Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов Советский патент 1982 года по МПК B65G67/28 

Описание патента на изобретение SU948820A1

1

Устройство относится к устройствам для нагрузки сыпучих материалов из крыты ;-железнодорожных вагонов и может быть использовано во всех отрасг лях народного хозяйства для выгрузки сыпучих материалов.

Известно устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее подвиж-. ную вдоль вагона платформу с тележ- to кой, установленной с возможностью перемещения в направляющих, расположенных перпендикулярно продольной оси вагона и несущей скребковой цепной конвейер с двумя скребковыми питате- is лями, состоящими из шарнир но соединенных между собой и тележкой секций, и привод с системой управления l.

Недостатком известного устройства является образование завалов и сниже- 20 ние производительности при повороте питателей, которые воздействуют на материал не скребками, а боковыми стенками.

Целью изобретения является повышение производительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что предложенное устройство снабжено подвижной кареткой, расположенной на тележке, в секции каждого питателя расположены П-образно, и одна из них смонтирована на каретке, причем секции питателей связаны с механизмами их поворбта, смонтированными на тележке и секциях питателей. С целью повышения надежности устройства, секции каждого питателя снабжены поддерживающими цепи, звездочками. Концевые звездочки концевых секций снабжены подвижными ползунами с компенсационными пружинами, расположенными в направляющих, которые смонтированы в концевых секциях. Механизм поворота может быть выполнен в виде втулки, жестко закрепленной на секции, и установленного внутри подпружиненного пальца с головкой. Ha фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид , сверху) на фиг. 3 кинематическаясхема .скребкового конвейера питателя; на фиг. t - механизм поворота секций; на фиг. 5 - механизм поворот с роликом; на фиг. 6 - концевая част крайней секции питателя. Устройство содержит платформу 1 привод перемещения платформы вдоль вагона 2 по направляющим 3. тележку расположенную на платформе с приводо 5. колесами 6, движущимися по направ ляющим 7 расположенным перпендикулярно продольной оси вагона, На тележке вдоль ее оси перемещения установлен скребковый конвейер 8 с приводом {на черт, не показан/, с двумя трехсекционными скребковыми пи тателями 9 и 10 и с аналогично выполненными механизмами разворота. Питатель 9 установлен непосредственно на те лежке , а питатель 10 на подвижной каретке 11, перемещающейся от привода 12 по направлящим 13, закрепленным на тележке на ходовых колесах Н. Скребковые конвейеры питателей 9 и 10 приводятся элек родвигателями 15 и 16. Для разворота питателей 9 и 10 имеются лебедки, состоящие из электродвигателей 17 (фиг. 3) средуктора ми, на валах которых укреплены намоTOMvwe барабаны 18. Обводные ролики 19 и 20 служат для укладки канатов 2 на барабаны 18. Каждый питатель состоит из аналогично выполненных секций 22, 23 и На секциях 22, 23 установлены механизмы поворота 25 и 26, конструктивно выполненные однотипно и состоящие (фиг. ) из пружины 27, втулки 28 с направляющими кольцами 29, в которых установлены пальцы 30 с головкой 31. поверхность которой, воздействующая на отбрасываемую секцию, выполнена сферической. Механизмы поворота 25 и 26 установлены на кронштейнах 32, укрепленных на секциях питателей. Между тележкой k и секциями 22 ус тановлены механизмы поворота 33 (фиг. 2), головка пальца каждого из которых снабжена роликом З (фиг. 5) вращающимся на оси 35, который возде ствует на поверхность пластины 36, укрепленной на секции 22 с уклоном . в направлении к центру шарнира поворота секции со стороны механизма по.ворота 33. В механизме поворота 33 установлена пружина более сильная, чем в механизме поворота 25, а в механизме 26 пружина 26, более слабая, чем.в механизме поворота 25. На секциях 22, 23, 2k расположен один двухцепной скребковый конвейер, состоящий из бесконечных втулочно-роликовых цепей 37 (фиг. 2, 3), соединенных скребками 38, охватывающих звездочки, , установленные соосно с шарнирами секций 2-. Поддерживающие звездочки 5, , огибаемые цепями 37, установлены на секциях 22, 24, в углах перегиба питателей в исходном положении выполнены с вырезами для прохождения скребков 38 и размещены так, что прилегащие к звездочкам , б участки цепи смещены в сторону противолежащих ветвей цепи. Этим достигается компенсация изменения длины конвейера в сложенном и выпрямленном положениях питателя. Для частичной компенсации изменения длины конвейера и для натяжения цепей 37, на концах секций 2k установлены звездочки 7 (фиг. 3, 6), охватываемые цепями 37, закрепленные на осях 8, находящихся в подшипниках ползунов 9 расположенных в направляющих 50 и имещих возможность перемещения в направляющих под действием компенсационных пружин 51. Для перемещения питателей по полу вагона на секциях 22-2Ц установлены ходовые ролики 52-5 (фиг. 1). На тележке k расположена выдвижная штанга 55 (фиг. 2) для открывания двери вагона и щитоотжиматель 5б (фиг. 1). Система управления приводами устройства состоит из пульта 57 (фиг. 2/ расположенного на платформе 1, где установлена аппаратура управления и защиты электродвигателей приводов устройства, а также из -путевых выключателей, установленных на устройстве. Система управления приводами устройства имеет блоки контроля нагрузки приводов скребковых