Изобретение относится к горной нромышленности.
Известны ловители вагонеток, произвольно скатывающихся по рельсовым путям наклонных горных выработок, включающие неподвижную раму и взводящие элементы.
Предлагаемый ловитель отличается от известных тем, что он снабжен поворотными валами, одни концы которых имеют шарнирно соединенные с рамой кронштейны со съемными башмаками, а другие взаимодействуют с взводящими элементами, выполненными в виде двух шарнирно закрепленных на раме и расположенных под углом друг к другу рычагов с фигурной головкой.
Это повышает эффективность ловителя
Каждый башмак может быть выполнен в виде шарннрно соединенных между собой захватов, в одном конце которых вмонтированы вкладыши, а в другой - распорный клин.
На фиг. I изображен предлагаемый ловитель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - ловитель в момент срабатывания, вид сбоку; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. I. Ловитель состоит из неподвижной рамы в виде швеллеров J и 2.
Па швеллере / шарнирно закреплены взводящие элементы, выполненные в виде рычагов 3 с фигурной головкой 4. Концы рычагов взаимодействуют с пальцами 5, закрепленными на
конце валов 6, установленных с возможностью поворота в направляющих 7. Па противоположных концах поворотных валов 6 укреплены пальцы 8, смещенные по окружности вала относительно пальцев 5 на 90°. Пальцы 8 контактируют с кронштейнами 9, шарнирно соединенными со швеллером 2. Кронштейны 9 выполнены с отверстиями для входа пальцев 10, жестко закрепленных на съемных башмаках //. Каждый башмак состоит из шарнирно соединенных между собой захватов 12 и 13, в одном конце которых вмонтированы вкладыши 14, а в другом - распорный клин 15 с выступающим из передней части башмака .хвостовиком 16. С целью постоянного возвращения расположенных под углом дрзт к другу рычагов 3 с головка.ми 4 под действием силы тяжести, осп поворота рычагов расположены под углом друг к
другу.
Ловитель работает следующим образом.
При нормальной скорости движения вагонеток передние ее колеса 17 разводят головки рычагов в стороны, и вагонетка (состав вагонеток) свободно проходит в обоих направлениях по рельсам 18 пути, после чего головки с рычагами возвращаются в исходное положение.
При обрыве прицепного устройства вагонетки передние колеса 17 этой произвольно скатывающейся вагонетки (состава вагонеток) с силой ударяются в фигурные головки рычагов и
мгновенно разводят (отбрасывают) их в стороны. При этом концы рычагов нажимают на вертикально расположенные пальцы 5 поворотных валов 6. Валы 6, поворачиваясь вокруг своих осей, пальцами 8 надавливают на пово-ротные кронштейны, которые от приложенной силы становятся в вертикальное положение и набрасывают съемные башмаки на рельсы.
Колеса вагонетки, наезжая на башмаки, прижимают их к головке рельс, а затем давят на хвостовики 16 распорных клиньев 15, в результате чего происходит зажим шейки рельс захватами башмаков.
От удара колесами вагонетки в башмаки последние отсоединяются от кронштейнов и движутся впереди вагонетки (состава), постепенно погашая скорость.
Кронштейны башмаков крепятся на раме и располагаются ниже соединения (стыка) рельс с таким расчетом, чтобы отрезок рельсового путу до следующего (нижнего) соединения использовать как путь торможения
Предмет изобретения
1. Ловитель вагонеток, произвольно скатывающихся по рельсовым путям наклонных горных выработок, включающий неподвижную раму и взводящие элементы, отличающийся, тем, что, с целью повышения его эффективности, он
снабжен поворотными валами, одни концы KOj торых имеют шарнирно соединенные с рамой кронштейны со съемными башмаками, а другие взаимодействуют с взводящими элементами, выполненными в виде двух шарнирно закрепленных на раме и расположенных между собой под углом рычагов с фигурной головкой.
2. Ловитель вагонеток по п. 1, отличающийся тем, что каждый башмак выполнен в виде шарнирно соединенных между собой захватов, в
одном конце которых вмонтированы вкладыщи, а в другом - распорный клин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ | 1939 |
|
SU60236A1 |
Тормозное устройство для ловителя вагонеток наклонных дорог | 1939 |
|
SU59948A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2405734C1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2338882C1 |
Вагонетка буксировочная | 1974 |
|
SU583324A1 |
Съемный ловитель вагонеток | 1987 |
|
SU1519942A1 |
Шахтная вагонетка | 1980 |
|
SU901118A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕН.1К-?-Т?ХИИЧ^СКАЯ ^библиотека МВД | 1972 |
|
SU332306A1 |
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников | 1937 |
|
SU60649A1 |
/, J55l-M3f3l-1551
// Ф(/г.2
8 ид А
2 18
/
/XxNX/; SX/xS /xSC /xSX/ sXX
Фиг.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация