1зооретенне относятся к устройствам дли выгрузки сыпучих материалов из крытых же.1езнодорожных вагонов и может быть использовано во tscex отраслях народного хозяйства для выг-рузкн сыпучих матери а.юв.
Известно устройство для выгрузкн сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, содержа цее гюдвнж1 у О вдоль вагона платформу с тележкой, установленной с возможностью перемен1ения в направляющих, расположенных перпендикулярно продольной оси вагона, и несущей скребковый цепной конвейер, подвижную каретку и скребковые конвейеры-питатели, состоящие из И1арнирно соединенных между собой секций 1.
Недостатком известного устройства является образование завалов и снижение производительности нри 1ювороте питателей, которые действуют на материал не скребками, а боковыми етенками скребков.
Цель изобретения - повышение нроизнодительности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для выгрузки сынучнх материалов из крытых железнодорожных вагонов, содержащем подвижную вдоль вагона платформу с тележкой, установленной с возможностью перемещения в нап)авляющнх, расположенных иериендикулярно продольной оси вагона, и несупшй скребковый цегнюй конвейер с подвижной кареткой, и скребковые конвейеры-питатели, состоян1,ие из щарнирпо соединепных между собой секций, ссжции каждо|-о нитателя расположены П-образно, одна из них смонтирована на те,г ежке, нричем указанные еекции связаны с механизмами их поворота, смонтированными на тележке, каретке и секциях нптателей.
С целью повьппения надежности устройства секции каждого нитателя спабжены ноддерживаюпи ми н,ени звездочками, концевые звездочки концевых секций снабжены по,лзунами с комненсанионными пружинами, расно,11оженнымн в направляющих, KOTopi ie смонтированы в концевых секциях.
Кроме того, механизм поворота содержит вту;1ку, жестко закрепленную на секции, и установленный внутри подпружиненный палец с головкой.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - кинематическая схема скребкового конвейера-питателя; на фиг. 4 - - механизм новорота секций; ца (|)иг. 5 - механизм поворота с роликом; па фнг. 6 - концевая часть крайней секции питателя.
Устройство содержит платфор.му 1, привод перемещения платформы вдоль вагона 2 но направляющим 3, тележку 4, расноложсинук) на платформе с приводом 5, колесами {), Д и1л ущимися но нанравляюнщм
/, расположенным перпендикулярно продольной оси вагона. На тележке 4 вдоль ее оси перемещепия установлен скребковый конвейер 8 с приводом (не показан), с двумя трехсекционными скребковыми нитателями 9 и 10 с аналогично выполненными механизмами разворота. Питатель 9 установлен непосредственно на тележке 4, а питатель 10 - - на подвижной каретке II, неремещающейея от привода 12 но нанравляющим 13, закрепленным на тележке 4 на ходовых колесах 14. Скребковые конвейеры - питатели 9 и 10 приводятся электродвигателями 15 и 16.
Для разворота питателей 9 и 10 имеются лебедки, состоящие из электродвигателей 17 (фиг. 3) с редукторами, на валах которых укреплены намоточные барабаны 18. Обводные ролики 19 и 20 служат для укладки канатов 21 на барабаны 18.
Каждый питатель состоит из аналогичвынолненных секций 22-24. На секциях и 23 установлены механизмы поворота и 26, конструктивно вь цолпенные однотипно (фиг. 4) и еоетоящие из нружины 27, втулки 28 с направляющими втулками 29, в которых установлены пальцы 30 с головкой 31, поверхность которой, воздействующая на поворотную секцию, выполнена сферической. Механизмы поворота 25 и 26 установлены на кронштейнах 32, укрепленных на секциях нитателей.
Между тележкой 4 и секциями 22 установлены механизмы поворота 33 (фиг. 2) (головка каждого пальца снабжена роликом 34) (фиг. 5), которые вращаются на осн 35 и воздействуют на поверхность пластипы ii6, укренлепной на секции 22 с уклоном в направлении к центру шарнира поворота секции со стороны механизма поворота 3.
В мехапизме поворота 33 установлена пружина более сильная, чем в механизме поворота 25, а в механизме 26 -- пружина 27, более слабая, чем в механизме новорота 25.
