ТРАНСПОРТНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕВОДА СУДОВ ИЗ БЬЕФА В БЬЕФДля перевода судов из одного бьефа в другой через гребень плотины используются траиспортиые наклонные судоподъемники со шлюзами, полушлюзамн и наливными камерами. Суда в таких судоподъемниках переводятся только по продольной оси сооружения.Предлагаемый судоподъемник отличается от известных тем, что суда из бьефа в бьеф через гребень плотины переводятся в нем без шлюзов, полушлюзов и наливных камер. Кроме того, установленное на гребне плотины поворотное устройство с примыкаюш,им к нему тупиковым стапелем дает возможность переводить суда по нутям наклонных плоскостей верхнего и нижнего бьефов, расположенным под углом (в горизонтальной плоскости друг к другу) и тем самым найти наиболее выгодное нх направление в смысле вписывания в рельеф местности. Поворотное устройство 'Позволяет значительно сократить объем земляных работ, а также делает возможным продольный подъем (спуск) судов, проходящих через гребень плотины, с одновременным их разъездом.Все это удешевляет стоимость строительства, увеличивает пропускпую способность таких судоподъемников и повышает их рентабельность.Па фиг. 1 изображено судопропускное сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.Судоподъемник состоит из двух двухъярусных устройств, поворотного устройства и ту- ппкового стапеля.Двухъярусное устройство включает ниж- 5 нюю косяковую тележку / и верхнюю 2, оборудованные механизмами нередвижения с водозащитными тяговыми приводами. Устройство служит для подъема и спуска судов по наклоннььм частям верхнего бьефа 3 и инж- 10 него 4.Поворотное устройство 5 поворачивает судно, установленное на верхней тележке 2, на необходимый угол как при переводе его из бьефа в бьеф, так н при вводе его в тупико- 15 вый стапель 6.Для установки судна на двухъярусное устройство в верхнем н нижнем бьефах, нреду- смотрены палы 7 с находящимися на них иа- водочиыми приснособлениямн. 20 Механизмы подъема (спуска) судов, их горизонтального перемеи.1,ения, а также поворота управляются с пульта управления.На плотине гидроузла БОЗМОЛ<НО сквозное передвижение железнодорожного и автомо- 25 бильного транспорта благодаря путепроводу 8, который прокладывают под поворотным устройством.Суда через гребень плот]!ны переводятся в такой последовательностн.30 Па двухъярусное устройство, заранее опу- ш.енное в воду у порога судовозных путей Советский патент 1961 года по МПК B63C3/00 E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU136640A1

бьефа, с помощью наводочных приспособлений устанавливается судно так, чтобы диаметральная нлоскость его совпала с нродольной осью верхней тележки. Затем устройство с судном, теперь уже с помощью тягового привода косяковой тележки, перемещается до крайнего верхнего положения у гребня плотины. Концы уложенных на этой тележке рельсов совмепдаются (стыкуются) с рельсами новоротного устройства, установленного так, что его продольная ось совпадает с продольной осью наклонного станеля, по которому передвигается судно. После этого верхнюю тележку с находящимся на пей судном механизм передвижения сталкивает с косяковой на поворотное устройство. С последнего верхняя тележка нерекатывается на косяковую противоположного бьефа, и двухъяруспое устройство опускается в воду до всплытня судна.

При одновременном подъеме судов по судовозным 1путям нх разъезд на гребне плотины происходит следующим образом.

Судно, доставленное к гребню первым, переводится по рельсовому пути на поворотное устройство и с него на тупиковый стапель. На освобожденное поворотпое устройство переводится верхняя тележка с судном, ноднятым

нз противоположного бьефа, которое затем передается на свободную косяковую тележку для спуска на воду. Освободившееся вновь поворотное устройство совмещается с тупиковым стапелем, н судно переводнтся с одного на другое. С поворотного устройства верхняя тележка с судном перекатывается на освободившуюся косяковую н опускается в воду до всплытия судна.

