ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕНТНО-ТЕХК^^.ЧЕГНАЙБИБЛИОТЕКА Советский патент 1971 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU300568A1

Изобретение отиосится к трансиортным судонроиускыым сооружениям для виутреиних водных иутей. Оно можег применяться при строительстве сооружений, разделяющих судоходиый путь на два разобщеины.х бьефа.

Известен судоподъемник, включающий судовозные пути верхнего и иижнего бьефов, рельсовые пути, распо.1оженные иа гребне водораздела, судовозную и косяковую тележки с уложеинуми иа ипх рельсовыми путями.

В отличие от известного судовозные пути верхнего и бьефов описываемого су.чоподъемника прилегают к горизонтальной нлощадке с концентрически уложеииыми на пей рельсовыми путями.

Кроме того, один из судовозйых путей судоиодьемиика может быть выиолнеи с разъездом, а конец судовозного пути верхнего бьефа может быть нерепущен за верхний конец судовозпого иути нижнего бьефа.

Это обеспечивает надежность работы судоиодъемиика и увеличивает его пропускную способность.

На фиг. 1 представлен судоподъемник, вид в плане; на фиг. 2-нижний бьеф, вид сбоку; на фиг. 3-судовозпые пути верхнего и нижнего бьефа с разъездом, вид в плане; на фиг. 4-разрез по А-А па фиг. 3; на фиг. 5- судовозпая тележка, поперечный разрез.

Описываемый судоподъемнпк вк.тючает судовозные пути, уложенные в верхнем / и 1 ижпем 2 бьефах, рельсовые пути 3, расположенные па гребне водораздела, судовозную тележку 4 или камеру с водой и косяковые тележки 5 |И 6, с уложенными на inix рельсовыми ПуТЯМИ.

Иа горизонтальной площадке гребня водораздела (нирсе) концентрически уложены рельсовые иути, к которым примыкают судовозпые пути верхнего и нижнего бьефов, уложенные таким образом, что конец 7 пути верхнего бьефа перепущен за верхний конец 8 пути нижнего бьефа. Иеремещение судовозпой тележки по концентрически уложенным рельсовым путям осуществляется одним из пзвестных способов, папример канатными лебедками, тягачами, приводо.м на колеса и др.

Судовозная тележка снабжена наводочными стенками 9 с незатопляемыми служебными мостиками 10, вдоль которых размегцепы чалочные устройства с злектропрпводпымп чалочными тележ ками (на черт-зжах не .показаны), перемещающимнея вдоль всей длнны наводочных стенок. Концы рельсовых путей, концентрически уложеиных на горизонтальной нлощадке оборудованы переходными мостиками 11 и устройствами 12, обеспечивающи.ми жесткое оиирание концов рельсовых иутей на косяковых тележках, а следовательно и возможность нор мальиого (без ступемыси) перекатывания катков судовозиоп тележки.

При перепадах бьефов более 50 м и при меобходимоети повышения n)()tiycKiion епоеобноети судоподъем.ника может быть устроен разъезд на его низовых путях.

В этом елучае основной низовой путь разрываетея, его продолжение с.мен1,аетея в сторону и укладывается нараллельпо нлн под некоторым углом к основному пути, образуя как бы самостоятельный судоподьемннк со своими судовозными путями 13 с косяковой тележкой 14 и нод11емиы.мн лебедками /5 для ее перемещения.

В этом случае на участке между судовозиыми путями устраивают горизонтальные площадки (пирсы) 16, на которых коицентрически укладывают рельсовые пути 17.

В зависимости от иапора, преодолеваемого судоподъемником, может быть устроено иесколько таких разъездов.

Перевод судов и нлотов через гребень пло11ИНЫ, описываемым судонриемиик(м п,ронзводится в следующем порядке. С помощью щвартовых устройств на мостиках JO судно заводится на опущенную в воду судовозную тележку 4 и на ней устанавливается.

Затем канатной лебедкой, судовозная тележка с судном доставляется косяковой тележкой к горизонтальной нлоп1,адке, где и

останавлнвается после точного совпадения головок рельсов.

После установки переходпых мостиков судио вместе с судовозной тележкой скатывается на горнзонтальную площадку, а через нее иа косяковую тележку судовозных путей верхнего бьефа, после чего снимаются переходные .мостики, и судно по этим путям опускается в воду верхнего бьефа.

