Разъедное устройство продольного транспортного судоподъемника Советский патент 1978 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU590397A1

1

Изобретение относится к области гидротехники, в частности к разъездным устройствам для продольного транспортного судоподъемника.

Известно разъездное устройство продольного транспортного судоподъемника, содержащее наклонные судовозные пути верхнего и нижнего бьефов, двухъярусные судовозные тележки, разъездной стапель и передаточный элемент

Недостатком известного устройства является большая продолжительность цикла судопропуска, а также значительные строительные и эксплуатационные расходы.

Цель изобретения - сокращение продолжительности цикла судопропуска и снижение строительных и эксплуатационных расходов.

Поставленная цель достигается тем, что передаточный элемент выполнен в виде разъездного моста с жесткими и колесными опорами и со встроенными в последние гидравлическими домкратами, при этом разъездной мост установлен на водоразделе на продолжении судовозного пути нижнего бьефа с возможностью перемещения посредством двухъярусной судовозпой тележки нижнего бьефа.

На фиг. 1 изображено разъездное устройство судоподъемника на водоразделе, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2.

Разъездное устройство содержит наклонные судовозные пути 1 верхнего бьефа и наклонные судовозные пути 2 нижнего бьефа, уложенные таким образом, что их верхние участки

заходят друг за друга, образуя перекрыщ путей на длину двухъярусной судовозной тележки 3. Для подъема и спуска двухъярусных судовозных тележек 3, снабженных поперечными рельсами для установки на них стапельных тележек, по судовозным путям 1 и 2 в конце каждого пути стационарно установлены приводные лебедки 4. За верхним участком судовозного пути 2 нижнего бьефа установлена эстакада 5, на которой .проложен дополнительный участок

рельсового пути, служащий продолжением судовозного пути 2 нижнего бьефа. Устройство также содержит разъездной стапель 6 и разъездной мост 7, на котором уложены поперечные рельсы для перекатывания по ним стапельных

тележек, причем уровни рельсов и расстояние между рельсами одинаковы с судовозными тележками. Разъездной мост 7 снабжен жесткими опорами 8 для его опоры на рельсы судовозного пути при перекатывании по нему стапельной телел ки и колесными опорами 9. в которые встроены гидравлические домкраты, служащие для снятия разъездного моста 7 с жестких опор 8 при его откатке на эстакаду 5. Разъездной мост 7 и судовозная тележка

нижнего бьефа снабжены буферами 10.

Колесные опоры судовозных тележек 3 для равномерного распределения нагрузки между всеми опорами подрессорены. На верхних концевых участках судовозных иутей верхнего и нижнего бьефов в районе остановки колесных опор судовозных тележек стационарно установлены гидравлические домкраты 11, которые позволяют исключить влияние рессор на совмендение головок рельсов по высоте ири перекатывании стапельной тележки с нагруженной судовозной тележки на ненагруженную.

Разъездное устройство работает следующим образом.

Поднятую на водораздел судовозную тележку верхнего бьефа со стапельной тележкой и судном на ней поднимают гидравлическими домкратами II до совпадения головок ее рельсов с головками рельсов разъездного моста 7, который к этому времени должен быть установлен напротив разъездного стапеля 6 и посажен на жесткие опоры 8. С судовозной тележки стапельную тележку перекатывают одним из известных способов через разъездной мост 7 на разъездной стапель 6. Затем разъездной мост 7 при помощи гидродомкратов колесных опор 9 снимают с жестких опор 8, его буфера 10 приходят во взаимодействие с буферами поднимаемой судовозной тележки нижнего бьефа, и последняя, продолжая движение вверх, перемещает разъездной мост 7 па эстакаду 5. Судовозную тележку нижнего бьефа устанавливают таким образом, чтобы ее поперечные рельсы совпали с поперечными рельсами разъездного стапеля 6 и судовозной тележки верхнего бьефа. При помощи гидродомкратов И судовозную тележку нижнего бьефа поднимают до совпадения головок ее рельсов с головками рельсов разъездного стапеля 6 и судовозной тележки верхнего бьефа, после чего находящуюся на судовозиой тележке нижнего бьефа стапельную тележку с судном перекатывают на судовозную тележку верхнего бьефа. Последнюю снимают с домкратов и спускают в верхний бьеф до всплытия судна.

Стапельную тележку, ранее перемещенную с судовозной тележки верхнего бьефа на

разъездной стапель 6, перекатывают на судовозную тележку нижнего бьефа, которую после снятия ее с гидродомкратов опускают в нижний бьеф до всплытия судна. При этом разъездной мост 7 под действием собственного веса

спускается одновременно с судовозной тележкой нижнего бьефа до траверзного положения относительно разъездного стапеля, после чего его готовят к выполнению следующего цикла судопропуска, т. е. переставляют с колесных

9 на жесткие 8 опоры.

Предложенный судоподьемник позволяет сократить продолжительность цикла судопропуска и снизить строительные и эксплуатационные расходы.

Формула изобретения

Разъездное устройство продольного транспортного судоподъемника, содержащее наклонные судовозные пути верхнего и нижнего бьефов, двухъярусные судовозные тележки, разъездной стапель и передаточный элемент, отличающееся тем, что, с целью сокращения продолжительности цикла судоироиуска и снижения строительных и эксплуатационных расходов, передаточный элемент выполнен в виде разъездного моста с жесткими и колесными опорами и со встроенными в последние гидравлическими домкратами, при этом разъездной мост установлен на водоразделе на продолжении судовозного пути нижнего бьефа с возможностью перемещения посредством двухъярусной судовозной тележки нижнего бьефа.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 300568, кл. Е 02С 3/00, 1971.

Похожие патенты SU590397A1

название год авторы номер документа
Наклонный транспортный подъемник 1979
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Ядров Владимир Николаевич
  • Северов Лев Федорович
  • Шулькин Семен Эйзарович
SU853008A1
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1
Судоподъемник 1981
  • Лусников Вячеслав Федорович
SU1174324A1
Вертикальный судоподъемник 1976
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU783118A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2007
  • Александров Николай Иванович
  • Алешкин Александр Николаевич
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Ибрагимов Евгений Хасанович
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Смирнов Евгений Васильевич
RU2390063C2
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВСТАВОК КОРПУСОВ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ ИЗ ПОЛУБЛОКОВ И ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Гендельман Валерий Григорьевич
  • Камендо Игорь Юрьевич
  • Козлов Александр Семенович
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Пристроев Александр Николаевич
RU2547943C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА 1991
  • Потапенко Валерий Николаевич
  • Потапенко Валерий Валерьевич
RU2013297C1
ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА ТЯЖЕЛОГО СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБ МОНТАЖА 2014
  • Ковалевич Григорий Сафронович
  • Свищев Георгий Ремович
  • Зайцев Валерий Михайлович
  • Веселов Андрей Анатольевич
  • Александров Сергей Вячеславович
RU2553487C1
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕНТНО-ТЕХК^^.ЧЕГНАЙБИБЛИОТЕКА 1971
SU300568A1
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2013
  • Кушу Эдуард Хаджимосович
  • Бондаренко Виталий Александрович
  • Кутц Алексей Георгиевич
  • Фёдорова Светлана Ивановна
RU2524740C1

Иллюстрации к изобретению SU 590 397 A1

Реферат патента 1978 года Разъедное устройство продольного транспортного судоподъемника

Формула изобретения SU 590 397 A1

SU 590 397 A1

Авторы

Зиневич Дмитрий Иванович

Демидов Владимир Михайлович

Даты

1978-01-30Публикация

1970-10-26Подача