Конвейерный поезд Советский патент 1978 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU636416A1

ычага со ступицей смежной секции лонерона.

На фиг. 1 - общий вид конвейерного поезда на прямолинейном участке магистрали; на фиг. 2 - вид сверху при движении на криволинейном участке магистрали; на фиг. 3 - секция, лонжерона; на фиг. 4 - шарнирное соединение тяговой полосы с промежуточнш1 звеном, сечение А-А 1фиг. 3; на фиг.5 - установка фиксирующего устройства, разрез Б-Б фиг. 3.

Конвейерный поезд содержит грузонесущие емкости 1, установленные на опорные колеса 2 через ось 3, секции лонжеронов, состоящих из ступицы 4, жестко соединенной с осью 5 ходовых колес 6, тяговой полосы 7 и рычага 8, шарнирно закрепленного на ступице 4. Тяговая полоса 7 посредством пальца 9 шарнирно соединена со ступицей 4 и посредством 2-х пальцев 10 с промежуточным звеном 11, которое другим своим концом шарнирно через палец 12 крепится к рычагу 8. Рычаг 8 и промежуточное звено 11 запираются между собой фиксирующим устройством 13.

При движении конвейерного поезда от пункта погрузки до пункта выгрузки по транспортной магистрали стационарно установлены приводы, от которых тяговое усилие для всего поезда передается посредством фрикционной связи через тяговые полосы 7, промежуточные звенья 11 и пальцевые шарнирные соединения 9, 10, 12 на ступицу 4 и рычаг 8.

Тяговое усилие к каждой транспортной емкости 1, снабженной осью 3 с колесами 2 передается через оси 5 ходовых колес 6.

На прямолинейных участках транспортной магистрали (при движении конвейерного поезда) секции его лонжеронов находятся в собранном положении и удерживается от раскрытия фиксирующим устройством 13.

При движении конвейерного поезда на криволинейных участках транспортной магистрали секции лонжеронов, обращенные к центру кривизны, находятся в собранном положении, и располагаются по ломаной линии, проворачиваясь в шарнирных соединениях 9 и 10, соответственно, со ступицей 4 и промежуточным звеном 11.

Внешние секции лонжеронов на криволинейном участке транспортной магистрали находятся в раскрытом положении.

В зоне перехода конвейерного поезда с прямолинейного на криволинейный участок тяговая полоса 7 внешней секции лонжеронов, совместно с промежуточным звеном 11, проворачиваясь относительно шарнирного соединения 12, раскрывает фиксирующее устройство 13 ,и далее, проворачиваясь в шарнирных соединениях 9, 10 и 12 они раскладываются на величину, зависящую от радиуса кривизны транспортной магистрали.

При формировании поезда шарнирное соединение 9 тяговой полосы 7 со ступицей 4 располагается в направлении движения поезда.

При движении поезда на транспортной магистрали, расположенной на пересеченной местности, а также в местах погрузки и выгрузки все отклонения

от горизонтальной плоскости компенсируются шарнирным соединением ступицы 4 с рычагом 8, а также шарнирным соединением грузонесущей емкости 1 с осью 5 ходовых колес 6. Такое выполнение конвейерного поезда позволяет прокладывать транспортную трассу в карьерах с малым радиусом кривизны, улучшить условия разгрузки поезда с использованием отвалообразователей

и уменьшить капитальные затраты при строительстве выездной траншеи.

Формула изобретения

1.Конвейерный поезд, включающий грузонесущие емкости с осями и колесами, секции лонжеронов, соединенные с осями ходовых колес, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы на криволинейных участках трассы, каждая секция лонжерона выполнена в виде четырехзвенника, состоящего из тяговой полосы, шарнирно связанной со ступицей, и промежуточного звена, которое противоположным концом шарнирно соединено с рычагом, установленным подвижно на ступице смежной секции лонжерона.

2.Конвейерный поезд по п. 1, о т0личающийСя тем, что на каждом рычаге имеется фиксирующий механизм.

3.Конвейерный поезд по п. 1, отличающийся тем, что промежуточное звено секции лонжерона расположено с внутренней стороны его тяговой полосы.

4.Конвейерный поезд по п. 1, о т0 личающийся тем, что ось шарнирного соединения промежуточного звена с тяговой полосой и оси соединения их со смежными звеньями в лонжероне, перпендикулярны оси подвижного соединения рычага со ступицей смежной секции лонжерона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Михайлов Ю. И. Конвейерные поезда для угольной промышленности ,

М., ЦИТИугля, 1960, с. 19-22.

2. Тартаковский Б. Н. и др. Кон вейерные поезда в горной промышленности. Киев, Наукова думка, 1974, с. 24-26.

Похожие патенты SU636416A1

название год авторы номер документа
Конвейерный поезд 1976
  • Нарыжный Павел Федорович
SU612053A1
Конвейерный поезд 1982
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1063730A1
Конвейерный поезд 1981
  • Кшондзер Эмиль Гекторович
  • Милехин Юрий Владимирович
  • Усанов Сергей Николаевич
  • Юлин Виктор Иванович
SU1023111A1
Конвейерный поезд 1976
  • Нарыжный Павел Федорович
  • Варич Глеб Михайлович
  • Фирсов Виталий Андреевич
SU579436A1
Конвейерный поезд 1978
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Бро Семен Маерович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Липская Галина Андреевна
SU706297A1
Конвейерный поезд 1973
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Бро Семен Маерович
  • Палей Борис Захарович
  • Солодовник Леонид Максимович
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Горбунов Владимир Александрович
  • Дунаевский Юлий Наумович
  • Кривашов Эдуард Николаевич
SU588392A1
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Гамаюнов Павел Петрович
  • Лукьянов Анатолий Александрович
  • Катков Данила Сергеевич
  • Алексеев Сергей Александрович
  • Цыпцына Галина Григорьевна
  • Гамаюнова Екатерина Павловна
RU2361748C1
Конвейерный гусеничный привод 1990
  • Вельма Виктор Иванович
  • Мережко Александр Тимофеевич
  • Севрюков Валерий Николаевич
SU1778047A1
Устройство для разгрузки конвейерного поезда 1987
  • Буктуков Николай Садвакасович
  • Едыгенов Ерик Казтаевич
  • Съедин Сергей Владимирович
SU1528931A1
ГРУЗОНЕСУЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОСНАЩЕННОЕ ТАКОЙ ЧАСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Петтерссон, Хенри
RU2786267C2

Иллюстрации к изобретению SU 636 416 A1

Реферат патента 1978 года Конвейерный поезд

Формула изобретения SU 636 416 A1

SU 636 416 A1

Авторы

Нарыжный Павел Федорович

Нежинский Евгений Михайлович

Даты

1978-12-05Публикация

1976-07-17Подача