ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАШИН Советский патент 1939 года по МПК B60P1/54 

Описание патента на изобретение SU56012A1

Известны погрузочные приспособления для автомашин в виде дуги с установленным на ней подъемным качающимся устройством и снабженные ограничителем угла ее наклона.

Такие приспособления дают, однако, возможность устанавливать на автомашине непосредственно опусканием поднятого контейнера на платформу машины только двух контейнеров. Для помещения третьего первый из них необходимо передвигать по платформе, что связано с рядом неудобств.

В противоположность этому предлагаемое устройство позволяет опускать непосредственно на предназначенные для них места три контейнера, чем избегается затруднительная работа подвигания одного из них и значительно ускоряется процесс погрузки.

Это достигается тем, что дуга может при помощи специальных ограничителей угла ее наклона устанавливаться в трех положениях. Согласно изобретению, для удержания дуги во время погрузки под требуемым углом она скреплена гибкой связью с переставным по высоте противовесом, расположенным в вертикальном пазу особой колонки, и для удержания противовеса на определенной высоте, соответствующей требуемому углу наклона дуги, в колонке установлены фиксаторы, управляемые кулачной шайбой.

На чертеже фиг. 1 и 2 показывают общий вид сбоку и спереди устройства в применении к грузовому автомобилю для подъема контейнеров; фиг. 3 - вид в плане платформы автомобиля с расположением трех погруженных на него контейнеров; фиг. 4 и 5 - вид и горизонтальный разрез приспособления, фиксирующего различные положения подъемной дуги; фиг. 6 и 7 - вид сбоку и в плане колонки с направляющей для груза; фиг. 8 и 9 - вид противовеса спереди и в плане; фиг. 10 - деталь противовеса.

Предлагаемое погрузочное устройство предназначено для погрузки на одну грузовую автомашину трех контейнеров весом по 1-1,5 т каждый, причем подъем их и постановка на платформу грузовика может, производиться одним рабочим.

Все устройство выполнено съемный и может быть устанавливаемо на любом грузовике с одинаковой шириной платформы.

Оно состоит в существенных своих чертах из качающейся подъемной дуги с регулирующей угол наклона цепью с противовесом, подъемного механизма, состоящего из двух лебедок, и колонки с фиксаторами для закрепления подъемной дуги под разными углами наклона.

На чертеже буквой А обозначена подъемная дуга, состоящая из двух стояков 1 (фиг. 1 и 2), изготовленных из стальных труб, снабженных в нижней части стальными наконечниками 2, шарнирно укрепленными в опорных башмаках 3, прикрепляемых к платформе грузовика, и поперечной балки 4, изготовленной из двух концов труб, соединенных в средней части двумя скобами 5 из полосовой стали.

Между скобами 5 помещаются два ролика 6 для подъемного каната, огибающего подъемный блок 7 с крюком 8 для зачалки троса для кольца подъемной траверзы для контейнера.

С роликов 6 обе ветви подъемного каната 9 переходят на направляющие ролики 10, расположенные по обе стороны стояков 1, и идут через расположенные в колонке 11 ролики 12а или 12b к барабанам двух лебедок 13, помещенных по обе стороны платформы и через червячную передачу 14 приводимых во вращение не показанной на чертеже рукояткой сбоку платформы.

Ролики 6 и 10 устроены таким образом, что при любом положении дуги А они под действием натяжения подъемного каната располагаются в вертикальной плоскости.

Таким образом, при любом положении дуги А, вращением рукоятки лебедок можно производить подъем груза или контейнера, подхваченного криком 8.

Для удержания дуга А в каждом из рабочих положений, т.е. в положении захвата груза, показанном на фиг. 1 сплошными линиями, и в одном из трех положений I, II, III для опускания груза на место, показанных пунктиром, служат цепи 15, прикрепленные каждая одним своим, концом к хомуту 16, зажатому на стойке 1 дуги, а другим - после огибания направляющего ролика 17 к противовесу 18 (фиг. 8, 9), скользящему в направляющих 19 (фиг. 7) колонки 11.

Для удержания дуги в каждом из требующихся рабочих положений I, II, III имеются, во-первых, постоянные упоры 20 (фиг. 6), ограничивающие подъем противовеса 18 и следовательно, два крайних положения дуги А и С (фиг. 1), и во-вторых, специальное стопорное приспособление, показанное в большем против: фиг. 1 масштабе на фиг. 4.

Приспособление это состоит из кулачной шайбы 21, поворотно укрепленной на оси 22 в колонке 11 и снабженной рукояткой 23, фиксируемой в двух крайних положениях, показанных на фиг. 4, при помощи штыря 24, втыкаемого в отверстие 25 или 26.

