Изобретение отиосится к трансиортным судонроиускыым сооружениям для виутреиних водных иутей. Оно можег применяться при строительстве сооружений, разделяющих судоходиый путь на два разобщеины.х бьефа.
Известен судоподъемник, включающий судовозные пути верхнего и иижнего бьефов, рельсовые пути, распо.1оженные иа гребне водораздела, судовозную и косяковую тележки с уложеинуми иа ипх рельсовыми путями.
В отличие от известного судовозные пути верхнего и бьефов описываемого су.чоподъемника прилегают к горизонтальной нлощадке с концентрически уложеииыми на пей рельсовыми путями.
Кроме того, один из судовозйых путей судоиодьемиика может быть выиолнеи с разъездом, а конец судовозного пути верхнего бьефа может быть нерепущен за верхний конец судовозпого иути нижнего бьефа.
Это обеспечивает надежность работы судоиодъемиика и увеличивает его пропускную способность.
На фиг. 1 представлен судоподъемник, вид в плане; на фиг. 2-нижний бьеф, вид сбоку; на фиг. 3-судовозпые пути верхнего и нижнего бьефа с разъездом, вид в плане; на фиг. 4-разрез по А-А па фиг. 3; на фиг. 5- судовозпая тележка, поперечный разрез.
Описываемый судоподъемнпк вк.тючает судовозные пути, уложенные в верхнем / и 1 ижпем 2 бьефах, рельсовые пути 3, расположенные па гребне водораздела, судовозную тележку 4 или камеру с водой и косяковые тележки 5 |И 6, с уложенными на inix рельсовыми ПуТЯМИ.
Иа горизонтальной площадке гребня водораздела (нирсе) концентрически уложены рельсовые иути, к которым примыкают судовозпые пути верхнего и нижнего бьефов, уложенные таким образом, что конец 7 пути верхнего бьефа перепущен за верхний конец 8 пути нижнего бьефа. Иеремещение судовозпой тележки по концентрически уложенным рельсовым путям осуществляется одним из пзвестных способов, папример канатными лебедками, тягачами, приводо.м на колеса и др.
Судовозная тележка снабжена наводочными стенками 9 с незатопляемыми служебными мостиками 10, вдоль которых размегцепы чалочные устройства с злектропрпводпымп чалочными тележ ками (на черт-зжах не .показаны), перемещающимнея вдоль всей длнны наводочных стенок. Концы рельсовых путей, концентрически уложеиных на горизонтальной нлощадке оборудованы переходными мостиками 11 и устройствами 12, обеспечивающи.ми жесткое оиирание концов рельсовых иутей на косяковых тележках, а следовательно и возможность нор мальиого (без ступемыси) перекатывания катков судовозиоп тележки.
При перепадах бьефов более 50 м и при меобходимоети повышения n)()tiycKiion епоеобноети судоподъем.ника может быть устроен разъезд на его низовых путях.
В этом елучае основной низовой путь разрываетея, его продолжение с.мен1,аетея в сторону и укладывается нараллельпо нлн под некоторым углом к основному пути, образуя как бы самостоятельный судоподьемннк со своими судовозными путями 13 с косяковой тележкой 14 и нод11емиы.мн лебедками /5 для ее перемещения.
В этом случае на участке между судовозиыми путями устраивают горизонтальные площадки (пирсы) 16, на которых коицентрически укладывают рельсовые пути 17.
В зависимости от иапора, преодолеваемого судоподъемником, может быть устроено иесколько таких разъездов.
Перевод судов и нлотов через гребень пло11ИНЫ, описываемым судонриемиик(м п,ронзводится в следующем порядке. С помощью щвартовых устройств на мостиках JO судно заводится на опущенную в воду судовозную тележку 4 и на ней устанавливается.
Затем канатной лебедкой, судовозная тележка с судном доставляется косяковой тележкой к горизонтальной нлоп1,адке, где и
останавлнвается после точного совпадения головок рельсов.
После установки переходпых мостиков судио вместе с судовозной тележкой скатывается на горнзонтальную площадку, а через нее иа косяковую тележку судовозных путей верхнего бьефа, после чего снимаются переходные .мостики, и судно по этим путям опускается в воду верхнего бьефа.
П ) е д м е т и з о б р е т е н и я
1.Судоподъемник, включающий судовозные пути верхнего и иижиего бьефов, рельсовые пути, расположенные иа гребне водораздела, судовозиую и косяковую тележки с уложенными на них рельсовыми путямн, отличающийся тем, что, с целью новышения надежности и увеличения пронускной способности судоподъемника, его судовозные пуги верхнего и нижнего бьефов прилегают к горизонтальной площадке с концентрически уложенными на ней рельсовыми путями.
2.Судоподъемник но п. 1, отлп1а1ощийс.я тем, что один из его судовозных путей выполнен с разъездом.
3.Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что конец судовозного пути верхнего бьефа перепущеп за верхний конец судовозпого пути нижнего бьефа.
I/
/о.
lWWp;iwf5 W|
§
wT
1(Щ
%т--
05
С
-W 5
Даты
1971-01-01—Публикация