Устройство для заправки задней стенки металлургической печи Советский патент 1984 года по МПК F27D1/16 

Описание патента на изобретение SU1117437A1

4 СО

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к оборудованию для ремонта футеровкк металлургических печей. Известно устройство для заправки металлургических печей, содержащее бункер, питатель и ленточный брос4ювый механизм 1.

Недостатками этого устройства являются наличие громоздкого бункера для хранения заправочного материала, низкое качество заправки, вызванное применением холодного заправочного материала, рассеивание материала вследствие вибрации ленты, низкая стойкость ленты.

Наиболее близ-ким к изобретению по технической сущности и достигаемым результатам является устройство для заправки металлургических печей, содержащее корпус, ротор с лопастями, установленный внутри корпуса, и электродвигатель 2j.

Недостатками известного устройства являются значит льный расход заправочного материала, низкое качестбо заправки вследствие применения холодного заправочного материала, неудовлетворительные условия труда сталеваров при управлении устройством. .. ,,

Целью изобретения является уменьшение расхода заправочных материалов, улучшение качества заправки и условий труда. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве лля запразкк задней стенки металлургической печи, содержащем корfiyc, ротор с лопастями и двигатель, ротор установлен снаружи корпуса и выполнен 3 ;1ид« ПОЛОГО уссчеинЬго конуса с расположением лопастей под углом 3-14° к линии образующей конуса, при этом двигатель размещен внутри корпуса.

Кроме того, корпус выполнен водоохлаждземым и снабжен мульдовым замком, а количество роторов равно двум.

На фиг. I изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А--А на фиг. 1; ка фиг. 3 - устройство, вид спереди;

Устройство включает корпус, выпо.-гненный в в аде цилиндра 3, с верхним и нижним водоо7водамн 2 для подачи и отвода воды и снабженный-мульдовым замком 3, жестко соединенным с цилиндром тягами 4. Внутри цилиндра 1 находится электродвигатель 5 постоянного тока, помещенный 3 водонеп)1онпиаемый кожух 6. На оси 7 электродаигателя 5, выведенной .из ци,/И1Нд.. ра 1, копсолоно укреплен один ИЛР два полых ротора 8. Ротор 8 выполнен и виде усеченного конуса и имеет боковую поверхность вра1.и-гния 9, вггещней стороне которой расположены лоиасти 10 под углом 3- f к линии образующей конуса.

Разыеи),ение ротора снаружи корпуса и укрепление лбаастей на BHesaiiefi стороне бсковон noBcpx.-iocT роторэ позЕоляет захватывать н бросать свободно лежащий заправочнуй материал, например отработанцый доломит ложных пороговФиксация электродвигате ля

внутри

кожуха J осуществляется с помощью сварных хомутов Н и упорных винтов 12, снабженных проре инен ыми водсиепрогшцаемыык прокладками. Электрокабель 13 для литания двкг атели 5 выведен сквозь боковой фланец 14 кожухг 6 и боковое окно 15 цилиндра через металлическую трубку 16 с резьбой .. головкой под ключ лля крепления в боковом фланце 14. Боковое окно 15 имеет крышку 17, сквозь которое проходит трубка 10. Крышка 7 кренится к цилиндру 1 винтовым креплением 18. Двойной гаечный эамок 9-20 с прорезиновой прокладкой уплотн;;ет выход металлической трубки. Кроме того, место крепления трубки б к фланцу Iir, крыщкк 17 к боковому окну. 15 имеют прорезиненные уплотнения.

Шланг 21 с асбестовым покрытием соединяет зывол кабеле от улектродвигателя с штекерным разъемом распределительной коробк}-; 22, которая г нерабочее время дакрыаается крышкой 23. Крепленке асбестового шланга к отводу от распределигельной коробки осуществляется с гюмощыо пружинногс .Ji..KHMa 24.

Водонепроницаемый кожух 6 имеет торцовые навннчиваюи;1,;есн кры1нки 25. Наружный цилиндр также кысет торцовые навинчивающиеся крышки 26.

