Способ определения состояния тормозных механизмов транспортных средств Советский патент 1985 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1169862A1

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств например тракторов.

Цель изобретения - упрощение способа диагнострфования тормозных механизмов транспортных средств.

На фиг. 1 представлен мост транспортного средства, установленньй на стенде , на.фиг. 2 - тарированньй график зависимости разницы температур лТ тормозных барабанов до и после торможения от тормозного момента

«тПри диагностировании транспортное средство колесами 1 С тормозными барабанами 2 устанавл тается на беговые барабаны 3, связанные менаду собой муфтой 4 и с тахометром 5. Температура барабанов 2 замеряется в точках 6.

При торможении транспортного средства происходит нагрев узлов и деталей тормозных механизмов, так как работа, совершаемая при торможении, превращается в тепло. Чем больший тормозной момент развивают тормозные механизмы, тем вьше температура барабанов при заданной скороти вращения заторможенных барабанов и времени торможения. Зависимость разницы температур нагретых тормозных барабанов и окружающего воздуха выражается формулой:

4Т К М/1 - е ),

где К, К - постоянные коэффициенты, характерные для данной марки транспортного средства;лТ Тц-Тд - разница температур тормозных барабанов и окружающего воздух Mj - тормозной момент. Следовательно, по разности темпе ратур однозначно можно определить техническое состояние тормозных механизмов.

Последовательность определения состояния тормозных механизмов еледующая: транспортное средство уста навливают на беговые барабаны или вывешивается, включают одну из передач при номинальном давлении в тормозных камерах или номинальной силе нажатия на тормозную педаль, и производят торможение, определяют температуру барабанов до и после

торможения, определяют разницу температур.

В том случае, когда при номинальном усилии в- тормозном механизме обеспечивается заданная разница температур, соответствующая номинальному тормозному моменту, тормозные механизмы исправны и обеспечивают нормативные значения сил и безопасность движения транспортного средства. Дальнейшую проверку не проводят.

При диагностировании может выявиться, что тормозные механизмы при номинальнбм усилии в их приводе не создают заданной разницы температур, необаьодимой для безопасности движения транспортного средства. В этом случае транспортное средство направляется на пост ремонта.

Для диагностирования, например трактора Т-150К, бьш построен тарировочный график (фиг.2) зависимости разницы температур 4Т тормозных барабанов до и после торможения от тормозного момента М при заданных скорости и времени topмoжeния, например первой передачи и времени t 10 с. Трактор установили задними колесами 1 (фиг.1) на беговые соединенные муфтой 4 барабаны 3, к которым подключен тахометр 5. Замеряли температуру беговых барабанов до торможения

н °° ° Д температура окружающего воздуха).

Последовательно задавали значения тормозных моментов MT, , Mj , ... М т равными соответственно 2кН-м, 4кН-М, бкН-м, 8кНм, и т.д., замеряли температуру Т) тормозных барабанов 2 в точке 6 в конце каждого торможения.

Определяли разницу температур AT Т« - Т((, соответствующую значениям Т 33°С, Т, , Тр , Т и т.д., для каждого из значений тормозного момента .Мт, , MJ,, MTj, MT.Зная номинальное и допустимое значение тормозного момента, например, для Т-150К MT 5,9кН-м KfL$ 4,, можно определить номинальное и допустимое значение разницы температуры лТ диагностического параметра. Если.полученная при диагностирований ризница температур тормозного барабана йТ превышает допускае-

мое значение (лТ ), то тормозные механизмы находятся в технически исправном состоянии. Если разница меньше допустимой величины, то трактор направляется на пост ремонта. Аналогично произьодится диагностирование тормозных механизмов других транспортных средств.

Похожие патенты SU1169862A1

название год авторы номер документа
Способ определения технического состояния тормозных механизмов транспортных средств 1984
  • Костин Михаил Семенович
SU1227969A1
Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств 1983
  • Малюков Анатолий Александрович
  • Файзуллин Марсель Зиатдинович
  • Иванов Сергей Евгеньевич
  • Орлов Алексей Генрихович
SU1133150A1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ 1971
SU297313A1
Устройство для диагностирования технического состояния тормозной системы транспортного средства 1984
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1161421A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Федотов Александр Иванович
  • Халезов Владимир Павлович
  • Бойко Александр Владимирович
  • Ле Ван Луан
RU2548643C1
Стенд для испытания транспортных средств 1988
  • Ефимов Юрий Александрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
  • Романович Мирослав Евстахиевич
  • Тихоход Александр Александрович
  • Линецкий Анатолий Гершович
SU1573374A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Никитин Виталий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2456184C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ НАЧАЛА ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Отставнов А.А.
RU2024412C1
Участок контроля технического состояния транспортных средств 1976
  • Гольдштейн Олег Семенович
  • Демидов Владимир Васильевич
  • Глухова Нина Львовна
  • Грачев Юрий Петрович
  • Динер Марк Гилелевич
  • Ломакин Кузьма Григорьевич
  • Зелик Александр Иванович
  • Макаров Владимир Григорьевич
  • Водолагин Алексей Иванович
  • Кирюшин Геннадий Дмитриевич
  • Мартинсон Ян Эдуардович
  • Нечитайло Владимир Ильич
  • Коренев Сергей Михайлович
  • Носов Валерий Борисович
  • Секлетов Борис Сергеевич
  • Силин Роберт Григорьевич
SU653530A1
Способ определения технического состояния турбокомпрессора дизеля 1989
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Дунаев Анатолий Васильевич
  • Тарасова Людмила Анатольевна
SU1741004A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 169 862 A1

Реферат патента 1985 года Способ определения состояния тормозных механизмов транспортных средств

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, заключанхцийся в измерении параметров, характеризующих техническое состояние тормозных механизмов при вращении затормаживаемых колес посредством двигателя транспортного средства при постоянной передаче и одновременном осуществлении торможения их на определенном отрезке времени при номинальном давлении в тормозных камерах или нормативном усилии нажатия на тормозную педаль для последующей оценки Технического состояния тормозных механизмов по разнице замеренных и эталонных значений указанных параметров, отличающийся тем, что, с целью упрощег ния способа, измеряют разницу температуры к икдого отдельного тормозного барабана в начале и конце торможения. О со 00 Од го

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169862A1

Способ диагностирования тормозов транспортного средства 1980
  • Козик Александр Емельянович
  • Федоров Анатолий Иванович
  • Юрков Виктор Николаевич
SU933512A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 169 862 A1

Авторы

Костин Михаил Семенович

Баев Леонид Иванович

Сегал Лазарь Бенцианович

Миронов Анатолий Павлович

Бельских Василий Ильич

Дунаев Анатолий Васильевич

Парфенов Николай Петрович

Даты

1985-07-30Публикация

1983-03-22Подача