На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, в рабочем положении на фиг.З - узел I фиг.1, Устройство состоит из станины 1, на которой установлены опора 2, поддерживающая стойка 3 и массивное основание 4. На оси опоры 2 с помощью кронштейнов 5 и 6 подвижно закреплена поворотная в вертикальной плоскости рама 7, корпус которой выполнен корытообразной формы. В горизонтальном положении рама 7 опирается на поддерживающук)- стойку 3. Поворот рамы 7 осуществляется гидроцилиндром 8, шарнирно прикрепленным к поперечине 9 и раме 7. Для предохранения бревен от выпадания при наклонном и вертикальном положениях рамы 7 служат рычажные захваты 10, поворот которых осуществляется гидроцилиндрами 11. В направляющих 12 и 13 перемещаются на катках 14 и 15 нижний 16 и верх ний 17 торцующие щиты. К щиту 17 жест ко прикреплен груз 18, Направляющие 12 и 13 имеют ограничительные упоры на концах и составляют с продольной осью рамы 7, параллельной ее образующей , угол 10-20°, больший угла трения качения и достаточный для возврата щитов 16 и ,17 под действием собствен ного веса ,в горизонтальном положени|1 рамы 7 в крайнее правое положение. В крайнем вертикальном положении рамы 7 щиты 16 и 17 перемещаются в направляющих 12 и 13 под действием собственного веса, веса груза 18 и веса пакета бревен. Вследствие накло на направляющих 12 и 13 к продольной оси рамы 7 это движение раскладывается на движение вдоль продольной оси рамы 7 вместе с пакетом бревен, и дви жение относительно торцов пакета, то есть поперек продольной оси рамы 7. В результате движения относительно торцов пакета снижаются силы трения между торцами бревен и щитами и возникают усилия, способствующи.е относи тельному поперечному перемещению бре вен в пакете. Расстояние между нижним торцующим щитом 16 и верхним торцующим щитом 17, н аходящимися в крайнем правом по ложении, определяет максимальную допустимую длину торцуемого, пакета бре вен, а расстояние между этими щитами в крайнем левом положении определяет минимальную допустимую длину отторцованного пакета бревен и запас хода щитов. Нижний трр цующий 1цит 16 фиксиру г ся в крайнем правом положении стопор ным механизмом,- который выступом,рас положенным на длинном плече рычага 1 удерживает этот щит за ось 20 катков 14. Рычаг 19 шарнирно закреплен на раме 7 и находится в рабочем положении пОд действием пружины 21 растяжения, которая прижимает короткое плечо рычага 19 к толкателю 22. Рычаг 19 в рабочем.положении опирается на толкатель 22 и -параллелен при этом направляющим 12. Толкатель 22 выполнен таким образом, что он может перемещаться в направляющей втулке 23, закрепленной на раме 7, только в одном направлении,, при котором он поворачивает рычаг 19 относительно шарнирной опоры против часовой стрелки. В крайнем вертикальном положении рамы 7 толкатель 22 роликом 24 опирается на наклонную плоскость 25, жестко прикрепленную к опоре 2. Соотношение плеч рычага 19, длина толкателя 22 и угол наклона плоскости 25 выбраны так, что обеспечивается надежное отпускание щита 16 в крайнем вертикальном положении рамы 7 и возврат в рабочее .положение рычага 19 в горизонтальном положении рамы 7. Величина хода нижнего торцующего щита 16 определяет длину пути (высоту падения) пакета бревен при его пащении после отпускания Щита 16 в крайнем вертикальном положении рамы 7 и, следовательно, усилия торцования,возникающие при ударе щита 16 с пакетом бревен и щитом 17 о массивное основание 4. Для увеличения усилий верхний торцующий щит 17 содержит жестко закрепленный на нем груз 18. Щит 16 соприкасается при этом с плоскостью массивного основания 4 по всей поверхности, то есть плоскость щита и плоскость массивного основания 4 параллельны. Величина уклона на конце длинного плеча рычага 19 и усилие растяжения пружины 21 определяется из расчета возможности поворота рычага 19, находящегося в рабочем положении, осью 20, скользящей по этому уклону при движении щита 16 под действием собственного веса в крайнее правое положение, когда рама 7 находится в