Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирным устройствам.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем уменьшения динамических нагрузок на пневматические эластичные баллоны и заш.иты устройства от воздействий внешней среды.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Буксирное устройство для судов состоит из вильчатого упора 1, имеюш.его кранцы 2 и установленного на поворотной раме 3, которая через шарниры горизонтальной осью 4 поворота соединяется с опорной рамой 5. Горизонтальная ось 4 поворота перпендикулярна к диаметральной плоскости судна. Опорная рама 5 имеет эластичные амортизаторы 6 и установ„1ена с возможностью продольного перемещения в направляющих 7, выполненных на корпусе буксирующего судна 8 на опорных катках 9. Неподвижные блоки 10 закреплены на борту судна 8, а подвижные блоки 11 закреплены на кницах 12 опорной рамы 5. Канат 13, один конец которого закреплен на обушке 14 пропущен через подвижный блок 11, затем через неподвижный блок 10, затем снова через подвижный 11 и неподвижный 10 блоки и, пройдя сквозь отверстие 15 вертикальной переборки 16, закреплен скобой 17 к обущку 18 осью 19 на дополнительной раме 20. Дополнительная рама 20 установлена на катках 21 с возможностью продольного перемещения в направляющих 22, размещенных в закрытой вертикальной переборкой 16 части кормовой оконечности судна 8. Между дополнительной рамой 20 и вертикальной переборкой 16 размещены пневматические эластичные баллоны 22, установленные в каретках 23 с возможностью перемещения на катках 24 по дополнительным направляющим 25, закрепленным на вертикальной переборке 16. При этом кранцы 2 сопряжены с носовой оконечностью буксируемого судна 26, связанного с буксирующим судном 8 тросами 27.
Устройство работает следующим образом.
При движении буксирующего и буксируемого судов во льду возникающие ударные динамические нагрузки передаются через кранцы 2 вильчатой формы упоров 1, поворотную раму 3 на опорную раму 5.
Опорная рама 5, совершая возвратнопоступательные движения, через систему неподвижных ГО и подвижных 11 блоков и канаты 13 входит в контакт с дополнительной рамой 20.
Дополнительная рама 20, двигаясь навстречу движению опорной рамы 5, воздействует на пневматические эластичные баллоны 22, при сжатии которых гасятся динамические нагрузки.
После снятия нагрузки пневматические эластичные баллоны 22 восстанавливают свою форму и устройство в целом устанавливается в исходное положение, в котором оно находилось до приложения нагрузки.
Формула изобретения
Буксирное устройство для судов, содержащее заведенные на носовую оконечность буксируемого судна буксирные тросы, связанные с буксирующим судном, опорную раму с опорными катками, установленную с возможностью перемещения в направляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположенных вдоль корпуса последнего, а также вильчатой формы
0 упор с кранцами, установленный с возможностью поворота относительно опорной рамы при помощи шарнира с горизонтальной осью поворота, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, при этом кранцы упора выполнены сопряженными с носовой оконечностью буксируемого судна, а опорная рама связана с устройством демпфирования динамических нрагрузок, включающим пневматические эластичные баллоны, установленные с возможностью горизонтального перемещения при помощи кареток в дополнительных направляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположенных параллельно направляющим опорной рамы, а стенки пневматических эластичных баллонов сопряжены с вертикальной поперечной переборкой корпусной конструкции, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, оно снабжено дополнительной рамой, установленной с возможностью сопряжения со стенками указанных баллонов в соответствующих ей
направляющих, закрепленных на корпусной конструкции параллельно дополнительным направляющим кареток пневматических эластичных баллонов и перед ними по направлению к носовой оконечности корпуса судна, причем эти баллоны установлены перед вертикальной поперечной переборкой по направлению в сторону носовой оконечности корпуса судна, а связь опорной рамы с устройством демпфирования динамических нагрузок выполнена в виде трособлочной системы, трос которой закреплен одним концом на дополнительной раме и пропущен через отверстия, которые выполнены в указанной переборке, при этом подвижный блок указанной системы установлен на опорной раме, а неподвижный блок - на судо5 вой корпусной конструкции, причем на последней закреплен другой конец троса.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирное устройство для судов | 1982 |
|
SU1054192A2 |
Буксирное устройство для судов | 1981 |
|
SU958212A1 |
Буксирное устройство судов | 1980 |
|
SU908650A1 |
Буксирное устройство для работы судов вплотную | 1973 |
|
SU486945A1 |
Устройство для буксировкиСудОВ ВплОТНую | 1978 |
|
SU793854A1 |
Устройство для буксировки судов вплотную | 1980 |
|
SU925746A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462386C1 |
Буксирное устройство ледокола | 1982 |
|
SU1062115A1 |
КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕДОКОЛА | 2016 |
|
RU2604253C1 |
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ ЕГО БУКСИРОВКИ | 1995 |
|
RU2090430C1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к буксирным устройствам судов. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем уменьшения динамических нагрузок на устройство демпфирования и заш,иты его от воздействия внешней среды. Устройство содержит вильчатый упор 1 с кранцами 2, установленный на поворотной раме 3, шарнирно закрепленной на опорной раме 5, которая связана трособлочной системой с дополнительной рамой 20. Опорная рама 5 и дополнительная рама 20 установлены на корпусной конструкции судна 8 с возможностью продо.тьного горизонтального перемеш.ения. Трособлочная система включает трос 13, подвижные блоки, установленные на опорной раме 5, и неподвижные блоки, установленные на корпусной конструкции судна 8. Трос 13 закреплен одним концом на дополнительной раме 20, а другим через блоки - на корпусной конструкции. Дополнительная рама 20 установлена с возможностью контактирования с пневматическими эластичными баллонами 22, установленными с возможностью горизонтального перемещения в направляюших 25 и сопряженными с вертикальной переборкой. При движении буксируюшего и буксируемого судов во льду возникающие ударные и динамические нагрузки передаются через кранцы 2, вильчатый упор 1, поворотную раму 3 на опор1 ную раму 5. Опорная рама 5 через тросо(Л блочную систему передает движение дополнительной раме 20, которая, двигаясь навстречу опорной раме 5, воздействует на баллоны 22, при сжатии которых гасятся динамические нагрузки. 2 ил. ND СО ГчЭ CD О5
Буксирное устройство для судов | 1981 |
|
SU958212A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-06-17—Подача