Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к тележечным конвейерам. Известны тележечные конвейеры, содержащие грузонесущий орган, выполненный в виде желобов, установлен ных на траверсах с роликами и связан ных между собой тяговым канатом 1 Однако эти конвейеры не могут транспортировать сыпучий материал по пространственной трассе, имеющей подъёмы и спуски. Известны также тележечные конвейеры, содержащие грузонесущий орган, образованный шарнирно соединенными и снабженными поперечными перегородками желобами, установленными на ходовых колесах, опирающихся на направ , и тяговый орган, связанный с каждым из желобов 2. Указанные конвейеры обеспечивают транспортирование материала по трассе, имеющей спуски и подъемы. Одйако с их помощью невозможно трансПортировать сыпучие материалы по трассе, имеющей углы подъема и спуска, близкие или равные 90°. Целью изобретения является обес1печение транспортирования сыпучего материала под любыми углами наклона трассы. .Цель достигается тем, что каждая перегородка выполнена из двух частей, из которых нижняя установлена неподвижно, а верхняя жестко закреплена нижней своей стороной на поворотной горизонтальной оси,установленной на стенках желоба и снабженной на одном конце рычагом с роликом, взаимодействующим со смонтированными на участках подъема и спуска копирами, а на другом конце рычагом с противовесом, удерживающим верхнюю часть перегородки в вертикальном положении. На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер; на фиг. 2 - грузонесущая и ходовая части конвейера; на фиг. 3 - то же, сечение А-А фиг.2; на фиг. 4 - положение перегородок на вертикальном участке конвейера. Конвейер содержит грузонесущий орган, который состоит из желобов 1, установленных на траверсах 2 с ходовыми колесами 3, перемещаелыми по рельсовым направляющим 4. Желоба 1 соединены между Собой, например, эластичными злементами 5, а
раверсы 2 - тяговым канатом 6. раверсы связаны между собой также продольны ш балками, каждая иэ которых 1в части вьШолнена в виде вертйкальнои-о листа 7,
Желрба снабжены поперечными пеегородками, которые сост&я из 8 ц 9. Нижняя часть кажои перегородки закреплен на желое 1 неподвижио,;а верхняя - на ори 10, катсч ая крепится на стенхах жеоба. На одном KOH«ie Оси 10 смонтирован рычаг 11 с ролик ж 12 на конце, перемещаемым по копирам 13/ которые расположены по трассе конвейера (на наклонных участках) и закреплены йа раме кОндейера. На другом конце оси 10 крепятся {шчаг 14 с противовесом 15
На конвейера имеются стержни 16, которые закреплены подвижно На стенйе жёлоба и усфановле жа евободио в пазах планок 17. Последние крепятся; на ртёнках соседнего желоба и на эластичном элементе 5.
При трансйортировании мatepиaлa эластичные элементы 5, соедйняюорге желоба 1,испытывают :бо 1Ьйше нагрузки, что приводит к нарушеняй ИХ целостности и просыпи материала. Для исключения прОвноания и нарушения эластичности элементов в кОн вейере служат стержни 16, размёкцёиные на планках 17. Желоба 1 перемещаются по сложной пространственной трассе, имеющей горизонтальные и наклонные участки Лсм. фиг1 if, и Г снабжены несколькими приводами в ; виде фрикционных колес, расположенных по трассе и взаимодействуптих с листами 7, зак1 епленн1Ф4И на Tjpaверсах 2.
Конвейер работает образом.
На горизонтальных участках трассы конвейера поперечные перегородки
9 расположены вертикально под действием противовесов 15. При прохождении желобами наклонных либо вертикальных участков трассы конвейера: ролики 12 рычагов 11 входят в контакт с копирами 13, установленными 5 на опорной конструкции конвейера. При этом тгерегородки 9 отклоняются, образуя с нижней частью перегородки 8 екпсостэ, удерживакиаую транспортируелШ. материал от перемещения
o вниз. При сходе роликов 12 с копиров 13 противовес 15 возвращает перегородку 9 в вертикальное подоже: ние.. , .. ... . . . . .. . Формула изобретёрия
Тележечный конвейер, содержащий грузонёсущий орган, образованний ш рнирно соедннемяыми и снабжеиными прпёречньйи пеф«1го од желобами, установде11яыми на ходовых колесах, Опйргш хся на йаправл5доеЕ(ие, и тяговый орган, связанный с каждаон из желобов, 6 тли чающийся teM, что, с целью транспортирования Сыпучего материала под .гаобш и углаtM яампояа трассы, каягДаЯ: перегородKJSL «лполйёнё из двух частей, из которых нижняя установлена неподвижно а вфхняя жестко закреплена нижней С1еюей стороной на поворотной горязонтальной оси, установленной на стенках Жёлоба и снабжённой На одНСМ4 конце цшчагом с роликом, взаимо.действукйфт со смонтированньми на участках т одьема и спуска копирами, а на другом конце рычагом с противовесом, удеряшвающим верхнюю часть перегородки в вертикальном положении
Йсточни1си информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство №250017, кл. В 65 G 17/00, 1958.
2.Патент Германии №573775, кл. 81 Е 15, опублик. 1939.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузонесущий орган конвейерного поезда | 1977 |
|
SU691364A1 |
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2232707C2 |
ЭЛЕВАТОР ТЕЛЕЖЕЧНО-КОВШЕВОЙ | 2014 |
|
RU2568969C2 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU772936A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1819836A1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1982 |
|
SU1027107A1 |
Тележечный конвейер | 1975 |
|
SU615002A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1131782A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Jl-il.-i :.
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1976-11-10—Подача