371 3 направляющих 9 и 10, смонтированлых под углом 10-20 к горизонтапьной оси рамы, имеют возможность перемещаться нижний торцующий щит 11 и верхний торцующий щит 12, к которому жестко прикреплен груз 13. Яижкий торцующий шит 11 фиксируется в крайнем правом положении выступом на одном плече двуплечего рычага 14, другое плечо которого подпружинено прркиной 15 и контактирует с толкателем 16, размещеиньа в направляющей втулке 17, смонтированной на раме 5, и опирающемся в крайнем вертикальном положении рамы 5 на накло ную плоскость 18. На раме 5 шариирно установлемы упра ляющее коромысло 19, которое поворачивает вокруг его шарнирного закрепления нижний торцующий щит в процессе движения в крайнее левое положение в вертиКельном положении рамы после того, как срабатывает двуплечий рычаг, и запорное коромысло 20, которое удерживает верхний торцующий щиГ за ось катков в крайнем правом положении в процессе поворота рамы. Коромысла 19 и 2О подвижно соединены тягой 2.1, noanpj.HHeHHoM пружиной 22, усилие на растялсение которой выбрано достаточным для удержания верхнего торцующего щита с грузом в вертиКельном положении рамы. Размерь коромысеП; место установки управляющего коромьюла 19 выбраны таким сбразом, что верхний торцующий шит опускается в тот момент, когда ниткний торцующий щит вместе с пакетом бревен продолжает движение еще некоторый промежуток времени до удара о массивное основание верхний торцующий щит с гру™ зом ударяет по правым торцам бревен в момент удара левых торцов пакета бревен с нижним торцующим щитом о МЕЮСивное основание, так как на выступающие бревн воздействуют силы инерции, возникающие в процессе удара о массивное основание, за счет этого более эффективно происход выравнивание торцов пакета бревен вслед ствие одновременности действия сил инер ции и сил, вызванных ударом верхнего торцующего щита с грузом, прошедщим при этом весь путь с большой скоростью что значительно увеличило силы торцоваиия , так как трение движения меньше статического трения которое возможно, если эти силы действуют с интервалом между собой. Устройство работает следующим образом. 74 Пакет бревен укладывают на раму 5, которую затем поворачивают в вертикальное положение, закрыв рычажные захваты 7, торцующие щиты 11 и 12 удержиаются при этом в крайних правых попоеяиях5 нижний торцующий щит 11 - двуплечим рычагом, верхний торцующий шит 12 - запорным коромыслом 2О, В вертикальном положении рамы 5 расстояние между направляющей втулкой 17 и наклонной плоскостью 18 уменьшается до такой степени, что переместивщийся толкатель 16 поворачивает двуплечий рычаг 14, и освободившийся нижний торцуЕощий щиток 11 вместе с пакетом бревен перемещается вниз, повернув в процессе ДБТтжения управляющее коромысло 19 против часовой стрелки. Последнее через 21 поворачивает в эту же сторону запорное коромысло 265 пружина 22 растягивается, верхний торцующий щит 12 освобождается и, переместившись вниз, ударяет по правому торцу пакета бревен в тот же момент, когда левый торец пакета бревен вместе с нижним торцующим щитом ударится о массивное основание 4. Выравнивание торцов бревен происходит под действием собственного веса, веса верхнего торцующего щита 12 и груза 13, сил инерции, возникающих в процессе удара о массивное основание 4, и сил от удара верхнего торц тощего щита и груза 13 по правым торцам бревен,. Затем раму 5 поворачивают в горизонтальное положение, управляющее коромысло 19, а следовательно, и запорное коромысло 20 остается при этом в крайнем положении, так как его повороту назад в исходное правое положение препятствует нижний торцующий щит 11, находящийся в крайнем левом положении упирающий при этом в неподвижный пакет бревен. Верхний торцующий щит 12 вследствие наклона направляющих переметцается в крайнее правое положение, пройдя над повернутым запорным коромыслом, Отторцованный пакет бревен убирают, освободившийся нижний торцующий щит 11 перемещается в крайнее правое положение и зафиксируется в нем двуплечим рычагом 14, Коромысла 19 и 20 под действием пружины 22 через шарнирно соединенную с каждым из них тягу 21 занимают крайние правые положения, а запорное коромыспо 20 при этом удерживает верхний торцующий щит 12, Применение предлагаемого устройства с6еспеч(гаает высококачественное и производитепьное выравнивание торцов пакета песоматериапов при. невысокой энергоемкости и простой конструкции, что позволяет механизировать процесс выравниван торцов пакета и наиболее полно загрузит подвижный состав, улучшает условия применения грейферных захватов и сокращае время погрузки вагонов, так как устраня ется трудоемкая операция выравнивания тор цов бревен в вагоне, а выравнивание бревен строго по одаой стороне пачки позволяет гфименить групповую разделку на пакеты коротья. Формула изобретения Устройство для выравн1юания торцов пакета лесоматериалов, содержащее станину, на которой шарнирно установлена корытообразная рама с верхним торцующим щ щитсм, снабженным жестко прикрепленным грузом.-и нижним торцующим щи т ом, рйзмещенным в направляющих, смонтированных под углом 1Q-20 к горизонтальной оси рамы, на которой шарнирно установлен двуплечий рычаг, одно из плеч которого подпружинено, а другое выполнено с выступом, взаимодействующим с нижним торцующим щитo, при этом рама оборудована направляющей втулкой, в которой размещен толкатель, контактирующий с подпружиненньпу плечом рычага, отличающееся тем, что, с целью улучшения и повьгаения производительности труда, на раме шарнирно установлено управляющее коромысло-, взаимодействующее с нижним торцующим щитом, и запорное коромысло, взаимодействующее с верхним торцующим щитом, причем управляющее и запорное коромысла соединены один с другим посредством подпружиненной тяги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Г. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2313634/11, кл. В 65 G 57/18, 1076.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выравнивания торцов пакета длинномерных материалов | 1977 |
|
SU691366A1 |
Устройство для выравнивания торцов пакета длинномерных материалов | 1976 |
|
SU596520A1 |
УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАКЕТА ЛИСТОВ НА РОЛЬГАНГЕ | 1989 |
|
RU2019327C1 |
Устройство для передачи бревенС пОдАющЕгО КОНВЕйЕРА HA пРиЕМНый | 1979 |
|
SU839924A1 |
Устройство для формирования пакетов грузов | 1975 |
|
SU569502A1 |
Устройство для торцевания пакета бревен | 1985 |
|
SU1342843A1 |
УСТРОЙСТВО для ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ ШТУЧНЫХГРУЗОВ | 1970 |
|
SU281254A1 |
СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВОШСШОЮЗНАЯ | 1972 |
|
SU337319A1 |
Устройство для захвата и транспортирования пакета кирпичей погрузчиком | 1985 |
|
SU1298187A1 |
Устройство для выравнивания торцов пакета лесоматериалов | 1983 |
|
SU1183436A1 |
:
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-09-21—Подача