горизонтальном положении, а отторцованный пакет бревен уже убран. Устройство работает следующим образом. Раму 7 устанавливают в горизонтальном положении, рычажные захваты 10 разводят, щиты 16 и 17 находятся при этом в крайних правых положениях и нижний торцующий щит 16 удерживается в этом положении стопорным механизмом. Пакет бревен укладывают на раму 7. Затем раму поворачивают в вертикальное положение. В процессе поворота ра мы 7, когда, направляющие 13 будут составлять с горизонтальной плоскостью угол, больший угла трения качения. верхний торцукшдий щит 17 под действием собственного веса переместится вле во до упора в правый торец пакета бревен, а при достижении рамой 7 угла поворота, при котором продольная ось рамы 7-составит с горизонтальной плоскостью угол, больший угла трения скольжения дерева по металлу, пакет бревен вместе со щитом 17 и грузом 18 переместится влево до упора в щит 16 На предельном угле поворота рамы 7, когда она будет находиться в крайнем вертикальном положении, расстояние между направляющей втулкой 23 и наклонной плоскостью 25 уменьшится до такой величины, что переместившийся толкатель 22 повернет рычаг 19 и ось 20 пройдет над выступом рычага.19 Освободившийся нижний торцующий щит 16 вместе с пакетом бревен и щитом 17 с грузом 18 переместится вниз и ударится о массивное основание 4. Выравнивание торцов бревен происходит под действием собственного веса бревен, веса щита 17 и груза 18 и сил инерции, возникающих в процессе удара. Торцованию способствует движение щитов 16 и 17 относительно торц.ов пакета бревен, особенно нижнего торца пакета бревен и наличие груза 18. Затем рама 7 поворачивается в гори зонтальное положение, рычажные захваты 10 разводят и щит 17 переместится в крайнее правое положение. Отторцованный пакет бревен убирают, ,щит 16 перемещается в крайнее правое положение, повернув осью 20 находящийся tB рабочем положении рычаг 19, который выступом захватит эту ось.
W-- п
п Устройство поэво.пяет упуиидать клчестно тррцованич и пормгить ripotinpf.дительность труда. Формула изобретения Устройство для выравнивания торцов пакета длинномерных материалов, например, бревен, содержаш.ее станину, на которой шарнирно установлена корытообразная рама с возможностью поворота в вертикальной плоскости, верхний и нижний торцующие щиты, размещенные в направляющих, смонтированных на раме, отличающеес я тем, что, с целью улучшения качества торцования и повышения производительности труда, на раме шарнирно установлен двуплечий рычаг, одно из плеч которого подпружинено, а другое имеет выступ для взаимодействия с нижним торцующим щитом, верхний торцующий щит снабжен жестко прикрепленным грузом, а направляющие верхнего и нижнего щитов смонтированы под углом 10-20 к горизонтальной оси рамы, при этом рама оборудована направляющей втулкой, в которой размещен толкатель, контактирующий с подпружиненным плечом рычага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР 268263, кл. В 65 G- 57/18, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР 115629, кл. В 65 С 69/00, 1958. 3.Авторское свидетельство CCCt.234227, кл. В 65 G 69/00, 1967.
Vm I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выравнивания торцов пакета лесоматериалов | 1977 |
|
SU740657A1 |
Устройство для выравнивания торцов пакета длинномерных материалов | 1977 |
|
SU691366A1 |
Устройство для формирования пакетов круглых лесоматериалов | 1986 |
|
SU1370035A1 |
Устройство для выравнивания торцовпАКЕТА длиННОМЕРНыХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU806577A2 |
Виброторцеватель | 1977 |
|
SU753734A1 |
Устройство для торцевания пакета бревен | 1985 |
|
SU1342843A1 |
Устройство для выравнивания торца пакета длинномеров | 1978 |
|
SU770967A1 |
Устройство для выравнивания торцов бревен | 1977 |
|
SU650913A1 |
Устройство для выравнивания торцов пачки круглых лесоматериалов | 2019 |
|
RU2714552C1 |
Устройство для выравнивания торцев пакета длинномерных материалов | 1980 |
|
SU1018891A1 |
г«
Авторы
Даты
1978-03-05—Публикация
1976-01-09—Подача