1
Устройство относится к устройствам для нагрузки сыпучих материалов из крыты ;-железнодорожных вагонов и может быть использовано во всех отрасг лях народного хозяйства для выгрузки сыпучих материалов.
Известно устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее подвиж-. ную вдоль вагона платформу с тележ- to кой, установленной с возможностью перемещения в направляющих, расположенных перпендикулярно продольной оси вагона и несущей скребковой цепной конвейер с двумя скребковыми питате- is лями, состоящими из шарнир но соединенных между собой и тележкой секций, и привод с системой управления l.
Недостатком известного устройства является образование завалов и сниже- 20 ние производительности при повороте питателей, которые воздействуют на материал не скребками, а боковыми стенками.
Целью изобретения является повышение производительности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что предложенное устройство снабжено подвижной кареткой, расположенной на тележке, в секции каждого питателя расположены П-образно, и одна из них смонтирована на каретке, причем секции питателей связаны с механизмами их поворбта, смонтированными на тележке и секциях питателей. С целью повышения надежности устройства, секции каждого питателя снабжены поддерживающими цепи, звездочками. Концевые звездочки концевых секций снабжены подвижными ползунами с компенсационными пружинами, расположенными в направляющих, которые смонтированы в концевых секциях. Механизм поворота может быть выполнен в виде втулки, жестко закрепленной на секции, и установленного внутри подпружиненного пальца с головкой. Ha фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид , сверху) на фиг. 3 кинематическаясхема .скребкового конвейера питателя; на фиг. t - механизм поворота секций; на фиг. 5 - механизм поворот с роликом; на фиг. 6 - концевая част крайней секции питателя. Устройство содержит платформу 1 привод перемещения платформы вдоль вагона 2 по направляющим 3. тележку расположенную на платформе с приводо 5. колесами 6, движущимися по направ ляющим 7 расположенным перпендикулярно продольной оси вагона, На тележке вдоль ее оси перемещения установлен скребковый конвейер 8 с приводом {на черт, не показан/, с двумя трехсекционными скребковыми пи тателями 9 и 10 и с аналогично выполненными механизмами разворота. Питатель 9 установлен непосредственно на те лежке , а питатель 10 на подвижной каретке 11, перемещающейся от привода 12 по направлящим 13, закрепленным на тележке на ходовых колесах Н. Скребковые конвейеры питателей 9 и 10 приводятся элек родвигателями 15 и 16. Для разворота питателей 9 и 10 имеются лебедки, состоящие из электродвигателей 17 (фиг. 3) средуктора ми, на валах которых укреплены намоTOMvwe барабаны 18. Обводные ролики 19 и 20 служат для укладки канатов 2 на барабаны 18. Каждый питатель состоит из аналогично выполненных секций 22, 23 и На секциях 22, 23 установлены механизмы поворота 25 и 26, конструктивно выполненные однотипно и состоящие (фиг. ) из пружины 27, втулки 28 с направляющими кольцами 29, в которых установлены пальцы 30 с головкой 31. поверхность которой, воздействующая на отбрасываемую секцию, выполнена сферической. Механизмы поворота 25 и 26 установлены на кронштейнах 32, укрепленных на секциях питателей. Между тележкой k и секциями 22 ус тановлены механизмы поворота 33 (фиг. 2), головка пальца каждого из которых снабжена роликом З (фиг. 5) вращающимся на оси 35, который возде ствует на поверхность пластины 36, укрепленной на секции 22 с уклоном . в направлении к центру шарнира поворота секции со стороны механизма по.ворота 33. В механизме поворота 33 установлена пружина более сильная, чем в механизме поворота 25, а в механизме 26 пружина 26, более слабая, чем.в механизме поворота 25. На секциях 22, 23, 2k расположен один двухцепной скребковый конвейер, состоящий из бесконечных втулочно-роликовых цепей 37 (фиг. 2, 3), соединенных скребками 38, охватывающих звездочки, , установленные соосно с шарнирами секций 2-. Поддерживающие звездочки 5, , огибаемые цепями 37, установлены на секциях 22, 24, в углах перегиба питателей в исходном положении выполнены с вырезами для прохождения скребков 38 и размещены так, что прилегащие к звездочкам , б участки цепи смещены в сторону противолежащих ветвей цепи. Этим достигается компенсация изменения длины конвейера в сложенном и выпрямленном положениях питателя. Для частичной компенсации изменения длины конвейера и для натяжения цепей 37, на концах секций 2k установлены звездочки 7 (фиг. 3, 6), охватываемые цепями 37, закрепленные на осях 8, находящихся в подшипниках ползунов 9 расположенных в направляющих 50 и имещих возможность перемещения в направляющих под действием компенсационных пружин 51. Для перемещения питателей по полу вагона на секциях 22-2Ц установлены ходовые ролики 52-5 (фиг. 1). На тележке k расположена выдвижная штанга 55 (фиг. 2) для открывания двери вагона и щитоотжиматель 5б (фиг. 1). Система управления приводами устройства состоит из пульта 57 (фиг. 2/ расположенного на платформе 1, где установлена аппаратура управления и защиты электродвигателей приводов устройства, а также из -путевых выключателей, установленных на устройстве. Система управления приводами устройства имеет блоки контроля нагрузки приводов скребковых конвейеров питателей, выполненные в виде реле максимального тока, настроенных на номинальные токи