В некоторых известных типах ловителей вагонеток для наклонных дорог применяется Д1вуплечий рычаг, поворотно мантированный на лов«теле и ОДНИМ ко«цом взаимодей.. ствующий с первой осью вагонетки, которая прИ обрыве ка1ната движется с большой скоростью и вызывает резкий поворот рычага, вследствие чего второй его конец устанавливается против второй оси вагонетки, после чего все устройство увлекается вагонеткой и, скользя пО тормоЗным рельсам, 0СтанавЛи:вает П01следнюю.
Предлагаемое устройство в отношении системы самого ловителя анаЛОГИЧ1НО описываемому выше, но в части, касающейся тормозных рельсов, отличается от него тем, что тормозные рельсы улОЖены не параллельно друг другу, каК: в. известных до сего устро твах, а образуют клин, Который по мере движения рамы ло1вителя с подхваченйой им вагонеткой, распирает тОрМО зные башмаКИ, расположенные иа ловителе сбоку тормошых ре-льсов.
Благо1дарЯ этому торможение происходит з.нач1И1тельно надежней, чем
в устройствах, указанных выше, и уменьшается возможность ПОломки вагонеток и рельсового путн.
На чертеже фиг. 1 показывает предлагаемое устрОйство с частичным разрезом; фиг. 2 - ввд его в плане; фиг. 3 - в разрезе по АА фиг. 1; фиг. 4, 5, 6, 7 - различные положения лоВИтеля во время его работы.
Тормозной башмак 1, образуюш;ий корпус ловителя, устанавливается на торМОзных рельсах 13, расположенных между путевыМИ рельсами 18.
Тормозные рельсы соединены между собой стяжНЫМИ боЛтаМИ 14. Кроме того, м еЖДу ними вбиваются деревянные брусья 17 с такиМ расчетом, чтобы расстояние меЖДу тормозными рельсаМй 13 на нижнем конце тормоЗНого участка было примерно на 25 мм больше, чем на верхнем.
Верхние концы тормозных рельсов при помощи болтов 15 прик репляются к Плифе 16, кОТораЯ своими крыльями крепится Крельсам ОСНОБного пути (фиг. 3).
Через боковые стенки торм103ного башмака 1 пропущена сквоЗНа-я
ось 4, на которую надеты захваты 2 ловителя, снабженные планками. 3.
К захватам 2 заклепками 12 прикреплены скобы 5, внутри которых на цапфах 7 свюбодано- подвешены кулаки 6. Между обоими захватами 2 яа ось 4 «адет распорный самосмазывающийся ролик 9, который служит в TOi же время для поддержки откаточного каната.
Для наполнения смазкой ролик снабжен завинчивающейся пробКОЙ 10.
УМежду захватами 2 и стенками бащмака 1 помещены п-рокладные шайбы 11.
Для облегчения .работы захваты 2 и ролик 9 насаживаются не непосредственно на ось 4, а на трубу 8, которая в свою очередь надевается на ось 4.
При лроходе вагонеши вверх ее ось 19 (фиг. 4), упираясь BI выступающие концы кулакОВ 6. отклоняет их в положение II и свободно проходит, а кулаки 6 под действием силы тяжести своих нижних концов возвращаются в первоначальное положение I.
При проходе вагонетки- вниз (фиг. 5) передняя ось :Вагонетки 19 ударяется о кулаки 6, но в этом направлении они не имеют свободно го перемещения, а упираются в ось 4. По мере нажатия оси вагонетки 19 на кулаки 6 получают -вращение вокруг оси 4 захваты 2. Поворачйвание захватов 2 происходит до тех пор, пока ось вагонетки не пройдет куликов 6 (фиг. 6).
К моменту подхода задней оси вагонетки 20, идущей с нормальной скоростью, захваты 2 под действием силы тяжести падают в первоначальное положение, обоэначекное на фиг. 6 пунктиром.
При проходе же сорвааЩвйся вагонетки, налетающей на ловитель с большой скоростью, захваты 2 опуститься не успевают, и оЬь 20 вагонетки ;попадает в углубление под планками 3 (фиг. 7). Далее, под действием живой сишы вагонетки ловитель увлекается вниз, но при этом происходит его торможение за счет все увеличивающегося тревия тормозного башмака 1 о то-рм:о зные рельсы 13, между которыми деформируются деревяяные брусья 17.
После того, как ловитель сработает и остановится у нижнего конца тормюзных рельсов 13, его нужно освободить и поднять наверх. Для этото вырубаются все старые брусья 17 и После установки ловителя забиваются новые.
Для большей кадежно1Сти работы с ловителЯМИ на уклонах их необходимо устанавливать на небОЛьших расстояниях друг от Друга.
Предмет и з о б р е т и я.
1.Тормозное устройстВО для ловителя вагонеток наклонных дорог, заключающее в Себе тормозные рельсы и тормозные охватывающие эти рельсы башмаки, мо-нТИрованные на раме ловителя, отличающеес я teM, что тормозные рельсы уложены не параллельно друг другу, образуя клин, распирающий тормоэные башмаки :по мере Движения ра:мы ловителя вместе с подхваченной им вагонеткой.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением деревянных брусьев, установленных в распор между тормознымИ рельсамИ и препятствующих сблилсению между собой последних давлением торМОЗНых башмаков.
5 f;Pi( ,S5 . ilf ,;i
г4Г-Д Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОПОР-ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1970 |
|
SU283534A1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ | 1939 |
|
SU60236A1 |
Устройство для разгрузки вагонеток путем наклона их | 1932 |
|
SU44358A1 |
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников | 1937 |
|
SU60649A1 |
ЛОВИТЕЛЬ ВАГОНЕТОК | 1973 |
|
SU405799A1 |
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1990 |
|
SU1774026A1 |
Улавливающее устройство для перемещаемых по наклонным путям вагонеток | 1950 |
|
SU95818A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1981 |
|
SU977834A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната | 1939 |
|
SU59031A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-09-15—Подача