Изобретение относится к ручным механизированным инструментам и может быть ис- пЮТьзовано в лесной и деревообрабатываюше промышленности, Известны переносные моторные пилы,
включающие двигатель, пильный аппарат, сектор упора, бензобак и рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму, связанную с двигателем при помощи основных. и дополнительного упругих элементов, причем дополнительный упругий элемент снабжен фиксатором его положения ij L2
Недостатки известных устройств - недостаточная эффективность снижения вибрации на рукоятках управления и неудобство включения дополнительного упругого элемента, связывающего двигатель и раму, а именно возникающие дополнительные усилия от пружины возврата дополнительного упругого элемента на рычаг управления дроссельной заслонки карбюратора двигателя.
Цель изобретения - повышение надежности-работы пилы и снижение-вибрации на рукоятках управления,
Для этого сектор упора установлен на корпусе двигателя щарнирно подпружинен и соединен при помощи гибкого троса с фиксатором положения дополнительного упругого элемента.
На фиг. 1 изображена переносная моторьая пила, общий вид} на фиг. 2-разрез А-А фиг, Ij на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2| на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 3.
Переносная моторная пила содержит двигатель 1, жестко соединенный с аппаратом 2 и сектором упора в древесину. Бензобак 4 и рукоятки управления 5 жестко соединены в опорную раму 6, связанную с двигателем 1 при помощи стойки 7 жестко соединенной с двигатепем, и упругих элементов 8 так, что главные центральные оси инерции Зх , у ,3г рамы 6 совпадают с главными центральным осями жесткости Кх, Kv , Кг . Дополнительный упругий элемент 9 с фиксатором его положения 1О связывает двигатель 1 и раму 6. Сектор упора 3 соединен с корпусом двигателя 1 щарниром Ни упругой связью, например плоской пружиной
12, которая устанавливаетбя с натягом, и расположен в пазу 13 корпуса овигате ля 1 Ограничение угла поворота сект-ора 3 упора обеспечивается выступом 14 j рас положенным в паэу 13. Фиксатор положе ния Ю дополнительного упругого элемента 9 соединён гибким тросом 15 с секто« ром 3 упора и пружиной 16 со стойкой 7.
Пила работает следукацим образом.
Двигатель 1 генерирует пространствен jg ные колебанияд. которые через стойку 7 и упругие элементы 8 передаются на опор ную раму 6,, В режиме холостого хода,, когда сектор 3 упора не упирается в дре« весируа пружина 12 выдвигает сектор 3 .по is пазу 13 до соприкосновения с выступом 14Т При этом гибкий трос 15s преодолевая сопротивления пружины 179 устанавливает фиксатор Ю в пс5ложейие,1 при котором до« псщнитея1 ый ут РУТий элемент 9 замыкает 2Q опорную раму 6с двигателем 1, Жесткость подвески рамы ступенчато увеличится по всем направл.ениям, что приводит к увеличению низкочастотных ссхзтавляюших спект ра собственных частот рамы 6 и обеспечи- 25 вает необходимую отстройку рамы 6 от ре- зонансов с частота ми1т возбуждения двига ,теля 1 на холостом ходе
В 1яроцессе пиления дерева под действием 3@ усилия резания направленного вдоль шины и усилия надвигания инструмента ceicrop 3 ynopBg помещенный в пазу 13, сжимает пру жииу 12 Нат-яженнв гибкого троса 15 ос лабляется н пружина 16 поворачивает фшс §§ сатор Юэ размыкая дополнительную упру-гую связь между двигателем 1 и рамой 6 1ространственная жесткость подвески сту венчат.о уменыиается, что смещает спектр со&твецных частот рамы в низкочастотную область обеспечивая.необходимую отстрой ку от резонансов на режимах рабочего хода
Наличие упругого элемента (пружины 12) между сектором упора и двигателем приво« дит к дополнительному снижению уровней В{|брации на двигателе и рукоятках рамы на режимах рабочего хода за счет снижения амплитуд линейных колебаний, возникаквдих от врезания зубьев пильной- цепи в древесину. Дополнительное снижение амплитуд колебаний передающихся от цепи на двигатель, достигается за счет рассеивания энергии колебаний на трение пружины 12 по поверхностям сектора упора и корпуса двигателя. Осущест вление привода дополнительного упругого элемента от сектора упора позволяет осво бодить рычаг управления газом от дополнительной нагрузкИ8 что повышает удобство эксплуатации мотопилы
Формула изобретения
Переносная моторная пила включающая двигатель пйльны аппарат, сектор упора, бензобак и рукрятки управления, ж«зтко соединенные в опорную раму, связанную с двйгетелем при помощи основного и допол нительного упругих элементов, причем до полнителшый упругий элемент снабжен фик сатором его i положение о т л и ч а ю- щ а я с я TeMj что, с целые повыщения на нежности работы и снижения вибрации на рукоятках управления, сектор упора установлен на корпусе двигателя шарнирно, под- :пружинен и соединенпри помощи гибкого троса с фиксатором положения дополнитель ного упругого элемента,
Источники информации, принятые ва-. внимание при экспертизе
1о Авторское свидегельство № 511205, кл. в 27 В 17/00, 1074,
2. Авторское свидетельство № 512054, Ш, В 27 В 17/00. 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU935273A2 |
Переносная моторная пила | 1986 |
|
SU1395488A1 |
Переносная моторная пила | 1979 |
|
SU785033A1 |
Переносная моторная пила | 1985 |
|
SU1281412A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU606721A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU885012A1 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU939188A1 |
Переносная моторная пила | 1979 |
|
SU835740A1 |
Переносная моторная пила | 1986 |
|
SU1323385A1 |
Переносная моторная пила | 1989 |
|
SU1717348A1 |
Фигз
0ue.it
Авторы
Даты
1978-03-05—Публикация
1976-10-28—Подача