На секциях 22-24 расположен один двухцепной скребковый конвейер, еоетояпшй из бесконечных втулочно-роликовых цепей 37 (фиг, 2 и 3), соединенных скребками 38, охватываюн1,их звездочки 39-41, хстановленные соосно с щарнирами секций 42-44. Поддерживающие звездочки 45 и 46, огибаемые цеиямп 37, установлены на секциях 22 и 24 в углах перегиба нитателей, в исходном положении выполнены с вырезами для прохождепия скребков 38 и размещены так, что прилегающие к звездочкам 45 н 46 участки цепи смещены в сторону противолежандих ветвей цепи. Этим достигается компенсация изменения длины конвейера в сложенном н выпрямленном положениях |итателя. Для частичной компенсации изменения длины конвейера и для натяжения цепей 37 на концевых секциях 24 установлены звездочки 47 (фиг. 3 и 6), охватываемые цепями 37, закрепленные на осях 48, находящихся в подшипниках ползунов 49, расположенных в направляющих 50 и имеющих возможность перемещения в направляющих иОд действием компенсационных пружин 51. Для перемещения питателей по полу вагона на секциях 22-24 установлены ходовые ролики 52-54 (фиг. 1). На тележке 4 расположена выдвижная щтанга 55 (фиг. 2) для открывания двери вагона и щитоотжиматель 56 (фиг. 1). Система управления приводами устройства состоит из пульта 57 (фиг. 2), расположенного на платформе 1, где установлена аппаратура управления и защиты электродвигателей приводов устройства, а также из путевых выключателей, установленных на устройстве. Система управления приводами устройства имеет блоки контроля нагрузки приводов скребковых конвейеров-питателей, выполненные в виде реле максимального тока, настроенных на номинальные токи электродвигателей привода конвейеров с катущками, каждая из которых включена в соответствующую фазную цепь электродвигателя привода конвейера, и с контактами, включенными в цепи управления приводов управления тележки, каретки, платформы и приводов лебедок. Устройство работает следующим обраВыдвижная щтанга 55 зацепляется за боковой торец двери вагона, включается привод 2, и платформа перемещается вдоль вагона, открывая дверь. Затем щтангу 55 возвращают в исходное положение, а платформу устанавливают симметрично оси дверного проема вагона. Щитоотжиматель 56 фиксируется в горизонтальном положении, включается привод 5, тележка 4 перемещается по направляющим 6 до упора щитоотжимателя 56 в щит. Щит удаляется из вагона, и щитоотжиматель 56 возвращается в исходное положение. С пульта 57 подается команда на работу в автоматическом режиме. Включается скребковый конвейер 8. Тележка 4 перемещается до середины вагона, где при срабатывании путевого выключателя она останавливается и подается команда на включение электродвигателей 17 приводов лебедок для разворота секций 2224 питателей 9 и 10. После начала разворота питателей подается команда на включение электродвигателей 15 и 16 скребковых конвейеров-питателей. За счет действия пружин механизмов поворота 33 при разматывании каната 21 с барабана 18 питатели 9 и 10 вращаются вокруг горизонтальных осей щарниров 42. При введении П-образных сложенных питателей 9 и 10 из положения устойчивого равновесия действие пружин механизмов поворота 33 прекращается, и работающие питатели ложатся секциями 22 на щтабель сыпучего материала сверху под действием собственного веса. Как только секции 22 займут горизонтальное положение с опорой на ходовые ролики 52, благодаря действию пружин механизмов поворота 25 секции 23. врагцаясь вокруг горизонтальных осей щарниров 43, ложатся на щтабеля материала сверху, аналогично секциям 22. Разворот секций 24 происходит аналогично развороту секций 22 и 23. По окончании разворота питателей 9 и 10 путевые выключатели отключают электродвигатели 17 лебедок. Включается привод 12, кареткв 11 с укрепленным на ней питателем 10 перемещается по направляющим 13 тележки 4 до совмещения продольных осей питателей 9 и 10. При этом скребковые конвейеры-питатели продолжают работать. Путевой выключатель отключает привод 12. Сыпучий материал посредством скребковы.ч конвейеров питателей 9 и 10 перемещается к скребковому конвейеру 8, который выносит материал из вагона. Дальнейшая после разворота и смещения осей питателей 9 и 10 выгрузка осуществляется перемещением платформы 1 по направляющим 3 и тележки 4 по направляющим 7 в соответствии с циклом, заданным системой управления. После выгрузки материала из вагона тележка 4 устанавливается в центре вагона по оси дверного проема, и скребковые конвейеры 8-10 останавливаются. Каретка с питателем 10 перемещается в исходное положение Питатели 9 и 10 складываются в последовательности, обратной развороту. Блоки контроля пере1рузок конвейеров скребковых питателей работают следующим образом. При перегрузке конвейера, а следовательно, при превышении значения номинального тока электродвигателя реле срабатывает, размыкая контакт в цепи.управления соответствующего механизма перемещения или механизма разворота питателей. Движение соответствующего механизма прекращается и возобновляется только после того, как скребковый конвейер подберет выгружаемый сыпучий материал. После этого, когда ток двигателя конвейера уменьшится до .номинального и замкнется контакт реле в цепи управления соответствующего механизма, остановившийся механизм продолжит работу дальше в соответствии с заданной программой. Предлагаемое устройство обеспечивает увеличение производительности, по сравнению с известными устройствами, за счет укладки питателей при повороте на верхние слои материала, что обеспечивает нормальную работу питателей, исключает подрезку материала и образование завалов.
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащее подвижную вдоль вагона платформу с тележкой, установленной с возможностью перемещения в направляющих, расположенных перпендикулярно продольной оси вагона, и несущей скребковый цепной «онвейер с подвижной кареткой, и скреб 5 53 У . ковые конвейеры-питатели, состоящие из шарнирно соединенных между собой секций, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, секции каждого питателя расположены П-образно, одна из них смонтирована на тележке, причем указанные секции связаны с механизмами их поворота, смонтированными на тележке, каретке и секциях питателей. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, секции каждого питателя снабжены поддерживающими цепи звездочками, а концевые звездочки концевых секций снабжены ползунами с компенсационными пружинами, расположенными в направляющих, которые смонтированы в концевых секциях. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм поворота содержит втулку, жестко закрепленную на секции, и установленный внутри подпружиненный палец с головкой.
JT Л
7г 3
// 3
2 37
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР Ко 689916, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1980-03-06—Подача