Кулачная шайба 21 имеет два криволинейных выреза 27, в которых скользят пальцы 28 двух движущихся в горизонтальных направляющих фиксаторов 29. При повороте рукоятки 23 в положение 23а и замыкании ее штырем 24, вводимым в отверстие 25, противовес 18, оказавшийся под фиксаторами, удерживается ими и не дает дуге, приведенной в определенное положение, опуститься.

Устроенная таким образом подъемная дуга, расположенная на концевой части платформы автомашины, имеет возможность наклоняться на углы в 40° и 12° в обе стороны от своего среднего вертикального положения и удерживается в этих положениях указанными выше цепями с противовесами и фиксаторами.

Действие устройства происходит следующим образом.

К стоящему на определенном месте контейнеру или грузу K подводят автомашину так, чтобы наклоненная в крайнем положении наружу подъемная дуга А расположилась над поднимаемым грузом K (фиг. 2), и подъемным крюком 8, тросами или цепями, а в случае наличия траверзы - непосредственно траверзой, зачаливают груз. Затем, вращая рукоятку лебедки 13, натягивают канат 9 и поднимают груз K в верхнее положение. Дойдя до предельного верхнего положения, ролик 7 с крюком 8 упрется в скобу 5 подъемной дуги 4, и натяжение каната 9 будет переводить подъемную дугу А в вертикальное положение и перемещать подвешенный груз вдоль автомашины. Когда подъемная дуга будет находиться в положении III, близком к вертикальному, рабочий грузчик, действуя на подвешенный груз и качающуюся дугу А, переводит ее через среднее вертикальное положение, наклоняет ее внутрь автомашины и, отпуская канат с барабанов 13 лебедок, доводит наклон дуги до 40°; так как дальнейшему наклону дуги препятствует цепь 15, задержанная постоянными упорами 20, то опускается на пол машины только груз. После этого дуга А перекидывается опять в начальное положение, зацепляется второй груз, и дуга А таким же точно образом приводится в вертикальное или близкое к нему положение. В этот момент рукояткой 23 кулачной шайбы 21 переводят фиксаторы 29 колонки 11 в рабочее положение, переводят дугу А через вертикаль и опускают второй груз на среднюю часть II′ пола машины, так как выдвинутые упоры фиксатора удерживают дугу под углом в 12° и обеспечивают обслуживание средней части пола. После этого устанавливают рукоятку 23 в рабочее положение для захвата третьего груза, который ставится на край части I′ пола машины таким же образом, как и второй груз, но без перевода дуги, через вертикальное положение.

Указанное подъемное приспособление может быть использовано любым автогаражным хозяйством для механизации погрузочно-разгрузочных работ при перевозках на автомашинах всевозможных штучных грузов тяжелого веса, как-то: станков, частей оборудования, крупных строительных блоков, а также всевозможных грузов (сыпучие, жидкие и штучные), уложенных в специальные контейнеры.

Похожие патенты SU56012A1

название год авторы номер документа
Одноканатный крановый захват для грузов 1945
  • Макатов А.А.
SU68906A1
Приспособление к крану для транспортирования и кантовки листового материала 1939
  • Коленко А.А.
SU59754A1
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2011
  • Хэн Саймон
  • Крейн Марри
  • Ван Лире Бен
RU2584043C2
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 1996
  • Иванов Геннадий Исаакович
RU2092430C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Грузоподъемное устройство для штучных грузов 1980
  • Сорокин Борис Павлович
  • Гохфельд Александр Давидович
  • Иванисенко Николай Дмитриевич
SU950668A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ВЕРТОЛЕТАМИ 2006
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Козловский Владимир Борисович
  • Сухинин Валерий Николаевич
RU2340513C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 1993
  • Киселев Николай Николаевич
  • Мацкало Алексей Антонович
  • Сеинов Николай Павлович
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Домбровский Артем Николаевич
  • Кочетов Евгений Васильевич
RU2039160C1
Погрузочно-разгрузочное устройство для грузовых автомашин 1959
  • Ромман Ю.Р.
SU127796A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 012 A1

Формула изобретения SU 56 012 A1

1. Погрузочное устройство для автомашин, выполненное в виде качающейся дуги с установленным на ней подъемным устройством и снабженное ограничителем угла наклона стрелы, отличающееся тем, что, с целью удержания дуги во время погрузки под требуемым углом, дуга А скреплена гибкой связью с переставным по высоте противовесом 18, расположенным в вертикальном пазе колонки 11.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для удержания противовеса 18 на определенной высоте, соответствующей требуемому углу наклона дуги, в колонке 11 установлены фиксаторы 29, управляемые кулачной шайбой 21.

SU 56 012 A1

Авторы

Ермаков Н.Ф.

Бойчевский Г.П.

Даты

1939-11-30Публикация

1937-05-05Подача