Тормозное устройство для ловителя вагонеток наклонных дорог Советский патент 1941 года по МПК B61F9/00 E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU59948A1

В некоторых известных типах ловителей вагонеток для наклонных дорог применяется Д1вуплечий рычаг, поворотно мантированный на лов«теле и ОДНИМ ко«цом взаимодей.. ствующий с первой осью вагонетки, которая прИ обрыве ка1ната движется с большой скоростью и вызывает резкий поворот рычага, вследствие чего второй его конец устанавливается против второй оси вагонетки, после чего все устройство увлекается вагонеткой и, скользя пО тормоЗным рельсам, 0СтанавЛи:вает П01следнюю.

Предлагаемое устройство в отношении системы самого ловителя анаЛОГИЧ1НО описываемому выше, но в части, касающейся тормозных рельсов, отличается от него тем, что тормозные рельсы улОЖены не параллельно друг другу, каК: в. известных до сего устро твах, а образуют клин, Который по мере движения рамы ло1вителя с подхваченйой им вагонеткой, распирает тОрМО зные башмаКИ, расположенные иа ловителе сбоку тормошых ре-льсов.

Благо1дарЯ этому торможение происходит з.нач1И1тельно надежней, чем

в устройствах, указанных выше, и уменьшается возможность ПОломки вагонеток и рельсового путн.

На чертеже фиг. 1 показывает предлагаемое устрОйство с частичным разрезом; фиг. 2 - ввд его в плане; фиг. 3 - в разрезе по АА фиг. 1; фиг. 4, 5, 6, 7 - различные положения лоВИтеля во время его работы.

Тормозной башмак 1, образуюш;ий корпус ловителя, устанавливается на торМОзных рельсах 13, расположенных между путевыМИ рельсами 18.

Тормозные рельсы соединены между собой стяжНЫМИ боЛтаМИ 14. Кроме того, м еЖДу ними вбиваются деревянные брусья 17 с такиМ расчетом, чтобы расстояние меЖДу тормозными рельсаМй 13 на нижнем конце тормоЗНого участка было примерно на 25 мм больше, чем на верхнем.

Верхние концы тормозных рельсов при помощи болтов 15 прик репляются к Плифе 16, кОТораЯ своими крыльями крепится Крельсам ОСНОБного пути (фиг. 3).

Через боковые стенки торм103ного башмака 1 пропущена сквоЗНа-я

ось 4, на которую надеты захваты 2 ловителя, снабженные планками. 3.

К захватам 2 заклепками 12 прикреплены скобы 5, внутри которых на цапфах 7 свюбодано- подвешены кулаки 6. Между обоими захватами 2 яа ось 4 «адет распорный самосмазывающийся ролик 9, который служит в TOi же время для поддержки откаточного каната.

Для наполнения смазкой ролик снабжен завинчивающейся пробКОЙ 10.

УМежду захватами 2 и стенками бащмака 1 помещены п-рокладные шайбы 11.

Для облегчения .работы захваты 2 и ролик 9 насаживаются не непосредственно на ось 4, а на трубу 8, которая в свою очередь надевается на ось 4.

При лроходе вагонеши вверх ее ось 19 (фиг. 4), упираясь BI выступающие концы кулакОВ 6. отклоняет их в положение II и свободно проходит, а кулаки 6 под действием силы тяжести своих нижних концов возвращаются в первоначальное положение I.

При проходе вагонетки- вниз (фиг. 5) передняя ось :Вагонетки 19 ударяется о кулаки 6, но в этом направлении они не имеют свободно го перемещения, а упираются в ось 4. По мере нажатия оси вагонетки 19 на кулаки 6 получают -вращение вокруг оси 4 захваты 2. Поворачйвание захватов 2 происходит до тех пор, пока ось вагонетки не пройдет куликов 6 (фиг. 6).

К моменту подхода задней оси вагонетки 20, идущей с нормальной скоростью, захваты 2 под действием силы тяжести падают в первоначальное положение, обоэначекное на фиг. 6 пунктиром.

При проходе же сорвааЩвйся вагонетки, налетающей на ловитель с большой скоростью, захваты 2 опуститься не успевают, и оЬь 20 вагонетки ;попадает в углубление под планками 3 (фиг. 7). Далее, под действием живой сишы вагонетки ловитель увлекается вниз, но при этом происходит его торможение за счет все увеличивающегося тревия тормозного башмака 1 о то-рм:о зные рельсы 13, между которыми деформируются деревяяные брусья 17.

После того, как ловитель сработает и остановится у нижнего конца тормюзных рельсов 13, его нужно освободить и поднять наверх. Для этото вырубаются все старые брусья 17 и После установки ловителя забиваются новые.

Для большей кадежно1Сти работы с ловителЯМИ на уклонах их необходимо устанавливать на небОЛьших расстояниях друг от Друга.

Предмет и з о б р е т и я.

1.Тормозное устройстВО для ловителя вагонеток наклонных дорог, заключающее в Себе тормозные рельсы и тормозные охватывающие эти рельсы башмаки, мо-нТИрованные на раме ловителя, отличающеес я teM, что тормозные рельсы уложены не параллельно друг другу, образуя клин, распирающий тормоэные башмаки :по мере Движения ра:мы ловителя вместе с подхваченной им вагонеткой.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением деревянных брусьев, установленных в распор между тормознымИ рельсамИ и препятствующих сблилсению между собой последних давлением торМОЗНых башмаков.

5 f;Pi( ,S5 . ilf ,;i

г4Г-Д Ч

Похожие патенты SU59948A1

название год авторы номер документа
СТОПОР-ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК 1970
SU283534A1
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 1939
  • Подошвин А.А.
SU60236A1
Устройство для разгрузки вагонеток путем наклона их 1932
  • Новацци С.Н.
SU44358A1
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников 1937
  • Подошвин А.А.
SU60649A1
ЛОВИТЕЛЬ ВАГОНЕТОК 1973
  • Б. Т. Алексеенко Шахта Окт Брьска Комбината Донецкуголь
SU405799A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1990
  • Зверев Станислав Степанович
SU1774026A1
Улавливающее устройство для перемещаемых по наклонным путям вагонеток 1950
  • Балашов Н.А.
  • Ломазова Д.И.
SU95818A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1981
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Ромашкин Алексей Степанович
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
SU977834A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната 1939
  • Подошвин А.А.
SU59031A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 948 A1

Реферат патента 1941 года Тормозное устройство для ловителя вагонеток наклонных дорог

Формула изобретения SU 59 948 A1

SU 59 948 A1

Авторы

Карпюк С.Н.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-09-15Подача