1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Известен привод колесно-тележечного конвейера, включающий параллельно расположенные приводные элементы, взаимОдейс-рвуюшие с центральной тяговой цепью, закрепленной на ходовых траверсах грузонесущего органа конвейера |l j.
Однако эта конструкция не обеспечивает достаточного тягового усилия.
Известен i другой привод колесно-тележечного конвейера, содержащий параллельно расположенные ленты, огибающие приводной и натяжной барабаны, контактирующие с вертикальными листами, закрепленными на траверсах грузонесущего органа конвейера
ИНедостатком этого привода является то, что он не обеспечивает достаточно выеокого тягового усилия. Использование прижимных роликов, поворотных относительно горизонтальной оси, малоэффективно , так как площадь контактирования их поверхности с поверхностью ленты мала, В случае отсутствия ходовой части конвейера между лентами
прижимные ролики прижимают леиту к стациО нарным роликам, что ведет к изыашиваывю ее поверхности. s
Целью изобретения является повышение тягового усилия привода.
Это достигается тем, что привод снабжен дополнительными приводными лентами, расположенными в контуре основных лент и прижимаемыми к ним посредством двух рядов роликов, при этом ролики одного рада закреплены на поворотной и подпружине ной раме, удерживаемой в вертикальном положении фиксирующим механизмом, а каждый ролик второго ряца закреплен с помощью кронштейна, который имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости под действием пружины.
На фиг. 1 изображен привод копесно-тележечного конвейера, вид сверху; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Привод ксшесно тележечного конвейера одержит основные параллельно расположенные ленты 1 и 2, внутри контура которых установлены дополнительные приводные ленты 3 и 4. Ленты огибают приводные 5 к 6 к натяжные 7 и 8 барабаньи Дополнительные приводные ленты прижимаются к основным двумя рядами роликов 9 и 10, из которых одни 10 являются стацвонарными, а другие 9 - прижимными. Ролики 10 установлены ни раме 11, укрепленной на раме конвейера с помощью оси 12 с возможностью поворота в вертикальной плоскости,-Рама 11 соединена с пружиной 13 и удерживается в вертикальном положении с помощью (}а1кдирую щего механизма 14, который сблокирован с Электродвигателямй приводных барабанов 5 и б. Ролики 9 закрепле на кронштейнах 15, которые имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости с помощью регулнруемой иружины 16, Ограничителем поворота кронштейнов 16 яшаются упоры 17 Натяж1аде барабаны 7 и 8 основных и допояыительньи. лент установлеиь на поворотн в горизонтальной шюскости рычагах 18. Поворот рычагов осущестшяется с помощью пружин 10. Привод расположен между направляющими .О конвейера, , предназначенными для переме щения по ним траверс с вертикальными лиотемя gl; в начале и s коние привода расположены направляющие 22. Рама 11 имеет возможность отклоняться до упора 23. Ролики 24 и 25 выполнены с ребордами. При работе конвейера его траверсы перемещаются по рельсовым направляющим 20. Вертшсальиые листы 21 заходят в направляю щие 22. и входят в контакт с приводными лентами 1 и 2. Ролики 9 и ДО прижимают ленты к вертикальным листам, обеспечивай тем самым необходимое тяговое усилие привода конвейера.. Для того, чтобы ролики 9 и 10 не прижимали левты дрз к другу в случае OTcyTci ийя между лентами вертикальных листов (пр использова№и привода для конвейерного поезда), служит ограшчительный упор 17 обеспечившоший регулирование зазора с по мощью прокладок. Это позволяет исключить контакт лент Между собой и, следовательно ИХ ИЗНОС, а также (ифанить Привод от затрачивания дополнительных усилили ва раздвигание двух рядов роликов. В случае аварийных ситуаций (выход из строя двигателей, заклинивание вертикальных листов между лентами) срабатывает фиксирующий механизм 14 к рама 11 отклоняет ся под действием пружины 13 до упора 23. Выполнение рамы 11 поворотной позволяет обле1 чить доступ к лентам привода при его монтаже и демонтаже. Для центрирования лент 1 и 2 используют ся стационарные ролики и 25 с ребордами. Привод обладает высокими тяговыми cno-v. собностями за счет применения нескольких приводных лент, прижимаемьсх друг к другу прижимными роликами. Формула изобретения Привод конесно-тележечного конвейера, включающий параллельно распопоженвые ленты, огибающие приводной и затяжной барабаны и прижатые ролакйми к вертикаш ным листам, закрепленным на траверсах гр;у;зонесуш;еге органа конвейера, отличающий с я, тем, что, с аалыаповышения тягового усилия привода, он снабжен дополнательгшми приводными лентами, расположенными в контуре основных лент и прижимаемыми к ним посредством- двух рядов-poпккoв при этом ропйи одного ряда закреплены на поворотно-подпружиненной раме, удерлшзаемой в вертикальном положении .фиксирующим механизмом, а каждый ролик второго ряда закреплен с помощью кронштейна, который имеет возможность поворота в горизонтальной шюскости под действием пружины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 3,, Тартаковскйй Б. Н. и др. Конвейерные поезда в горной промышлениоста Киев, Наукова Думка , 1974, с 85., 2. Патент Ирландии № 33582, кл. В 65 G 17/18, 1974.
S
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горизонтально замкнутый тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1258778A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1980 |
|
SU906831A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2090480C1 |
Крутонаклонный ленточно-тележечный конвейер | 1990 |
|
SU1803355A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1980 |
|
SU876509A1 |
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2255031C1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1781148A1 |
Тележечный конвейер | 1976 |
|
SU667464A1 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
Машина для погрузки штучных грузов в вагоны | 1981 |
|
SU962154A1 |
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1976-11-10—Подача