конвейеров питателей, выполненные в виде реле максимального тока, настроенных на номинальные токи электродвигателей привода конвейеров с катушками, каждая из которых включена в соответствующую фазную цепь электродвигателя привода конвейера, и с контактами, включенными в цепи управления приводов перемещения тележки, каретки, платформы и приводов лебедок. Устройство работает следующим образом. Выдвижная штанга 55 зацепляется за боковой торец двери вагона, включается привод 2, и платформа перемещается вдоль вагона, открывая дверь. Затем штангу 55 возвращают в исходное положение, а платформу, устанавливают симметрично оси дверного проема вагона. Щитоотжиматель 56 фиксируется в горизонтальном положении, включается привод 5, тележка перемещается по направляющим 6 до упора щитоотжимателя 56 в щит. Щит удаляется из вагона, и щитоотжиматель 5б возвращается в исходное положение. С пульта 57 подается команда на работу в автоматическом режиме. Включается скребковый конвейер 8. Тележка k перемещается до середины вагона, где при срабатывании путевого выключателя она останавливается и подается коман да на включение электродвигателей 17 приводов лебедок для разворота секций 22-2 питателей 9 и 10. После начала разворота питателей подается команда на включение электродвигателей 15f 16 скребковых конвейеров питателей. Благодаря действи пружин механизмов поворота 33 при ра матывании каната 21 с барабана 18 питатели 9 и 10 вращаются вокруг горизонтальных осей шарниров 2. При выведении П-образно сложенных питателей 9 и 10 из положения устойчивого равновесия действие пружин механи мов поворота 33 прекращается, и рабо тающие питатели ложатся секциями 22 на штабель сыпучего материала сверху под воздействием собственного веса. Как только секции 22 займут горизонтальное положение с опорой на ходовы ролики 52, благодаря действию пружин механизмов поворота 25 секции 23, вращаясь вокруг горизонтальных осей шарниров 3, ложатся на штабели материала сверху, аналогично секциям 2 Разворот секций происходит ана логично развороту секций 22 и 23. По окончании разворота питателей 9 и 10 путевые выключатели отключают электродвигатели 17 лебедок. Включае ся привод 12,каретка 11 с укрепленным на ней питателем 10 перемещается по направляющим 13 тележки до совмеще ния продольных осей питателей 9 и 10 При этом скребковые конвейеры питате лей продолжают работать. Путевой выключатель отключает привод 12. Сыпут чий материал посредством скребковых конвейеров питателей 9 и 10 перемещается к скребковому конвейеру 8, который выносит материал из вагона. Дальнейшая после разворота и совмещения осей питателей 9,10 выгрузка осуществляется перемещением платформы 1 по направляющим 3 и тележки Ц по направляющим 6 в соответствии с циклом, заданным системой управления. После выгрузки материала из вагона Тележка k устанавливается в центре вагона по оси дверного проема, и скребковые конвейеры 8, 9 Ю останавг ливаются. Каретка с питателем 10 перемещается в исходное положение. Питатели 9 и 10 складываются в последовательности, обратной развороту. Блоки контроля перегрузок конвейеров скребковых питателей работают следующим образом. При перегрузке конвейера и, следовательно, при превышении значения номинального тока электродвигателя реле срабатывает, размыкая контакт ё цепи управления соответствующего механизма перемещения или механизма разворота питателей.Движение соответст.вующего механизма прекращается и возобновляется только после того, как скребковый конвейер подберет выгружаемый сыпучий материал . После этого, когда ток двигателя конвейера уменьшится до номиналь-. ного и замкнется контакт реле в цепи управления соответствующего механизма, остановившийся механизм продолжит работу дальше в соответствии с заданной программой. Устройство обеспечивает увеличен ние производительности по сравнению с известными устройствами за счет укладки питателей при повороте на верхние слои материала, что обеспечивает нормальную работу питателей, исключает подрезку материала и образование завалов. Экономический эффект от внедрения устройства на Харьковском заводе Спецэлеватормельмаш составит 336.650 руб. в год. Формула изобретения 1. Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее подвижную вдоль вагона платформу с тележкой, установленной с возможностью перемещения в направляющих, расположенных перпендикулярно продольной оси вагона и несущей скребковый цепной конвейер с двумя скребковыми питателями, состоящими из шарнирно соединенных между собой и с тележкой секций, и привод с системой управления, отличающееся тем, что, с целью повышения его производительности, оно снабжено подвижной кареткой расположенной на тележке, а секции каждого питателя расположены П-образ но, одна из них смонтирована на каре ке, причем секции питателей связаны с механизмами их поворота, смонтированными на тележке и секциях питатеgO8 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, секции каждого питателя снабжены поддерживающими цепи звездочками, а кольцевые звездочки концевых секций снабжены подвижными ползунами с компенсационными пружинами, расположенными в направляющих , которые смонтированы в концевых секциях. 3.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что механизм поворота содержит втулку, жестко закрепленную на секции, и установленный внутри подпружиненный палец с головкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР IP 1 32069, кл. В 65 6 67/26, 12.03.73 (прототип).

