В авторском свидетельстве №59272 описана машина для заправки плавильных печей с использованием центробежной силы вращающегося, снабженного лопатками, конического барабана для выбрасывания заправочного материала, подаваемого в барабан со стороны узкой его части.
Предлагаемое изобретение представляет собой несколько иную форму выполнения такой машины, отличающуюся от описанной в авторском свидетельстве №59272 тем, что для возможности проведения заправки при стационарном положении машины конический барабан снабжен направляющим рукавом, состоящим из двух частей, из которых наружная часть выполнена поворотной в горизонтальной плоскости, а внутренняя - в вертикальной плоскости.
На чертеже фиг. 1 показывает вид такой машины сбоку; фиг. 2 - план в разрезе по ВВ фиг. 1; фиг. 3 - вертикальный разрез по АА фиг. 2; фиг. 4 и 5 - вид сбоку и спереди конического барабана с лопатками; фиг. 6 и 7 - направляющий рукав к барабану - вид сбоку и сверху.
Машина состоит из корпуса-станины железной конструкции, жестко связанного с нижней основной клепаной рамой 6 (фиг. 1-3), бункера 1, наглухо укрепленного на стойках 5, прикрепленных к корпусу станины, и конического барабана 2 в кожухе 11, приводимого во вращение электродвигателем 3.
Вся машина устанавливается на полускатах 4 для передвижения ее по железнодорожному полотну.
Электродвигатель 3 и заключенный в кожух 11 конический барабан 2, сидящий на одном с ним валу 7, вращающемся в двух шарикоподшипниках 8 на стойках 9, смонтированы на раме 6. Вал барабана соединяется с двигателем эластичной муфтой 10. Расположенный внутри закрытого крышкой 14 кожуха 11 барабан 2 снабжен тремя спиральными лопастями 2а (фиг. 4 и 5), подающими заправочный материал в печь через подвижной направляющий рукав 12 (фиг. 2 и 3), поворачивающийся на некоторый угол относительно наружной цилиндрической части кожуха 11.
Из бункера 1 заправочный материал поступает в кожух барабана по рукаву 15 (фиг. 1 и 2). Для регулирования количества подаваемого материала имеется секторный затвор 16, управляемый штурвалом 18.
Барабан 2 снабжен, кроме того, другим направляющим рукавом, состоящим из наружной части 27 и внутренней 12.
Изменение направления струи заправочного материала в вертикальной плоскости осуществляется поворачиванием рукава 12 в пазах 19 (фиг. 6 и 7) при помощи системы рычагов 20 и 21 и шарнирной гайки 22, укрепленной в вилке рычага 20, подвешенного к станине на стойке 23.
Шарнирная гайка 22 перемещается вверх и вниз по резьбе на валу 24 при повороте штурвала 25, насаженного на верхнем конце вала 24, закрепленного в стойке 26.
Поворот рукава 12 ограничен планками 33, прикрепленными к кожуху 11.
В горизонтальной плоскости изменение направления струи заправочного материала регулируется поворотом наружной части 27 направляющего рукава, при помощи рычага 28, на вертикальной оси 29 вращения, укрепленной на верхней стенке рукава 12.
Поворачиванием наружной части 27 рукава и внутренней 12 достигается возможность заправлять значительную часть задней стенки печи с одного места установки машины против садочного окна.
Для предохранения заправщика, а также машины с двигателем от лучистой теплоты предусмотрен защитный лист 34, прикрепленный к стойке 5 со стороны печи.
Вся заправочная машина может быть поднята мостовым краном за ушки 30 и установлена на полускаты 4.
После окончания заправки машина может быть взята паровозом посредством автосцепки 32 и поставлена на свободный железнодорожный путь в открылок.
Действие машины происходит следующим образом.
Обычно машина находится на железнодорожном пути в открылке. Незадолго перед выпуском машина завозится паровозом на путь перед печами и загружается доломитом.
Как только выпущена плавка, машину быстро перекатывают к крайнему окну печи, включают штепселем бронированного кабеля ток к электродвигателю 3, приводя во вращение барабан 2, и понемногу открывают секторный затвор 16 штурвалом 18 для подачи доломита из бункера в барабан.
Одновременно с этим начинают заправку задней стенки поворачиванием в горизонтальной плоскости наружной части 27 рукава рычагом 28, предварительно направив внутреннюю часть 12 рукава на уровень задней стенки, разъеденной шлаком.
После заправки части задней стенки через одно окно прекращают поступление доломита из бункера, машину передвигают по рельсовому пути к следующему окну, где повторяется вновь цикл заправки части задней стенки и т.д.
Заправка откосов печи у пролетов производится с помощью изогнутой ложки, изменяющей направление струи доломита, выбрасываемой машиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для заправки плавильных печей | 1939 |
|
SU59272A1 |
Устройство для заправки задней стенки металлургической печи | 1983 |
|
SU1117437A1 |
Универсальная машина для общей и выборочной заправки электропечей | 1990 |
|
SU1822489A3 |
Устройство для заправки передней стенки металлургической печи | 1978 |
|
SU779790A1 |
Устройство для заправки электродуговой печи | 1989 |
|
SU1765658A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОРМОСМЕСЕЙ | 2004 |
|
RU2272401C1 |
Устройство для заправки подины металлургической печи | 1986 |
|
SU1397688A1 |
Стокер для паровозов | 1939 |
|
SU57410A1 |
Машина для автоматической стыковой сварки | 1950 |
|
SU93589A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ГАЗОТЕРМИЧЕСКИМ НАПЫЛЕНИЕМ | 1999 |
|
RU2175360C2 |
Форма выполнения машины для заправки плавильных печей по авторскому свидетельству №59272, отличающаяся тем, что для возможности проведения заправки, при стационарном положении машины, конический барабан снабжен рукавом, состоящим из двух частей, из которых наружная часть 27 выполнена поворотной в горизонтальной плоскости, а внутренняя часть 12 - в вертикальной плоскости.
Авторы
Даты
1941-04-30—Публикация
1939-04-03—Подача