П ) е д м е т и з о б р е т е н и я

1.Судоподъемник, включающий судовозные пути верхнего и иижиего бьефов, рельсовые пути, расположенные иа гребне водораздела, судовозиую и косяковую тележки с уложенными на них рельсовыми путямн, отличающийся тем, что, с целью новышения надежности и увеличения пронускной способности судоподъемника, его судовозные пуги верхнего и нижнего бьефов прилегают к горизонтальной площадке с концентрически уложенными на ней рельсовыми путями.

2.Судоподъемник но п. 1, отлп1а1ощийс.я тем, что один из его судовозных путей выполнен с разъездом.

3.Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что конец судовозного пути верхнего бьефа перепущеп за верхний конец судовозпого пути нижнего бьефа.

Похожие патенты SU300568A1

название год авторы номер документа
Наклонный транспортный подъемник 1979
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Ядров Владимир Николаевич
  • Северов Лев Федорович
  • Шулькин Семен Эйзарович
SU853008A1
ТРАНСПОРТНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕВОДА СУДОВ ИЗ БЬЕФА В БЬЕФДля перевода судов из одного бьефа в другой через гребень плотины используются траиспортиые наклонные судоподъемники со шлюзами, полушлюзамн и наливными камерами. Суда в таких судоподъемниках переводятся только по продольной оси сооружения.Предлагаемый судоподъемник отличается от известных тем, что суда из бьефа в бьеф через гребень плотины переводятся в нем без шлюзов, полушлюзов и наливных камер. Кроме того, установленное на гребне плотины поворотное устройство с примыкаюш,им к нему тупиковым стапелем дает возможность переводить суда по нутям наклонных плоскостей верхнего и нижнего бьефов, расположенным под углом (в горизонтальной плоскости друг к другу) и тем самым найти наиболее выгодное нх направление в смысле вписывания в рельеф местности. Поворотное устройство 'Позволяет значительно сократить объем земляных работ, а также делает возможным продольный подъем (спуск) судов, проходящих через гребень плотины, с одновременным их разъездом.Все это удешевляет стоимость строительства, увеличивает пропускпую способность таких судоподъемников и повышает их рентабельность.Па фиг. 1 изображено судопропускное сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.Судоподъемник состоит из двух двухъярусных устройств, поворотного устройства и ту- ппкового стапеля.Двухъярусное устройство включает ниж- 5 нюю косяковую тележку / и верхнюю 2, оборудованные механизмами нередвижения с водозащитными тяговыми приводами. Устройство служит для подъема и спуска судов по наклоннььм частям верхнего бьефа 3 и инж- 10 него 4.Поворотное устройство 5 поворачивает судно, установленное на верхней тележке 2, на необходимый угол как при переводе его из бьефа в бьеф, так н при вводе его в тупико- 15 вый стапель 6.Для установки судна на двухъярусное устройство в верхнем н нижнем бьефах, нреду- смотрены палы 7 с находящимися на них иа- водочиыми приснособлениямн. 20 Механизмы подъема (спуска) судов, их горизонтального перемеи.1,ения, а также поворота управляются с пульта управления.На плотине гидроузла БОЗМОЛ<НО сквозное передвижение железнодорожного и автомо- 25 бильного транспорта благодаря путепроводу 8, который прокладывают под поворотным устройством.Суда через гребень плот]!ны переводятся в такой последовательностн.30 Па двухъярусное устройство, заранее опу- ш.енное в воду у порога судовозных путей 1961
SU136640A1
Разъедное устройство продольного транспортного судоподъемника 1970
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Демидов Владимир Михайлович
SU590397A1
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1
Наклонный продольный судоподъемник 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU931896A1
Наклонный судоподъемник 1984
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1154406A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1969
SU238407A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1969
SU235642A1
Наклонный транспортный судоподъемник 1983
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1122783A1
КОСЯКОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СУДОПОДЪЕМНИКА 1973
  • Д. И. Зикевич В. М. Демидов Ленинградский Институт Водного Транспорта
SU380789A1

Иллюстрации к изобретению SU 300 568 A1

Реферат патента 1971 года ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕНТНО-ТЕХК^^.ЧЕГНАЙБИБЛИОТЕКА

Формула изобретения SU 300 568 A1

I/

/о.

lWWp;iwf5 W|

§

wT

1(Щ

%т--

05

С

-W 5

SU 300 568 A1

Даты

1971-01-01Публикация