N

Похожие патенты SU948820A1

название год авторы номер документа
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1980
  • Апраксин Алексей Сергеевич
  • Гармаш Иван Андреевич
  • Коган Григорий Леонидович
  • Петров Дмитрий Александрович
  • Савви Александр Карлович
  • Твердохлебов Леонид Владимирович
  • Ципоркис Алла Рудольфовна
  • Штильман Георгий Моисеевич
SU1085916A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧЕГОМАТЕРИАЛА ИЗ КРЫТОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА«Bar-jKU,X!Miri»rkjzrЯ-?^пп[:.тпр;. .<:• ; _fi . ijfs 1973
SU432069A1
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1969
SU235624A1
Устройство для выгрузки сыпучего материала из крытых вагонов 1978
  • Мироненко Виталий Алексеевич
  • Мороз Николай Иосифович
  • Корниенко Виктор Яковлевич
SU770972A1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1978
  • Грановский Юрий Яковлевич
  • Сафонов Юрий Константинович
SU867823A1
АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЛИНСКОГО АФД, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН (ВАРИАНТЫ), ЦЕПЬ КОЛЬЦЕВАЯ, СТАВ АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ГИПСОМЕТРИИ, СЕКЦИИ КРЕПИ, ПЕРЕКРЫТИЕ, КРЕПЬ ВАНДРУТНАЯ, ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЭМУЛЬСИИ, СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ, СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ГРАНИЦЫ "УГОЛЬ-ПОРОДА", СПОСОБЫ МОНТАЖА И САМОМОНТАЖА 1996
  • Долинский Аркадий Маркович
RU2114996C1
Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона 1988
  • Шагинов Иван Петрович
SU1640081A1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1965
SU170387A1
Устройство для выгрузки сыпучего материала из крытого железнодорожного вагона 1974
  • Аваков Сурен Амбарцумович
  • Прутков Михаил Дмитриевич
SU514764A2
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1957
  • Коротков Л.С.
SU112257A1

Иллюстрации к изобретению SU 948 820 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 948 820 A1

SU 948 820 A1

Авторы

Апраксин Алексей Сергеевич

Гармаш Иван Андреевич

Коган Григорий Леонидович

Петров Дмитрий Александрович

Савви Александр Карлович

Твердохлебов Леонид Владимирович

Ципоркис Алла Рудольфовна

Штильман Георгий Моисеевич

Даты

1982-08-07Публикация

1980-03-06Подача