(54) ШТАБЕЛЕР ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛОЧНЫХ СТЕЛЛАЖЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штабелер для обслуживания полочных стеллажей | 1982 |
|
SU1031860A1 |
Устройство для вертикального перемещения грузоподъемного механизма | 1986 |
|
SU1357333A1 |
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1997 |
|
RU2191150C2 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1990 |
|
RU2017676C1 |
ШТАБЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2017675C1 |
Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера | 1990 |
|
SU1752724A1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ КРАНА-ШТАБЕЛЕРА | 1994 |
|
RU2129525C1 |
Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера | 1990 |
|
SU1773813A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1979 |
|
SU918219A1 |
Кран-штабелер для загрузки иРАзгРузКи КОНТЕйНЕРОВ | 1978 |
|
SU819016A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-, транспортному оборудованию, а именно к штабелерам для обслуживания полочных стеллажей.i,
Известен штабелер с подвижной в вертикальном направлении кареткой, движущейся по направляющим стойкам стеллажа . l-..
Недостатком такого штабелера является наличие связи меаеду основной частью штабелера и кареткой, что снижает маневренность штабелерапри движении в районе проходов и проездов.
Известен также штабелер для обслуживания полочных стеллажей, содержащий корпус и смонтированные на нем механизмы его вертикального и горизонтального перемещений с приводом и грузозахватное приспособление 2.
В этом штабелёре механизм для вертикального перемещения выполнен в виде поворотных дисков, снабженных ходовыми колесами, связанными с копирами для осуществления вертикального шагания по ходовым путям, расположенным на каждом ярусе стеллажей.
Недостатком этого йтабелера является недостаточная точность ориентации относительно ячейки стеллажа в момент погрузочно-разгрузочных операций в связи с тем/ что в процессе перемещения штабелера по вертикали с опорой на ходовые колеса он может смещаться относительно вертикального g ряда ячеек.
Кроме того, при обслуживании стеллажей для крупногабаритных грузов указанный штабелер превращается в громоздкую и тяжелую конструкцию, так
JQ как диаметр дисков всегда должет быть значительно больше высоты ячейки стеллажа.
Целью изобретения является повышение точности ориентации штабелера
J5 при погрузочно-разгрузочных операциях и уменьшение его метешлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что механизм вертикального перемещения выполнен в виде замкнутых цепных передач, расположенных по боковым сторонам корпуса и снабженных несущими кронштейнами, взаимодействующими с полками стеллажей и расположенными на цепях с шагом, кратным расстоянию меж25 ДУ полками.
На фиг. 1 изображен предлагаекадй штабелер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид Л фиг.2 штабепер в момент подъема; на фиг.. 4l-jij разрез Б-Б фиг. 2, штабеляр Р момент
горизонтального движения в межстеллажном пространстве; на фиг. 5 -- lUTaбелер, вид в плане; на фиг. б - узел крепления несущего кронштейна; на фиг. 7- разрез В-В фиг. 6.
На корпусе 1 штабелера для обслуживания полочных стеллажей смонтированы механизм 2 вертикального перемещения, механизм 3 горизонтального перемещения, привод 4 для осуществления этих перемещений и грузозахватное приспособление 5.
Механизм 2 вертикального перемещения выполнен в виде замкнутых цепных передач 6, снабженных несущими кронштейнами 7, предназначенными для взаимодействия с полками 8 стеллажей. Кронштейны 7 расположены с шагом, кратным расстоянию между полками 8.
Каждая цепь цепной передачи 6 охватывает ведомую звездочку 9 и ведущую звездочку 10. Каждый несущий кронштейн 7 имеет опорные ролики 11, пластины 12 и ролики 13. Ролики 13 установлены в направляющих 14 корпуса 1
Механизм 3 горизонтального перемещения имеет ведомую шестернею 15, червячный редуктор 16 и ходовые ведущие колеса 17. С противоположной стороны от ведущих колес 17 к корпусу прикреплены ведомые колеса 18. Ведущие и ведомые колеса при горизонтальном перемещении штабелера опираются на рельсы 19, уложенные в продольном направлении между стеллажами.
Привод 4 состоит из электродвигателя 20, ведущего вала 21, электрома 7нитных муфт 22, 23 и 24, ведущих шестерен 25, 26 и 27, ведомой шестерни 28, червячного редуктора 29, конических шестерен 30 и валов31.
Работает штабелер следующим образом.
Включаются электродвигатель 20 и электромагнитная муфта 22. Ведущая шестерня 25 передает вращение через ведомую шестерню 15, червячный редуктор 16 ходовым ведущим колесам 17. Штабелер, опираясь ходовыми ведущими колесами 17 и ведомыми колесами 18 на рельсы 19, двигается в межстеллажном пространстве по горизонтали.
В районе заданного вертикального ряда стеллажа включается малая доводочная скорость электродвигателя, и при совпадении положения штабелера относительно этого ряда стеллажа электромагнитная муфта 22 отключается, а включается электромагнитная муфта 24.
Далее враце.ние nepeiiai- i ся на ьедущиг; звездочки 10 через ведущую uieci 27 и ведому шестерню 28, червячный редуктор 29, коничесьие лестерни 31) .; и валы 31. знездочки 10, вращаясь в противоположных направлениях, двигают цепи цепной передачи б и :.акрепленные на них несущие кронштейны 7. Несущие кронштейны 7, перемешаясь
| вниз, входят во взаимодействие с полками 8 стеллажей, сообщая штабелеру вертикальное движение до заданной ячейки. Затем в районе заданной ячейки включается мапая доводочная скорость электродвигателя 20 с последующей остановкой штабелера путем выключения электромагнитной муфты 24. Далее включается электромагнитная муфта 23, и через ведущую шестерню
Q 26 вращение передается на привод грузозахватного приспособления 5, которое производит загрузку ячейки или выгрузку из нее груза 32. Затем штабелер возвращается в исходное положение аналогичным образом.
5
Использование штабелера позволяет механизировать и автоматизировать погрузочно-разгрузочные работы на стеллажных складах, повысить их производительность, а также повысить техни1ко-экономические показатели за счет точности ориентации штабелера и снижения его металлоемкости.
Формула изобретения
35
Штабелер для обслуживания полочных стеллажей, содержащий корпус и смонтированные на нем механизмы его вертикального и горизонтального перемещений с приводом и грузозахватное приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения точности ориентации штабелера при погрузочноразгрузочных операциях и уменьшения
его металлоемкости, механизм вертикального перемещения выполнен в виде замкнутых цепных передач, расположенных по боковым сторонам корпуса и снабженных несущими кронштейнами,
взаимодействующими с полками стеллажей и расположенными на цепях с шагом, кратным расстоянию между полками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Зид А
э
п
I
i
I I
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-06-03—Подача