Выдвижная подножка транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60R3/02 B62D25/22 

Описание патента на изобретение SU591342A1

(54) ВЫДВИЖНАЯ ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU591342A1

название год авторы номер документа
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1991
  • Савченко А.Ю.
  • Беляев В.В.
  • Хозяинов А.А.
RU2068252C1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов 1986
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1399192A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Бахчевников Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Востропятов Владимир Андреевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1058809A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU1041335A1
АДАПТИВНАЯ ТОРСИОННАЯ РЕССОРА 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
RU2475390C1
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Тонкачев Владимир Викторович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2399537C1
Транспортное средство со съемным кузовом 1989
  • Зисин Евгений Михайлович
  • Амбарцумян Владимир Гукасович
SU1652126A1
Защитный навес для транспортного средства 1978
  • Крупко Игорь Иванович
  • Котенко Владимир Дмитриевич
  • Савкин Михаил Иванович
SU768663A1

Иллюстрации к изобретению SU 591 342 A1

Реферат патента 1978 года Выдвижная подножка транспортного средства

Формула изобретения SU 591 342 A1

Изобретение относится к. транспортному машиностроению, В частности к выдвижным подножкам пассажирских транспортных средств, например, автобусов.

Известна подножка транспортного средства, содержащая панель, которая посредством системы рычагЬв, связанных с приводом открывания двери, или посредством винтовой пары, имеюндей привод от электродвигателя, может выдвигаться или убираться под пол транспортного средства 1.

Но такая подножка сложна и громоздка.

Наиболее близким решением к изобретению из известных является подножка, содержащая панель, установленную с возможностью перемещения по РОЛИКОВЫМ направляющим, закрепленным по обеим ее сторонам на каркасе кузова, и посредством рычага приводного механизма, шарнирно закрепленного на каркасе, взаимодействующего с выступающим щтырем панели и соединенного с приводной тягой, выдвигающуюся или убирающуюся под пол транспортного средства 2.

Однако известная конструкция подножки недостаточно компактна, так как рычаг и приводная тяга приводного механизма выходят за пределы ее габаритов. Кроме того, одностороннее расположение их относительно панели подножки не обеспечивает плавности хода последней.

Цель изобретения - повышение компактности и плавности перемещения выдвижной подножки.

Указанная цель достигается тем, что подножка снабжена расположенными симметрично относительно ее оси тягами, двуплечими рычагами и консольно установленными относительно направляющих кронщтейнами, приводной механизм жестко закреплен на каркасе кузова и имеет ПОДВИЖНЫЙ шток, а к каркасу жестко прикреплены пальцы, при этом тяги одними концами щарнирно соединены с консольно установленными кронщтейнами, а двуплечие рычаги смонтированы на пальцах и шарнирно связаны одними плечами с подвижным штоком приводного механиз.ма, а другими плечами - с соответствующими концами тяг.

На фиг. 1 изображен вид на подножку со стороны боковины транспортного средства; на

фиг. 2 - узел I фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б фиг. 2. Выдвижная подножка содержит панель 1, жестко соединенную с помощью пластин 2 с трубчатыми профилями 3, установленными с ВОЗМОЖНОСТЬЮ перемещения между направляющими роликами 4, расноложенными по обеим

сторонам панели 1 на каркасе 5 кузова транспортного средства.

С другой стороны пластины 2 посредством консольно установленных относительно направляющих кронштейнов 6 и промежуточных элементов 7 шарнирно соединяют панель 1 с одними концами тяг 8, расположенных так же, как кронштейны 6, симметрично относительно оси подножки.

Противоположными концами тяги 8 шарнирно соединены с одноименными плечами двуплечих рычагов 9, смонтированных на пальцах 10, жестко прикрепленных к каркасу 5 кузова (см. фиг. 3).

Сходящиеся плечи рычагов 9 шарнирно связаны с перемещающимся возвратно-поступательно штоком 11 приводного механизма 12, жестко закрепленного на каркасе кузова.

Для выдвигания подножки шток 11 приводного механизма, выдвигаясь, посредством двуплечих рычагов 9 и тяг 8 через консольно установленные кронштейны 6 плавно перемеща ет панель 1 подножки по роликам 4.

В исходное положение подножка возвращается при обратном перемещении штока приводного механизма.

Формула изобретения

Выдвижная подножка транспортного средства, содержащая панель, установленную с возможностью перемещения по роликовым направляющим, закрепленным по обеим ее сторонам на каркасе кузова, и приводной -механизм, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее компактности и плавности перемещения, она снабжена расположенными симметрично относительно ее оси тягами, двуплечими рычагами и консольно установленными относительно направляющих кронштейнами, приводной механизм жестко закреплен на каркасе кузова и имеет подвижный щток, а к каркасу жестко прикреплены пальцы, при этом тяги одними

концами шарнирно соединены с консольно установленными кронштейнами, а двуплечие рычаги смонтированы на пальцах и шарнирно св5ззаны одними плечами с подвижным щтоком ,приводного механизма, а другими плечами - с соответствующими концами тяг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 2737104, кл. 280-166, 1957.2.Патент США № 3671058, кл. 280-166, 1972.

9иг.1

.±- (rtoffefftym о)

9 иг. г

SU 591 342 A1

Авторы

Колодий Михаил Алексеевич

Федыця Евстахий Миронович

Смольский Андрей Григорьевич

Даты

1978-02-05Публикация

1976-04-26Подача