П ) е д м е т изобретен и я

1.Транспортный судоподъемник для перевода судов из бьефа в бьеф через гребень плотины, отличаюш ийся тем, что, с нелью исключения из системы судопропускного устройства щлюзов, полушлюзов и наливной камеры, а также сокращения времени перевода судов, он снабжен передвигающимся по путям наклонных плоскостей бьефов двухъярусным бескамерным устройством, нижняя и верхняя части которого выполнены с водозащнщенными тяговыми приводами.

2.Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью разъезда судов при переводе их из бьефа в бьеф, на гребне плотины выполнено поворотное устройство с тупиковым стапелем.

Похожие патенты SU136640A1

название год авторы номер документа
Наклонный транспортный судоподъемник 1983
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1122783A1
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1972
SU348684A1
Наклонный транспортный подъемник 1979
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Ядров Владимир Николаевич
  • Северов Лев Федорович
  • Шулькин Семен Эйзарович
SU853008A1
Наклонный продольный судоподъемник 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU931896A1
Судоподъемник для судов 1981
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU972002A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1971
SU296859A1
Устройство для перемещения судов 1979
  • Пинхасик Александр Маркович
SU907153A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК С ПОПЕРЕЧНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ СУДОВ 1970
SU282154A1
Наклонный бескамерный судоподъемник 1980
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
  • Еремеев Борис Васильевич
SU883237A2

Иллюстрации к изобретению SU 136 640 A1

Реферат патента 1961 года ТРАНСПОРТНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕВОДА СУДОВ ИЗ БЬЕФА В БЬЕФДля перевода судов из одного бьефа в другой через гребень плотины используются траиспортиые наклонные судоподъемники со шлюзами, полушлюзамн и наливными камерами. Суда в таких судоподъемниках переводятся только по продольной оси сооружения.Предлагаемый судоподъемник отличается от известных тем, что суда из бьефа в бьеф через гребень плотины переводятся в нем без шлюзов, полушлюзов и наливных камер. Кроме того, установленное на гребне плотины поворотное устройство с примыкаюш,им к нему тупиковым стапелем дает возможность переводить суда по нутям наклонных плоскостей верхнего и нижнего бьефов, расположенным под углом (в горизонтальной плоскости друг к другу) и тем самым найти наиболее выгодное нх направление в смысле вписывания в рельеф местности. Поворотное устройство 'Позволяет значительно сократить объем земляных работ, а также делает возможным продольный подъем (спуск) судов, проходящих через гребень плотины, с одновременным их разъездом.Все это удешевляет стоимость строительства, увеличивает пропускпую способность таких судоподъемников и повышает их рентабельность.Па фиг. 1 изображено судопропускное сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.Судоподъемник состоит из двух двухъярусных устройств, поворотного устройства и ту- ппкового стапеля.Двухъярусное устройство включает ниж- 5 нюю косяковую тележку / и верхнюю 2, оборудованные механизмами нередвижения с водозащитными тяговыми приводами. Устройство служит для подъема и спуска судов по наклоннььм частям верхнего бьефа 3 и инж- 10 него 4.Поворотное устройство 5 поворачивает судно, установленное на верхней тележке 2, на необходимый угол как при переводе его из бьефа в бьеф, так н при вводе его в тупико- 15 вый стапель 6.Для установки судна на двухъярусное устройство в верхнем н нижнем бьефах, нреду- смотрены палы 7 с находящимися на них иа- водочиыми приснособлениямн. 20 Механизмы подъема (спуска) судов, их горизонтального перемеи.1,ения, а также поворота управляются с пульта управления.На плотине гидроузла БОЗМОЛ<НО сквозное передвижение железнодорожного и автомо- 25 бильного транспорта благодаря путепроводу 8, который прокладывают под поворотным устройством.Суда через гребень плот]!ны переводятся в такой последовательностн.30 Па двухъярусное устройство, заранее опу- ш.енное в воду у порога судовозных путей

Формула изобретения SU 136 640 A1

SU 136 640 A1

Даты

1961-01-01Публикация