное соединение 9 тяговой полосы 7 со ступицей 4 располагается в направлении движения поезда.
При движении поезда на транспортной магистрали, расположенной на пересеченной местности, а также в местах погрузки и выгрузки все отклонения
от горизонтальной плоскости компенсируются шарнирным соединением ступицы 4 с рычагом 8, а также шарнирным соединением грузонесущей емкости 1 с осью 5 ходовых колес 6. Такое выполнение конвейерного поезда позволяет прокладывать транспортную трассу в карьерах с малым радиусом кривизны, улучшить условия разгрузки поезда с использованием отвалообразователей
и уменьшить капитальные затраты при строительстве выездной траншеи.
Формула изобретения
1.Конвейерный поезд, включающий грузонесущие емкости с осями и колесами, секции лонжеронов, соединенные с осями ходовых колес, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы на криволинейных участках трассы, каждая секция лонжерона выполнена в виде четырехзвенника, состоящего из тяговой полосы, шарнирно связанной со ступицей, и промежуточного звена, которое противоположным концом шарнирно соединено с рычагом, установленным подвижно на ступице смежной секции лонжерона.
2.Конвейерный поезд по п. 1, о т0личающийСя тем, что на каждом рычаге имеется фиксирующий механизм.
3.Конвейерный поезд по п. 1, отличающийся тем, что промежуточное звено секции лонжерона расположено с внутренней стороны его тяговой полосы.
4.Конвейерный поезд по п. 1, о т0 личающийся тем, что ось шарнирного соединения промежуточного звена с тяговой полосой и оси соединения их со смежными звеньями в лонжероне, перпендикулярны оси подвижного соединения рычага со ступицей смежной секции лонжерона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Михайлов Ю. И. Конвейерные поезда для угольной промышленности ,
М., ЦИТИугля, 1960, с. 19-22.
2. Тартаковский Б. Н. и др. Кон вейерные поезда в горной промышленности. Киев, Наукова думка, 1974, с. 24-26.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный поезд | 1976 |
|
SU612053A1 |
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1063730A1 |
Конвейерный поезд | 1981 |
|
SU1023111A1 |
Конвейерный поезд | 1976 |
|
SU579436A1 |
Конвейерный поезд | 1978 |
|
SU706297A1 |
Конвейерный поезд | 1973 |
|
SU588392A1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2361748C1 |
Конвейерный гусеничный привод | 1990 |
|
SU1778047A1 |
Устройство для разгрузки конвейерного поезда | 1987 |
|
SU1528931A1 |
ГРУЗОНЕСУЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОСНАЩЕННОЕ ТАКОЙ ЧАСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2786267C2 |
Авторы
Даты
1978-12-05—Публикация
1976-07-17—Подача