Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Советский патент 1983 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1041335A1

Изобретение относится к безрельсовым гранспортным средствам и .может быть использовано, например, в конструкциях тракторных прицепов, используемых в хлопководстве.

Известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые и шарнирно - основные боковые борта, установленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, надставные боковые борта, включающие навешенные на надставные торцовые борта рамки и откидные боковые панели с L-образными црорезями. установленные на торцовых бортах силовые цилиндры, связанные с ними одними, концами тяги и закрепленные на рамках пальцы для захода в прорези откидных боковых панелей 1.

Недостатком кузова является его низкая эксплуатационная надежность.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности кузова транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в самосвальном кузове транспортного средства для перевозки легковесн ых грузов, содержащем платформу, жестко закрепленные на ней основные торцов1 1е и шарнирно - основные боковые борта, установленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, надставные боковые борта, включающие навешенные на надставные торцовые борта рамки и откидные боковые панели с L-образными прорезями, установленные на торцов; 1Х бортах силовые цилиндры, связанные с ними одними концами тяги и закрепленные на рамках пальцы для захода в прорези откидных боковых панелей, на верхних частях откидных боковых панелей и на нижних частях рамок- закреплены двуплечие рычаги, о.дни плечи которых соединены между собой, а другие прикреплены к свободньп« концам тяг и откидньпя боковым панелям соответственно.

На фиг. 1 схематически изображен самосвальный кузов транспортного средства, ви,1 с торца в транспортном положении; па фиг. 2 -.то же, в начальный момент раскрытия откидных боковых панелей; и;: фиг. 3 -- то же, в момент раскрытия боковых откидных панелей.

Самосвальный кузов транспортного средства состоит из платформы 1, на которой

жестко закреплены основные торцовые борта 2 и шарнирно-основные боковые борта

3.К основным торцовым бортам 2 жестко присоединены надставные торцовые борта

4,на которых с помощью шарниров 5 навешены П-образные рамки 6. На рамках 6 жестко закреплены кронштейны 7, снабженные цальцами 8, и кронштейны 9, к которым присоединены двуплечие рычаги 10, одними концами шарнирно соединенные с откидными боковыми панелями 11, а другими -с тягами 12. Тяги 12 другими концами шарнирно соединены с двуплечими рычагами 13, установленными с помощью шарниров 14 на панелях 11, причем другие плечи двуплечих рычагов 13 шарнирно соединены с тягами 15, закрепленными ка треугольных рычагах 16, связанных со штоком 17 силового цилиндра 18. В панелях И выполнены L-образные прорези с для заходя в них пальцев 8. Рамки 6 с нансля.мк i 1 образуют надставные боковые борта кузова.

Самосвальный кузов трансгюртного ства работает следующим образо:,:.

Для загрузки кузова, напри.чер. хлопкол-;сырцом в си.ловой цилиндр 18 no.j,a:o; дсиление, вследствие чего рычаги 16 поворачиваются, что способствует пере.меш,ени;о горизонтальных тяг 15. Это пр.иводит к повороту двуплечих рычагов 13 относительно шарниров 14 и, следовательно, к перемегцонию тяги 12 вниз. Движение тяги 12 вызывает угловой поворот двуплечего рычага 10 от1;осительно кронштейна 9, что вызывает перемещение вверх откидной боковой панели 11. Такое нере.мешение способствует нроскальзыван.чю 13 L-образной прорези а до тех па..оец 8 не выйдет из этой ир.ср чего каждая откидная боксовая крывается наружу. Кузов готов хлопка-сырца. После заполнения кузова силовой .илиндр реверсируют, при этом тяга 15 движется в противоположно.-. направлении и закрывает откидную бокозуро панель 11, при этом после захода пальца 8 в L-образную прорезь а тяга 12 но.-., действием проворота двуплечих рычагов 10 ;-. 13 перемещается, что обеспечивает перемещение панелей 11 вниз и запирание ;;; пальцами 8. Транспортное средство готс;;:о к транспортировке.

Предлагаемый кузов обладает г;ов;.1шс;:ной эксплуатационной надежностью. 5 6

Похожие патенты SU1041335A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958165A1
Кузов самосвального транспортного средства 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU737265A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU1033372A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU719903A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU988599A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU943028A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958164A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фурсова Тамара Николаевна
SU971688A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU971689A1
Транспортная система 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958167A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 335 A1

Реферат патента 1983 года Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержаш,ий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые и шарнирно -основные боковые борта, установленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, надставные боковые борта, включающие навешенные на надставные торцовые борта рамки и откидные панели с L -образными прорезями, установленные на торцовых бортах силовые цилиндры, связанные с ними одними концами тяги и закрепленные на рамках пальцы для захода в прорези откидных боковых панелей, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на верхних частях откидных боковых панелей и на нижних частях ра.мок закреплены двуплечие рычаги, одни плечи которых соединены между собой, а другие прикреплены к свободным концам тяг и к откидным боковым панелям соответственно. IQ (Л со 00 ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041335A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3295215/1, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 041 335 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович

Белага Ян Борисович

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-01Подача