1
Изобретение относится к области гидротехники, в частности к разъездным устройствам для продольного транспортного судоподъемника.
Известно разъездное устройство продольного транспортного судоподъемника, содержащее наклонные судовозные пути верхнего и нижнего бьефов, двухъярусные судовозные тележки, разъездной стапель и передаточный элемент
Недостатком известного устройства является большая продолжительность цикла судопропуска, а также значительные строительные и эксплуатационные расходы.
Цель изобретения - сокращение продолжительности цикла судопропуска и снижение строительных и эксплуатационных расходов.
Поставленная цель достигается тем, что передаточный элемент выполнен в виде разъездного моста с жесткими и колесными опорами и со встроенными в последние гидравлическими домкратами, при этом разъездной мост установлен на водоразделе на продолжении судовозного пути нижнего бьефа с возможностью перемещения посредством двухъярусной судовозпой тележки нижнего бьефа.
На фиг. 1 изображено разъездное устройство судоподъемника на водоразделе, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2.
Разъездное устройство содержит наклонные судовозные пути 1 верхнего бьефа и наклонные судовозные пути 2 нижнего бьефа, уложенные таким образом, что их верхние участки
заходят друг за друга, образуя перекрыщ путей на длину двухъярусной судовозной тележки 3. Для подъема и спуска двухъярусных судовозных тележек 3, снабженных поперечными рельсами для установки на них стапельных тележек, по судовозным путям 1 и 2 в конце каждого пути стационарно установлены приводные лебедки 4. За верхним участком судовозного пути 2 нижнего бьефа установлена эстакада 5, на которой .проложен дополнительный участок
рельсового пути, служащий продолжением судовозного пути 2 нижнего бьефа. Устройство также содержит разъездной стапель 6 и разъездной мост 7, на котором уложены поперечные рельсы для перекатывания по ним стапельных
тележек, причем уровни рельсов и расстояние между рельсами одинаковы с судовозными тележками. Разъездной мост 7 снабжен жесткими опорами 8 для его опоры на рельсы судовозного пути при перекатывании по нему стапельной телел ки и колесными опорами 9. в которые встроены гидравлические домкраты, служащие для снятия разъездного моста 7 с жестких опор 8 при его откатке на эстакаду 5. Разъездной мост 7 и судовозная тележка
нижнего бьефа снабжены буферами 10.
Колесные опоры судовозных тележек 3 для равномерного распределения нагрузки между всеми опорами подрессорены. На верхних концевых участках судовозных иутей верхнего и нижнего бьефов в районе остановки колесных опор судовозных тележек стационарно установлены гидравлические домкраты 11, которые позволяют исключить влияние рессор на совмендение головок рельсов по высоте ири перекатывании стапельной тележки с нагруженной судовозной тележки на ненагруженную.
Разъездное устройство работает следующим образом.
Поднятую на водораздел судовозную тележку верхнего бьефа со стапельной тележкой и судном на ней поднимают гидравлическими домкратами II до совпадения головок ее рельсов с головками рельсов разъездного моста 7, который к этому времени должен быть установлен напротив разъездного стапеля 6 и посажен на жесткие опоры 8. С судовозной тележки стапельную тележку перекатывают одним из известных способов через разъездной мост 7 на разъездной стапель 6. Затем разъездной мост 7 при помощи гидродомкратов колесных опор 9 снимают с жестких опор 8, его буфера 10 приходят во взаимодействие с буферами поднимаемой судовозной тележки нижнего бьефа, и последняя, продолжая движение вверх, перемещает разъездной мост 7 па эстакаду 5. Судовозную тележку нижнего бьефа устанавливают таким образом, чтобы ее поперечные рельсы совпали с поперечными рельсами разъездного стапеля 6 и судовозной тележки верхнего бьефа. При помощи гидродомкратов И судовозную тележку нижнего бьефа поднимают до совпадения головок ее рельсов с головками рельсов разъездного стапеля 6 и судовозной тележки верхнего бьефа, после чего находящуюся на судовозиой тележке нижнего бьефа стапельную тележку с судном перекатывают на судовозную тележку верхнего бьефа. Последнюю снимают с домкратов и спускают в верхний бьеф до всплытия судна.
Стапельную тележку, ранее перемещенную с судовозной тележки верхнего бьефа на
разъездной стапель 6, перекатывают на судовозную тележку нижнего бьефа, которую после снятия ее с гидродомкратов опускают в нижний бьеф до всплытия судна. При этом разъездной мост 7 под действием собственного веса
спускается одновременно с судовозной тележкой нижнего бьефа до траверзного положения относительно разъездного стапеля, после чего его готовят к выполнению следующего цикла судопропуска, т. е. переставляют с колесных
9 на жесткие 8 опоры.
Предложенный судоподьемник позволяет сократить продолжительность цикла судопропуска и снизить строительные и эксплуатационные расходы.
Формула изобретения
Разъездное устройство продольного транспортного судоподъемника, содержащее наклонные судовозные пути верхнего и нижнего бьефов, двухъярусные судовозные тележки, разъездной стапель и передаточный элемент, отличающееся тем, что, с целью сокращения продолжительности цикла судоироиуска и снижения строительных и эксплуатационных расходов, передаточный элемент выполнен в виде разъездного моста с жесткими и колесными опорами и со встроенными в последние гидравлическими домкратами, при этом разъездной мост установлен на водоразделе на продолжении судовозного пути нижнего бьефа с возможностью перемещения посредством двухъярусной судовозной тележки нижнего бьефа.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 300568, кл. Е 02С 3/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Судоподъемник | 1981 |
|
SU1174324A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1976 |
|
SU783118A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2390063C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВСТАВОК КОРПУСОВ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ ИЗ ПОЛУБЛОКОВ И ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2547943C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА | 1991 |
|
RU2013297C1 |
ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА ТЯЖЕЛОГО СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБ МОНТАЖА | 2014 |
|
RU2553487C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕНТНО-ТЕХК^^.ЧЕГНАЙБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU300568A1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1970-10-26—Подача