Гидравлическая система транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU592652A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидравлическим системам транспортных средств, работающим на нескольких различных рабочих органах, например, гидроусилитель рулевого управления и подъемник запасного колеса, кузова, дополнительной оси и т. д.

Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая насос, резервуар для жидкости, кран управления, соединяющий сливную и напорную гидролинии с порщневыми полостями гидроцилиндров подъемника и распределителем рулевого управления, гидроаккумулятор и подпружиненный с двух сторон клапан для принудительного автоматического опускания кузова самосвала 1.

Недостатком данной системы является то, что в ней не исключено самопроизвольное срабатывание дополнительных рабочих органов.

Известна также гидравлическая система транспортного средства, содержащая насос, соединенный напорной гидролинией через кран управления с напорной гидролинией гидроусилителя рулевого управления, силовой цилиндр для привода дополнительного рабочего органа, порщневая ,и штоковые полости которого соединены гидролиниями с краном управления, и бак 2.

Недостатком этой гидравлической системы также является малая надежность системы,

поскольку не исключено самопроизвольное срабатывание дополнительного рабочего органа, так как не обеспечивается фиксация положения поршня силового цилиндра.

Целью изобретения является повышение надежности системы.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена гидролинией, соединяющей поршневую полость силового цилиндра с напорной гидролинией гидроусилителя рулевого з равления.

На чертеже представлена схема гидравлической системы.

Гидравлическая система содержит бак 1, который посредством .всасывающего трубопровода 2 подключен к насосу 3. Насос 3 гидролинией 4 через кран 5 управления, имеющий трехпозиционный золотник 6, и гидролинии

7и 8 соединен с гидроусилителем 9 рулевого управления, который, в свою очередь, гидролинией 10 связан с баком 1. К крану 5 управления подсоединен силовой цилиндр 11 для при1вода дополнительного рабочего органа, например, подъемника кузова, запасного колеса и т. д., причем его поршневая полость 12 соединена гидролинией 7 с краном 5 управления и гидролинией 8 с гидроусилителем 9 рулевого управления, а щтоковая полость 13 соединена с краном 5 управления гидролинией 14.

8поршне 15 силового цилиндра И устаяовлены перепускной клапан 16 и предохранительный клалан 17.

Гидравлическая система работает следующим образом.

При нейтральном положении золотника 6 крана 5 управления рабочая жидкость из бака

1поступает по всасывающему трубопроводу

2в насоС 3 и оттуда по гидролинии 4 поступает через кран 5 управления в поршневую полость 12 силового цилиндра И, а затем к напорной гидролинии гидроусилителя 9 рулевого управления и далее по гидролинии 10 возвращается в бак 1.

При необходимости включения дополнительного рабочего органа золотник 6 крана 5 управления леремещают в крайнее нижнее положение, лерекрывая доступ рабочей жидкости в поршневую полость 12 силового цилиндра И. При этом рабочая жидкость через кран 5 управления по гидролинии 14 поступает в штоковую полость 13 силового цилиндра, перемещая поршень 15 вверх и вытесняя масло из поршневой полости 12 в гидроусилитель 9 рулевого управления. По достижении поршнем 15 крайнего верхнего положения открывается перепускной клапан 16, соединяя штоковую 13 и поршневую 12 полости силового цилиндра 11 между собой, и масло в напорную гидролинию гидроусилителя 9 попадает, пройдя через обе полости силового цилиндра.

Для отключения дополнительного рабочего органа золотник 6 крана 5 управления леремещают в крайнее верхнее положение. Рабочая жидкость поступает от насоса в кран 5 управления, затем по гидролинии 7 в поршневую .полость 12 силового цилиндра 11 и в гидроусилитель 9 рулевого управления. Из-за разности площадей поршневой 12 и штоковой 13 полостей поршень 15 перемещается вниз,

вытесняя из штоковой полости 13 рабочую жидкость по гидролинии 14 в кран 5 управления, а оттуда - в гидролинию 7.

По достижении поршнем 15 крайнего нижнего положения (что соответствует отключению дополнительного рабочего органа) золотник 6 переводят в нейтральное положение и гидравлическая система работает только на гидроусилитель 9 рулевого управления, как описано выше.

Формула изобретения

Гидравлическая система транспортного средства, содержащая насос, соединенный напорной гидролинией через кран управления с напорной гидролинией гидроусилителя рулевого управления, силовой цилиндр для привода дополнительного рабочего органа, поршневая и штоковая полости которого соединены гидролиниями с краном управления, и бак, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена гидролинией, соединяющей поршневую полость силового цилиндра с напорной гидролинией гидроусилителя рулевого управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство № 227114, кл. В 62D 5/06, 1962. 2. Патент США № 3011574, кл. 180-1, 1969.

Похожие патенты SU592652A1

название год авторы номер документа
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1978
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU779151A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1983
  • Огарков Леонид Федорович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU1109337A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Стенд для испытаний рулевого управления 1976
  • Добринец Владимир Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Яглейко Владимир Николаевич
  • Санько Николай Николаевич
  • Дубовцов Михаил Андреевич
  • Шабашов Гаррий Дмитриевич
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Прохорчик Георгий Александрович
SU682786A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства 1978
  • Яглейко Владимир Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Санько Николай Николаевич
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Залесский Валерий Александрович
  • Китайчик Исаак Айзикович
  • Устинович Янак Антонович
SU738931A1
Система рулевого управления транспортного средства 1988
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1521650A1
Гидравлический привод с путевым управлением 1981
  • Дривень Павел Иванович
  • Горский Константин Федорович
  • Жилинский Олег Владимирович
  • Володько Юрий Федорович
  • Кулешов Василий Васильевич
SU954645A1
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства 1990
  • Бартош Петр Романович
  • Назин Анатолий Иванович
SU1729877A1
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала 1988
  • Бартош Петр Романович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Островский Александр Владимирович
SU1512828A1

Иллюстрации к изобретению SU 592 652 A1

Реферат патента 1978 года Гидравлическая система транспортного средства

Формула изобретения SU 592 652 A1

SU 592 652 A1

Авторы

Барай Владислав Калистратович

Высоцкий Михаил Степанович

Шаповалов Александр Захарович

Кокин Георгий Станиславич

Даты

1978-02-15Публикация

1974-05-21Подача