Нижняя сторона крышки 26 упирается во внутреннюю крыщку 25 и в месте соединемяя имеет прорезйкеипыс уплотнения. Кроме того, прорезиионкые у.члотнения маходятся в мастах крепления крышек 25 и 26 соответственио на .кожух 6 и цилиндр I.

Внутри крыщки 26 имеется втулка 28 с готовкой под гаечный ключ. Ни внутренней поверхности втулки 28 закреплены внещние KOJJbua конических подшипников 29 и 30. Внутреннее кольцо подшипника 29 запрессойаьо на оси 7 дэмггтелгя, а Бк;утреннее кольца г.одцглпника 6G - на оШ;опей сторонг втулкн ротора 8, имеющей небольаюй уклон Б сторону торца. Пространство меж.цу подшипниками заполнено смг;зкой. Для 1федотвращеиий попада ;ия qacsHJi заправочного материала о подщкппкк; ротор 8 имеет предокр;)Н|5тельаый выступ 3 яо окружности.

Цилиндр 1 к.1еет с нижнек шгутренней c/iopoHfci опорные направляющые 32, расположегЧ5Ь с На 0,5 ;здины дзигата я посередине (для обеспечения тс-к охлаждающей жидкости) Кожух 6 имее; фиксирующий лыступ 33, который вводится в напрЕзляюидле 32 iipv установке электродвигад-еля 5с кожухом б Б цл.; индре I. При этом кожух 6 опирается ка н.1ираг.ляющи| : 32, а фиксатор предотйращает аозможность поворота двигателя 5 с кожухом 6 относительно цилиндра i. Для фиксатора 33 соответствует длине опорных направляющих 32. Устройство работает следую цим образом. Перед заправкой задней стенки его надевают па хобот завалочной машины. К аодоотводам 2 крепятся шланги для подачи воды в систему водяного охлаждения, а также подсоединяется электрокабель от завалочной машины. С помощью завалочной машины устройство вводится в оконный проем 34 и после включенияэлектропривода опускается на поверхность ложного порога 35. Доломит ложного порога 35 подхватывается вращающимися лопастями 10, и потоком 36 направляется в сторону задней стенки и откосов 27 печи с целью их заправки. В зависимости от конкретной формы профиля ложного порога заправочной материал н-аправляется либо горизонтально, либо под углом к горизонту. По мере использования обожхченного доломита ложного порога устройство постепенно опускается с помощью завалочной машины, при этом захватываются новые порции заправочного материала и направляются к задней стенки печи. При необходимости более полного использования заправочного материала из насыпной массы ложного порога, устройство с помощью завалочной мащины может перемещаться вправо - влево и вперед- назад по площ.ади оконного проема. Дальность траектории noviera ззгфавочного материала регулируетс.ч изменением скорости вращения электродвигателя 5 постоянного тока, осуществляемое из кабины завалочной машины. При необходимости заправки участков задней стенки печи, расположенных против столоиков окон, устройство, с помощью механизма поворота, поворачивается вправо или влево на угол до 10° (по усмотрению оперятара завалочной машины), что позволяет направлять заправочный материал на необходимые учзстки кладки печи. По сравнению с известными устройс вами предлагаемое устройство обладает следую дчми основными преимуществами: использование в качестве заправочного патериала отработанного доломита ложных порогов, который обычно выводится в отвалы, что позволит сэкономить в среднем 1,8- 2,2 т обожженного доломита на каждой плавке; уменьшение охлаждения кладки задней стенки печи в среднем на 120° при заправке вследствие использования нагретого запрасочного материала; повышение качества заправки с помощью горячего заправочного материала, поскольку его спекаемость с раскаленной кладкой лечи выше, чем при, использовании холодного доломита из специального бункера; упрощение конструкции устройства, в котором отсутствует громоздкий бункер для хранения доломита, а также быстроистирающиеся ленточные приводы; . улучшение эксплуатационных условий работы двигателя, имеющего охлаждаемый . облегчение условий труда сталеваров. Поскольку заправка выполняется дистанционно, с помощью завалочной машины, otсутствует необходимость для сталевара находиться непосредственно у открытых окон печи. Ожидаемый экономический эффект сосг тавляет около 80 тыс. руб. в год на одну мартеновскую печь.

