Известны боковые вагоноопрокидыватели, люлька которых представляет собой платформу, установленную на качающейся около горизонтальной оси опоре, поворачнваемую посредством лебедки и каната и снабженную предохраняющими вагон от падения захватами и спускными лотками. Однако на опрокидывание таких устройств затрачивается много энергии.
В описываемом вагоноопрокндывателе указанный недостаток устранен тем, что ДЛЯ уменьшения затраты энергии на его опрокидывание он выполнен в внде опирающейся на продольный шарнир фермы, несущей люльку и снабженной противовесами, взаимодействующими с тяговым канатом. Для обслуживания вагонов различной длины один из захватов сделан передвижным вдоль рельсового пути.
На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Боковой вагоноопрокидыватель состоит из фермы 1, опирающейся на продольный шарнир 2, поворотной платформы 3, противовесов 4, автоматического 5 и ручного 6 захватов, реверсивной 7 и тяговой 8 лебедок.
После установки порожнего вагона 9 на поворотную нлатформу 3 с помощью тяговой лебедки 8 поднимается вагон 10, подлежащий разгрузке, который накатывается на упорную тележку 11 и фиксируется захватами 5 и 6, предохраняющими вагон 10 от падення. После откидывания борта 12 вагона 10 включается реверсивная лебедка 7, бесконечные замкнутые канаты 13 которой, переброшенные через барабаны 14 и блоки 15 и упруго прикрепленные в точках 16 к противовесам 4, поворачивают платформу 3 относительно шарнира 2.
Груз 17 ссыпается в вагон 9 по откидным лоткам 18, а вагон 10 после разгрузки под воздействием противовесов 4 возвращается в исходное положение. Захваты 5 и (J освобождают вагон 10, а упорная тележка 11, перемещаемая вспомогательной лебедкой 19, сталкивает его на наклонную эстакаду 20, по которой вагон 10 катится, удерживаемый тросом 21 тяговой лебедки 8.
Подъем и разгрузка последующих вагонов 10 происходит таким же образом.
Предмет изобретения
. 1. Боковой вагоноопрокидыватель, люлька которого представляет собой платформу, установленную на качающейся относительно горизонтальной оси опоре, поворачиваемую посредством лебедки и каната и снабженную предохраняющими вагон от падения захватами и спускными лотками, отличающийся тем, что, с целью уменьщения затраты энергии на опрокидывание, он выполнен в виде опирающейся на продольный щарнир несущей люльку фермы, снабженной противовесами, взаимодействующими с тяговым канатом.
2. Боковой вагоноопрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обслуживания вагонов различной длины, одно из зажимных устройств сделано передвижным вдоль рельсового пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Подъемный лобовой вагоноопрокидыватель | 1934 |
|
SU45845A1 |
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1957 |
|
SU112257A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ВАГОНОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИВОДИМОЙ В НАКЛОННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВМЕСТЕ С ВАГОНОМ ПЛАТФОРМЫ | 1926 |
|
SU5933A1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК | 1990 |
|
RU2029639C1 |
Стационарный боковой вагоноопрокидыватель | 1959 |
|
SU125756A1 |
Передвижной вагоноопрокидыватель | 1979 |
|
SU798009A1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU318533A1 |
КРУГОВОЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1941 |
|
SU69688A1 |
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
-л
Риг2
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-09-14—Подача