Изобретение относится к безрельсовым гранспортным средствам и .может быть использовано, например, в конструкциях тракторных прицепов, используемых в хлопководстве.
Известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые и шарнирно - основные боковые борта, установленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, надставные боковые борта, включающие навешенные на надставные торцовые борта рамки и откидные боковые панели с L-образными црорезями. установленные на торцовых бортах силовые цилиндры, связанные с ними одними, концами тяги и закрепленные на рамках пальцы для захода в прорези откидных боковых панелей 1.
Недостатком кузова является его низкая эксплуатационная надежность.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности кузова транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в самосвальном кузове транспортного средства для перевозки легковесн ых грузов, содержащем платформу, жестко закрепленные на ней основные торцов1 1е и шарнирно - основные боковые борта, установленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, надставные боковые борта, включающие навешенные на надставные торцовые борта рамки и откидные боковые панели с L-образными прорезями, установленные на торцов; 1Х бортах силовые цилиндры, связанные с ними одними концами тяги и закрепленные на рамках пальцы для захода в прорези откидных боковых панелей, на верхних частях откидных боковых панелей и на нижних частях рамок- закреплены двуплечие рычаги, о.дни плечи которых соединены между собой, а другие прикреплены к свободньп« концам тяг и откидньпя боковым панелям соответственно.
На фиг. 1 схематически изображен самосвальный кузов транспортного средства, ви,1 с торца в транспортном положении; па фиг. 2 -.то же, в начальный момент раскрытия откидных боковых панелей; и;: фиг. 3 -- то же, в момент раскрытия боковых откидных панелей.
Самосвальный кузов транспортного средства состоит из платформы 1, на которой
жестко закреплены основные торцовые борта 2 и шарнирно-основные боковые борта
3.К основным торцовым бортам 2 жестко присоединены надставные торцовые борта
4,на которых с помощью шарниров 5 навешены П-образные рамки 6. На рамках 6 жестко закреплены кронштейны 7, снабженные цальцами 8, и кронштейны 9, к которым присоединены двуплечие рычаги 10, одними концами шарнирно соединенные с откидными боковыми панелями 11, а другими -с тягами 12. Тяги 12 другими концами шарнирно соединены с двуплечими рычагами 13, установленными с помощью шарниров 14 на панелях 11, причем другие плечи двуплечих рычагов 13 шарнирно соединены с тягами 15, закрепленными ка треугольных рычагах 16, связанных со штоком 17 силового цилиндра 18. В панелях И выполнены L-образные прорези с для заходя в них пальцев 8. Рамки 6 с нансля.мк i 1 образуют надставные боковые борта кузова.
Самосвальный кузов трансгюртного ства работает следующим образо:,:.
Для загрузки кузова, напри.чер. хлопкол-;сырцом в си.ловой цилиндр 18 no.j,a:o; дсиление, вследствие чего рычаги 16 поворачиваются, что способствует пере.меш,ени;о горизонтальных тяг 15. Это пр.иводит к повороту двуплечих рычагов 13 относительно шарниров 14 и, следовательно, к перемегцонию тяги 12 вниз. Движение тяги 12 вызывает угловой поворот двуплечего рычага 10 от1;осительно кронштейна 9, что вызывает перемещение вверх откидной боковой панели 11. Такое нере.мешение способствует нроскальзыван.чю 13 L-образной прорези а до тех па..оец 8 не выйдет из этой ир.ср чего каждая откидная боксовая крывается наружу. Кузов готов хлопка-сырца. После заполнения кузова силовой .илиндр реверсируют, при этом тяга 15 движется в противоположно.-. направлении и закрывает откидную бокозуро панель 11, при этом после захода пальца 8 в L-образную прорезь а тяга 12 но.-., действием проворота двуплечих рычагов 10 ;-. 13 перемещается, что обеспечивает перемещение панелей 11 вниз и запирание ;;; пальцами 8. Транспортное средство готс;;:о к транспортировке.
Предлагаемый кузов обладает г;ов;.1шс;:ной эксплуатационной надежностью. 5 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU737265A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1033372A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU719903A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU943028A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958164A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971688A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971689A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU958167A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержаш,ий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые и шарнирно -основные боковые борта, установленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, надставные боковые борта, включающие навешенные на надставные торцовые борта рамки и откидные панели с L -образными прорезями, установленные на торцовых бортах силовые цилиндры, связанные с ними одними концами тяги и закрепленные на рамках пальцы для захода в прорези откидных боковых панелей, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на верхних частях откидных боковых панелей и на нижних частях ра.мок закреплены двуплечие рычаги, одни плечи которых соединены между собой, а другие прикреплены к свободным концам тяг и к откидным боковым панелям соответственно. IQ (Л со 00 ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3295215/1, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-01—Подача