Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств например тракторов.
Цель изобретения - упрощение способа диагнострфования тормозных механизмов транспортных средств.
На фиг. 1 представлен мост транспортного средства, установленньй на стенде , на.фиг. 2 - тарированньй график зависимости разницы температур лТ тормозных барабанов до и после торможения от тормозного момента
«тПри диагностировании транспортное средство колесами 1 С тормозными барабанами 2 устанавл тается на беговые барабаны 3, связанные менаду собой муфтой 4 и с тахометром 5. Температура барабанов 2 замеряется в точках 6.
При торможении транспортного средства происходит нагрев узлов и деталей тормозных механизмов, так как работа, совершаемая при торможении, превращается в тепло. Чем больший тормозной момент развивают тормозные механизмы, тем вьше температура барабанов при заданной скороти вращения заторможенных барабанов и времени торможения. Зависимость разницы температур нагретых тормозных барабанов и окружающего воздуха выражается формулой:
4Т К М/1 - е ),
где К, К - постоянные коэффициенты, характерные для данной марки транспортного средства;лТ Тц-Тд - разница температур тормозных барабанов и окружающего воздух Mj - тормозной момент. Следовательно, по разности темпе ратур однозначно можно определить техническое состояние тормозных механизмов.
Последовательность определения состояния тормозных механизмов еледующая: транспортное средство уста навливают на беговые барабаны или вывешивается, включают одну из передач при номинальном давлении в тормозных камерах или номинальной силе нажатия на тормозную педаль, и производят торможение, определяют температуру барабанов до и после
торможения, определяют разницу температур.
В том случае, когда при номинальном усилии в- тормозном механизме обеспечивается заданная разница температур, соответствующая номинальному тормозному моменту, тормозные механизмы исправны и обеспечивают нормативные значения сил и безопасность движения транспортного средства. Дальнейшую проверку не проводят.
При диагностировании может выявиться, что тормозные механизмы при номинальнбм усилии в их приводе не создают заданной разницы температур, необаьодимой для безопасности движения транспортного средства. В этом случае транспортное средство направляется на пост ремонта.
Для диагностирования, например трактора Т-150К, бьш построен тарировочный график (фиг.2) зависимости разницы температур 4Т тормозных барабанов до и после торможения от тормозного момента М при заданных скорости и времени topмoжeния, например первой передачи и времени t 10 с. Трактор установили задними колесами 1 (фиг.1) на беговые соединенные муфтой 4 барабаны 3, к которым подключен тахометр 5. Замеряли температуру беговых барабанов до торможения
н °° ° Д температура окружающего воздуха).
Последовательно задавали значения тормозных моментов MT, , Mj , ... М т равными соответственно 2кН-м, 4кН-М, бкН-м, 8кНм, и т.д., замеряли температуру Т) тормозных барабанов 2 в точке 6 в конце каждого торможения.
Определяли разницу температур AT Т« - Т((, соответствующую значениям Т 33°С, Т, , Тр , Т и т.д., для каждого из значений тормозного момента .Мт, , MJ,, MTj, MT.Зная номинальное и допустимое значение тормозного момента, например, для Т-150К MT 5,9кН-м KfL$ 4,, можно определить номинальное и допустимое значение разницы температуры лТ диагностического параметра. Если.полученная при диагностирований ризница температур тормозного барабана йТ превышает допускае-
мое значение (лТ ), то тормозные механизмы находятся в технически исправном состоянии. Если разница меньше допустимой величины, то трактор направляется на пост ремонта. Аналогично произьодится диагностирование тормозных механизмов других транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения технического состояния тормозных механизмов транспортных средств | 1984 |
|
SU1227969A1 |
Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств | 1983 |
|
SU1133150A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU297313A1 |
Устройство для диагностирования технического состояния тормозной системы транспортного средства | 1984 |
|
SU1161421A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2548643C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1988 |
|
SU1573374A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ НАЧАЛА ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2024412C1 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
Способ определения технического состояния турбокомпрессора дизеля | 1989 |
|
SU1741004A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, заключанхцийся в измерении параметров, характеризующих техническое состояние тормозных механизмов при вращении затормаживаемых колес посредством двигателя транспортного средства при постоянной передаче и одновременном осуществлении торможения их на определенном отрезке времени при номинальном давлении в тормозных камерах или нормативном усилии нажатия на тормозную педаль для последующей оценки Технического состояния тормозных механизмов по разнице замеренных и эталонных значений указанных параметров, отличающийся тем, что, с целью упрощег ния способа, измеряют разницу температуры к икдого отдельного тормозного барабана в начале и конце торможения. О со 00 Од го
Способ диагностирования тормозов транспортного средства | 1980 |
|
SU933512A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1983-03-22—Подача