Похожие патенты SU1117437A1

название год авторы номер документа
Устройство для заправки передней стенки металлургической печи 1978
  • Немцов Николай Степанович
  • Волошин Вячеслав Степанович
  • Лепорский Сергей Владимирович
  • Гузь Василий Алексеевич
  • Миньковский Яков Матвеевич
  • Саганович Василий Петрович
SU779790A1
Устройство для заправки передней стенки металлургической печи 1981
  • Немцов Николай Степанович
  • Волошин Вячеслав Степанович
SU1016656A1
Устройство для заправки сталеплавильной печи 1984
  • Немцов Николай Степанович
  • Волошин Вячеслав Степанович
  • Миньковский Яков Матвеевич
  • Саганович Василий Петрович
SU1198357A1
Устройство для заправки подины металлургической печи 1986
  • Симонов Николай Николаевич
  • Лихачев Михаил Васильевич
  • Ирха Виктор Николаевич
  • Гизатулин Геннадий Зинатович
  • Папуна Александр Федорович
  • Грызлов Евгений Гаврилович
  • Симонов Игорь Николаевич
  • Федюкин Анатолий Александрович
  • Белкин Алексей Иванович
SU1397688A1
Мульда сталеплавильной печи 1984
  • Немцов Николай Степанович
  • Волошин Вячеслав Степанович
  • Гузь Василий Алексеевич
SU1179076A1
Мульда 1991
  • Волошин Вячеслав Степанович
  • Немцов Николай Степанович
  • Миньковский Яков Матвеевич
  • Папуна Александр Федорович
  • Думбур Григорий Константинович
SU1809916A3
Каркас ложного порога сталеплавильнойпЕчи 1979
  • Немцов Николай Степанович
  • Волошин Вячеслав Степанович
SU846948A1
Устройство для заправки сталеплавильной печи 1987
  • Волошин Вячеслав Степанович
  • Немцов Николай Степанович
  • Лепорский Сергей Владимирович
  • Губа Виктор Александрович
  • Белкин Алексей Иванович
SU1575040A1
Устройство для заправки сталеплавильной печи 1987
  • Малакуцко Константин Андреевич
  • Павлова Людмила Васильевна
  • Гуджен Федор Ильич
  • Травинчев Анатолий Иванович
SU1529032A1
Машина для заправки плавильных печей 1939
  • Гуреев А.С.
  • Кущинский Н.А.
  • Новик А.О.
SU59272A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 437 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для заправки задней стенки металлургической печи

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ЗАДНЕЙ СТЕНКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПЕЧИ, содержащее корпус, ротор с лопастями и двигатель, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода заправочных материалов, улучшения качества запрЛв ки и условий труда, ротор установлен снаружи корпуса и выполнен в виде полого усеченного конуса с расположением лопастей под углом 3-14° к линии образующей конуса, при этом двигатель размещен внутри корпуса. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус выполнен водоохлаждаемым и снабжен мульдовым замком, а количество роторов равно двум.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117437A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Виниоли И
И
Механическое и тра.чспортное оборудование сталеплавильных цехов
М., «Металлургия, 1972, с
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани 1920
  • Туркин Н.И.
SU238A1
Топливник с глухим подом 1918
  • Брандт П.А.
SU141A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Иванченко Ф
К
и др
Механическое оборудование сталеплавильных цехов
М., «Металлургия, 1964, с
Аппарат для передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU171A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 117 437 A1

Авторы

Немцов Николай Степанович

Волошин Вячеслав Степанович

Гузь Василий Алексеевич

Даты

1984-10-07Публикация

1983-02-18Подача