1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидравлическим системам транспортных средств, работающим на нескольких различных рабочих органах, например, гидроусилитель рулевого управления и подъемник запасного колеса, кузова, дополнительной оси и т. д.
Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая насос, резервуар для жидкости, кран управления, соединяющий сливную и напорную гидролинии с порщневыми полостями гидроцилиндров подъемника и распределителем рулевого управления, гидроаккумулятор и подпружиненный с двух сторон клапан для принудительного автоматического опускания кузова самосвала 1.
Недостатком данной системы является то, что в ней не исключено самопроизвольное срабатывание дополнительных рабочих органов.
Известна также гидравлическая система транспортного средства, содержащая насос, соединенный напорной гидролинией через кран управления с напорной гидролинией гидроусилителя рулевого управления, силовой цилиндр для привода дополнительного рабочего органа, порщневая ,и штоковые полости которого соединены гидролиниями с краном управления, и бак 2.
Недостатком этой гидравлической системы также является малая надежность системы,
поскольку не исключено самопроизвольное срабатывание дополнительного рабочего органа, так как не обеспечивается фиксация положения поршня силового цилиндра.
Целью изобретения является повышение надежности системы.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена гидролинией, соединяющей поршневую полость силового цилиндра с напорной гидролинией гидроусилителя рулевого з равления.
На чертеже представлена схема гидравлической системы.
Гидравлическая система содержит бак 1, который посредством .всасывающего трубопровода 2 подключен к насосу 3. Насос 3 гидролинией 4 через кран 5 управления, имеющий трехпозиционный золотник 6, и гидролинии
7и 8 соединен с гидроусилителем 9 рулевого управления, который, в свою очередь, гидролинией 10 связан с баком 1. К крану 5 управления подсоединен силовой цилиндр 11 для при1вода дополнительного рабочего органа, например, подъемника кузова, запасного колеса и т. д., причем его поршневая полость 12 соединена гидролинией 7 с краном 5 управления и гидролинией 8 с гидроусилителем 9 рулевого управления, а щтоковая полость 13 соединена с краном 5 управления гидролинией 14.
8поршне 15 силового цилиндра И устаяовлены перепускной клапан 16 и предохранительный клалан 17.
Гидравлическая система работает следующим образом.
При нейтральном положении золотника 6 крана 5 управления рабочая жидкость из бака
1поступает по всасывающему трубопроводу
2в насоС 3 и оттуда по гидролинии 4 поступает через кран 5 управления в поршневую полость 12 силового цилиндра И, а затем к напорной гидролинии гидроусилителя 9 рулевого управления и далее по гидролинии 10 возвращается в бак 1.
При необходимости включения дополнительного рабочего органа золотник 6 крана 5 управления леремещают в крайнее нижнее положение, лерекрывая доступ рабочей жидкости в поршневую полость 12 силового цилиндра И. При этом рабочая жидкость через кран 5 управления по гидролинии 14 поступает в штоковую полость 13 силового цилиндра, перемещая поршень 15 вверх и вытесняя масло из поршневой полости 12 в гидроусилитель 9 рулевого управления. По достижении поршнем 15 крайнего верхнего положения открывается перепускной клапан 16, соединяя штоковую 13 и поршневую 12 полости силового цилиндра 11 между собой, и масло в напорную гидролинию гидроусилителя 9 попадает, пройдя через обе полости силового цилиндра.
Для отключения дополнительного рабочего органа золотник 6 крана 5 управления леремещают в крайнее верхнее положение. Рабочая жидкость поступает от насоса в кран 5 управления, затем по гидролинии 7 в поршневую .полость 12 силового цилиндра 11 и в гидроусилитель 9 рулевого управления. Из-за разности площадей поршневой 12 и штоковой 13 полостей поршень 15 перемещается вниз,
вытесняя из штоковой полости 13 рабочую жидкость по гидролинии 14 в кран 5 управления, а оттуда - в гидролинию 7.
По достижении поршнем 15 крайнего нижнего положения (что соответствует отключению дополнительного рабочего органа) золотник 6 переводят в нейтральное положение и гидравлическая система работает только на гидроусилитель 9 рулевого управления, как описано выше.
Формула изобретения
Гидравлическая система транспортного средства, содержащая насос, соединенный напорной гидролинией через кран управления с напорной гидролинией гидроусилителя рулевого управления, силовой цилиндр для привода дополнительного рабочего органа, поршневая и штоковая полости которого соединены гидролиниями с краном управления, и бак, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена гидролинией, соединяющей поршневую полость силового цилиндра с напорной гидролинией гидроусилителя рулевого управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство № 227114, кл. В 62D 5/06, 1962. 2. Патент США № 3011574, кл. 180-1, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1978 |
|
SU779151A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Стенд для испытаний рулевого управления | 1976 |
|
SU682786A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства | 1978 |
|
SU738931A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1521650A1 |
Гидравлический привод с путевым управлением | 1981 |
|
SU954645A1 |
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства | 1990 |
|
SU1729877A1 |
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1988 |
|
SU1512828A1 |
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1974-05-21—Подача