электродвигателей привода конвейеров с катушками, каждая из которых включена в соответствующую фазную цепь электродвигателя привода конвейера, и с контактами, включенными в цепи управления приводов перемещения тележки, каретки, платформы и приводов лебедок. Устройство работает следующим образом. Выдвижная штанга 55 зацепляется за боковой торец двери вагона, включается привод 2, и платформа перемещается вдоль вагона, открывая дверь. Затем штангу 55 возвращают в исходное положение, а платформу, устанавливают симметрично оси дверного проема вагона. Щитоотжиматель 56 фиксируется в горизонтальном положении, включается привод 5, тележка перемещается по направляющим 6 до упора щитоотжимателя 56 в щит. Щит удаляется из вагона, и щитоотжиматель 5б возвращается в исходное положение. С пульта 57 подается команда на работу в автоматическом режиме. Включается скребковый конвейер 8. Тележка k перемещается до середины вагона, где при срабатывании путевого выключателя она останавливается и подается коман да на включение электродвигателей 17 приводов лебедок для разворота секций 22-2 питателей 9 и 10. После начала разворота питателей подается команда на включение электродвигателей 15f 16 скребковых конвейеров питателей. Благодаря действи пружин механизмов поворота 33 при ра матывании каната 21 с барабана 18 питатели 9 и 10 вращаются вокруг горизонтальных осей шарниров 2. При выведении П-образно сложенных питателей 9 и 10 из положения устойчивого равновесия действие пружин механи мов поворота 33 прекращается, и рабо тающие питатели ложатся секциями 22 на штабель сыпучего материала сверху под воздействием собственного веса. Как только секции 22 займут горизонтальное положение с опорой на ходовы ролики 52, благодаря действию пружин механизмов поворота 25 секции 23, вращаясь вокруг горизонтальных осей шарниров 3, ложатся на штабели материала сверху, аналогично секциям 2 Разворот секций происходит ана логично развороту секций 22 и 23. По окончании разворота питателей 9 и 10 путевые выключатели отключают электродвигатели 17 лебедок. Включае ся привод 12,каретка 11 с укрепленным на ней питателем 10 перемещается по направляющим 13 тележки до совмеще ния продольных осей питателей 9 и 10 При этом скребковые конвейеры питате лей продолжают работать. Путевой выключатель отключает привод 12. Сыпут чий материал посредством скребковых конвейеров питателей 9 и 10 перемещается к скребковому конвейеру 8, который выносит материал из вагона. Дальнейшая после разворота и совмещения осей питателей 9,10 выгрузка осуществляется перемещением платформы 1 по направляющим 3 и тележки Ц по направляющим 6 в соответствии с циклом, заданным системой управления. После выгрузки материала из вагона Тележка k устанавливается в центре вагона по оси дверного проема, и скребковые конвейеры 8, 9 Ю останавг ливаются. Каретка с питателем 10 перемещается в исходное положение. Питатели 9 и 10 складываются в последовательности, обратной развороту. Блоки контроля перегрузок конвейеров скребковых питателей работают следующим образом. При перегрузке конвейера и, следовательно, при превышении значения номинального тока электродвигателя реле срабатывает, размыкая контакт ё цепи управления соответствующего механизма перемещения или механизма разворота питателей.Движение соответст.вующего механизма прекращается и возобновляется только после того, как скребковый конвейер подберет выгружаемый сыпучий материал . После этого, когда ток двигателя конвейера уменьшится до номиналь-. ного и замкнется контакт реле в цепи управления соответствующего механизма, остановившийся механизм продолжит работу дальше в соответствии с заданной программой. Устройство обеспечивает увеличен ние производительности по сравнению с известными устройствами за счет укладки питателей при повороте на верхние слои материала, что обеспечивает нормальную работу питателей, исключает подрезку материала и образование завалов. Экономический эффект от внедрения устройства на Харьковском заводе Спецэлеватормельмаш составит 336.650 руб. в год. Формула изобретения 1. Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее подвижную вдоль вагона платформу с тележкой, установленной с возможностью перемещения в направляющих, расположенных перпендикулярно продольной оси вагона и несущей скребковый цепной конвейер с двумя скребковыми питателями, состоящими из шарнирно соединенных между собой и с тележкой секций, и привод с системой управления, отличающееся тем, что, с целью повышения его производительности, оно снабжено подвижной кареткой расположенной на тележке, а секции каждого питателя расположены П-образ но, одна из них смонтирована на каре ке, причем секции питателей связаны с механизмами их поворота, смонтированными на тележке и секциях питатеgO8 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, секции каждого питателя снабжены поддерживающими цепи звездочками, а кольцевые звездочки концевых секций снабжены подвижными ползунами с компенсационными пружинами, расположенными в направляющих , которые смонтированы в концевых секциях. 3.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что механизм поворота содержит втулку, жестко закрепленную на секции, и установленный внутри подпружиненный палец с головкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР IP 1 32069, кл. В 65 6 67/26, 12.03.73 (прототип).
N
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-03-06—Подача