Обычно применяемые в пневматике средства для запирания сжатого воздуха ограничиваются употреблением пробочных кранов, разного рода золотников, клапанов и поршней с эластичным уплотнением. Первые три вида устройств принадлежат к категории чисто механических средств запирания воздуха, обычным дефектом которых является не вполне достаточная плотность запирания и, как следствие этого, непрерывные утечки и падение давления в запираемом о-бъеме, если последний не имеет соответствующей подпитки со Стороны. Кроме того, степень непроницаемости этих запирающих устройств при условии постоянной механической плотности сильно изменяется в зависимости от разности между окружающим и запираемым давлениями.
Значительно лучшие результаты в отнощении ПЛОТНОСТИ дают поршни с эластичным уплотнением (кожа, специальная композиция), но они тяжелы в работе, так как требуют значительных усилий для своего -перемещения и потому имеют ограниченное применение. Наивысшую плотность запирания могут обеспечить лишь чувствительные обратные клапаны из эластичных материалов, прижимаемые к седлу давлением воздуха, но в силу своего одностороннего действия они применяются до сих пор лишь там, где нет необходимости производить пониженные давления или если понижение давления осуществляется другим органом.
Изложенное свидете тьствует о недостаточном совершенстве тех средств, которыми располагает современная пневматика для длительного сохранения давления в замкнутых объемах, лишенных подпитки. Особенно остро этот недостаток сказывается в тормозной пневматике железнодорожного транспорта, где в силу ряда специфи- ческих условий каждая тормозная единица представляет собою самостоятельно действующий агрегат, надежность работы которого в огромной мере зависит от плотности той или иной регулирующей камеры.
В предлагаемом золотниковом распределительном устройстве для сжатого воздуха, допускающем впуск сжатого воздуха в камеру наполнения и выпуска из нее воздуха, впускное и выпускное окна зеркала для запирания -сжатого воздуха в камере снабжены обратными клапанами, которые при среднем положении золотника находятся с внешней стороны: впускной под атмосферным давлением или пониженным давлением, а выпускной - под поеышенным давлением против давлеНИН камеры. На П1рилагаемом чертеже фиг. 1 изображает предлата емое устройство с прИМевением пробо-чното крана в среднем его положении, соответствующем запиранию сжатого воздуха в камере; фиг. 2 - то же с применением плоско., го золотника, помещенного в области ВЫСОКОГО давления; фиг. 3, 4 и 5 - предлагаемое устройство с применением золотника, снабженного двумя выемками, при- крайних и среднем его по.ложенйях. Согласно изобретению, предлагаемое устройство состоит из камеры наполнения Н, Связанной с внешни-м пространством через посредство двух дей-ствующих в противоположных направлениях обратных клапанов 1 и 2. С помощью пробки крана или золотНИка 3 к Обратным клапанам подводятся два различных давления. Канал 4 подает высокое давление, канал 5 ведет в область низкого давления или в атмосферу. Действие предлагаемого устройства удобнее всего проследить на фиг. 3, 4 и 5. Трем положениям золотника 3 Соответствуют три момента в работе устройства. На фиг. 3 представлено такое положение золотника 3, когда .левая выемка его соединяет область высОКОго давления 4 с внешней стороной обратных клапанов 1 и 2. Через клапаи 1 воздух наполняет ..«амеру Н. Клапан 2 прижат К седлу разностью давлений между областью высокого давления 4 и камерой Н. На фиг. 4 представлено среднее положение золотника 3, когда его левая выемка соединяет область высокого давления 4 с внешней Стороной обратного клапана 2, а правая выемка соединяет внешнюю сторону -обратного клапана 1 с областью низкого давления или с атмосферой. Обратный клапан 1 прижат к седлу разностью давлений между камерой Н и атмосферой. Клапан 2 также прижат к седлу разностью давлений между областью высокого давления 4 и камерой Н (в случае, если давление в камере Н было равнО- давлению в области ВЫСОКОГО давления, клапан 2 не будет играть никакой роли). Описанное среднее положение золотника соответствует сохранению давления в камере Н. В положении, изображенном на фиг. 5, правая выемка золотника соединяет с областью низкого давления или с атмосферой 5 внешнюю сторону обратных клапанов 1 и 2. Через клаПан 2 происходит разрядка камеры Н. Клапан 1 прижат к седлу давлением воздуха камеры Н. Предмет изобретения. Золотниковое распределительное устройство для сжатого воздуха, допускающее впуск сжатого вОЗдуха в камеру Наполнения и выпуск из нее воздуха, отличающееся тем, что ВПускное и выпускное окна зеркала снабжены обратными клапанами, которые при среднем положени1И золотника находятся с в-нешней стороны: впускной под атмосферным давлением ИЛИ пониженным давлением, а выпускной- под повышенным давлением против давления камеры.
Фип2
.3
L //7//// /////7///7/.
/////7//
ФигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для автоматических тормозов | 1940 |
|
SU61153A1 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69207A2 |
Тормозное устройство | 1946 |
|
SU71143A1 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69206A1 |
Устройство для автоматической установки режима торможения | 1946 |
|
SU68340A1 |
Кран машиниста | 1941 |
|
SU60847A1 |
Воздухораспределитель | 1946 |
|
SU68017A1 |
Воздухораспределитель | 1946 |
|
SU71073A2 |
ПЕРЕКИДНОЙ ПРОДУВОЧНЫЙ КЛАПАН | 2006 |
|
RU2403482C2 |
Устройство для автоматической установки режима торможения в каждом вагоне поезда в зависимости от нагрузки этого вагона | 1945 |
|
SU67584A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-09-14—Подача