(54) ВЫДВИЖНАЯ ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2068252C1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1399192A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058809A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
АДАПТИВНАЯ ТОРСИОННАЯ РЕССОРА | 2011 |
|
RU2475390C1 |
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399537C1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1652126A1 |
Защитный навес для транспортного средства | 1978 |
|
SU768663A1 |
Изобретение относится к. транспортному машиностроению, В частности к выдвижным подножкам пассажирских транспортных средств, например, автобусов.
Известна подножка транспортного средства, содержащая панель, которая посредством системы рычагЬв, связанных с приводом открывания двери, или посредством винтовой пары, имеюндей привод от электродвигателя, может выдвигаться или убираться под пол транспортного средства 1.
Но такая подножка сложна и громоздка.
Наиболее близким решением к изобретению из известных является подножка, содержащая панель, установленную с возможностью перемещения по РОЛИКОВЫМ направляющим, закрепленным по обеим ее сторонам на каркасе кузова, и посредством рычага приводного механизма, шарнирно закрепленного на каркасе, взаимодействующего с выступающим щтырем панели и соединенного с приводной тягой, выдвигающуюся или убирающуюся под пол транспортного средства 2.
Однако известная конструкция подножки недостаточно компактна, так как рычаг и приводная тяга приводного механизма выходят за пределы ее габаритов. Кроме того, одностороннее расположение их относительно панели подножки не обеспечивает плавности хода последней.
Цель изобретения - повышение компактности и плавности перемещения выдвижной подножки.
Указанная цель достигается тем, что подножка снабжена расположенными симметрично относительно ее оси тягами, двуплечими рычагами и консольно установленными относительно направляющих кронщтейнами, приводной механизм жестко закреплен на каркасе кузова и имеет ПОДВИЖНЫЙ шток, а к каркасу жестко прикреплены пальцы, при этом тяги одними концами щарнирно соединены с консольно установленными кронщтейнами, а двуплечие рычаги смонтированы на пальцах и шарнирно связаны одними плечами с подвижным штоком приводного механиз.ма, а другими плечами - с соответствующими концами тяг.
На фиг. 1 изображен вид на подножку со стороны боковины транспортного средства; на
фиг. 2 - узел I фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б фиг. 2. Выдвижная подножка содержит панель 1, жестко соединенную с помощью пластин 2 с трубчатыми профилями 3, установленными с ВОЗМОЖНОСТЬЮ перемещения между направляющими роликами 4, расноложенными по обеим
сторонам панели 1 на каркасе 5 кузова транспортного средства.
С другой стороны пластины 2 посредством консольно установленных относительно направляющих кронштейнов 6 и промежуточных элементов 7 шарнирно соединяют панель 1 с одними концами тяг 8, расположенных так же, как кронштейны 6, симметрично относительно оси подножки.
Противоположными концами тяги 8 шарнирно соединены с одноименными плечами двуплечих рычагов 9, смонтированных на пальцах 10, жестко прикрепленных к каркасу 5 кузова (см. фиг. 3).
Сходящиеся плечи рычагов 9 шарнирно связаны с перемещающимся возвратно-поступательно штоком 11 приводного механизма 12, жестко закрепленного на каркасе кузова.
Для выдвигания подножки шток 11 приводного механизма, выдвигаясь, посредством двуплечих рычагов 9 и тяг 8 через консольно установленные кронштейны 6 плавно перемеща ет панель 1 подножки по роликам 4.
В исходное положение подножка возвращается при обратном перемещении штока приводного механизма.
Формула изобретения
Выдвижная подножка транспортного средства, содержащая панель, установленную с возможностью перемещения по роликовым направляющим, закрепленным по обеим ее сторонам на каркасе кузова, и приводной -механизм, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее компактности и плавности перемещения, она снабжена расположенными симметрично относительно ее оси тягами, двуплечими рычагами и консольно установленными относительно направляющих кронштейнами, приводной механизм жестко закреплен на каркасе кузова и имеет подвижный щток, а к каркасу жестко прикреплены пальцы, при этом тяги одними
концами шарнирно соединены с консольно установленными кронштейнами, а двуплечие рычаги смонтированы на пальцах и шарнирно св5ззаны одними плечами с подвижным щтоком ,приводного механизма, а другими плечами - с соответствующими концами тяг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
9иг.1
.±- (rtoffefftym о)
9 иг. г
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-04-26—Подача