(54) РАСТОЧНАЯОПРАВКА
толкателя б подналадочного механизма (не показан).
На толкателе 6, имеющем выступ 7, установлена с возможностью осевого пе ремещения втулка 8, соосно с которой размещена пружина 9, регулируемая гай кой 10.
. Втулка 8 жестко .связана с упругим элементом-плунжером 11.
Благодаря уплотнительным кольцам 12 втулка 8 образует с корпусом 1 полость 13 пневматического амортизато ра, сообщающуюся с внешней средой через зазоры между плунжером Ни. корпусом 1. Плунжер 11, являющийся дросселем пневматического амортизатора, снабжен лыской 14.
В корпусе 1 может быть размещен также черновой резец 15. В процессе обработки толкатель 6 находится в правом положении и воздействует на резцедержатель 2 через винт 4 с шариком 5. При этом чистовой резец 3 выдвинут на размер обработки , а плунжер 11поджат к торцу .свободного конца резцедержателя с усилием, развиваемым пружиной 9. В этом положении полость 13 пневматического амортизатора сообщается с внешней средой через увеличенный зазор, образованный между лыской 14 плунжера 11 и корпусом .
Для осуществления подналадки привод подналадочного механизма резца перемещает толкатель б влево. Вследствие этого резцедержатель 2 с чистовым резцом 3 опускается, что обеспечивает безрисочный вывод оправки из обработанной детали (не показана). Толкатель б взаимодействует своим выступом- 7 с втулкой а, которая, перемещаясь вместе с указанным то Гкателем отводит:плунжер 11 от резцедержателя 2 и сжимает пружину 9. При этом воздух засасывается в полость 13 пневматического амортизатора через зазоры
между плунжером 11 и корпусом . После срабатывания подналадочного механизма толкатель 6 перемещается вправо. Последний поднимает свободный конец упругого резцедержателя 2, пефемещая тем самым чистовой резец 3 на нужный размер. При перемещении толкателя б вправо высвобождается втулка 8, находящаяся под воздействием лружины 9.
Пружина 9 перемещает втулку 8 вправо, в результате чего повышается давление в полости 13 пневматического амортизатора, так как истечение воздуха из нее происходит только через зазоры между плунжером 11, являющимся дросселем пневматического амортизатора, и корпусом 1. Вследствие этого обеспечивается отставанг е перемещения втулки В с плунжером 11 от перемещения толкателя б, благодаря чему четко разделены во времени подналадка резца 3 (подъем резцедержателя 2) и поджим плунжера 11 к торцу свободного конца резцедержателя.
Формула изобретения
Расточная оправка по авт.св. № 379328, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью разгрузки резцедержателя в процессе подналадки резца, упругий элемент снабжен жестко соединенной с ним втулкой, которая установлена на толкателе подналадочного механизма и образует с корпусом расточной оправки пневматический амортизатор, дросселем которого является упругий элемент.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 Авторское свидетельство 379328 кл. В 23 В 29/03, 1971 .
(5
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резцедержатель | 1976 |
|
SU818758A1 |
Расточная оправка | 1975 |
|
SU532485A2 |
РАСТОЧНАЯ ОПРАВКА | 1973 |
|
SU379328A1 |
Расточная оправка | 1972 |
|
SU457544A2 |
Расточное устройство с механизмом подналадки резца | 1987 |
|
SU1468671A1 |
Устройство для автоподналадкииНСТРуМЕНТА | 1979 |
|
SU806369A1 |
Резцедержатель | 1986 |
|
SU1399001A1 |
Борштанга с автоматической подналадкой резца | 1981 |
|
SU975227A1 |
Резцедержатель | 1986 |
|
SU1399000A1 |
Комбинированный инструмент | 1984 |
|
SU1337241A1 |
Авторы
Даты
1978-03-05—Публикация
1976-06-08—Подача