Изобретение отноеится к области железнодорожного трапсиорта и касается приборов управления тормозами подвижного состава.
Известен кран машиниста локомотива, содержащий регулятор давления, пневматически связанный с уравнительным резервуаром и прибором ликвидации еверхзарядного давления 1.
Иедостатком указанного крана машиниста является 1евозможность применения сверхзарядного давления для ускорения отнуска н зарядки тормозов.
Известен также кран маншннста локомотиня, содержащий регулятор давлення с полостью ре1улнруемо1о давления н вынускной камерой, пневматически связанный с блоком ликвидации сверхзарядного давления, уравнительным резервуаром и повторителем с управляющей полостью 2.
Недостатком этого крана машиниста является отсутствне автоматического нроцесса отпуска и зарядки тормозов.
Цель изобретения - иовыщение надежиости крана.
Это достигается тем, что предлагаемый кра) снабжен переключателем, вход которого соединен с уравнительным резервуаром, выход - с иолостью регулируемого давления упомянутого регулятора и уиравляЕощей полостью повторителя, а блок ликвидации сверхзарядного давления подключен к выпускной камере регулятора давления.
Иа чертеже показан предлагаемый кран.
Он содержит регулятор 1 давления, блок 2 ликвидации сверхзарядного давления, пневматический повторитель 3, уравнительный резервуар 4 и переключатель 5.
Регулятор давлепня имеет регулирующий винт 6, ручку 7, пружииу 8, стакан 9 с буртом 10, шайбу 11, диафрагму 12 и клаиаи 3 Д1 ОЙ11ого действия.
Пружина 8 одним коидом упирается в стакан 9, а другим в питйбу 11, оказывая силовое воздействие па диафрагму 12 и клаиан 13. Регхлпрующий БИНТ 6 расположен иа стакане 9 и служит для измеиепия усилия пружины 8. Переключатель 5 имеет поднружииенный клапаи 14 с толкателем- который взаимодействует с выступом ручки 7.
Входпая полость 15 переключателя 5, полость 16 регулпруемого давления, выпускная камера 17 п камера 18 питательного давления регулятора 1 связаны с блоком 2, управляющей нолостью повторнтеля 3, уравнительным резервуаром 4, а такнче с напорной 19 и тормозной 20 магистралями линиями 21-24.
В поездном положении ручки крана машиниста клапан 14 переключателя отжат от седла, поэтому уравпптельиый резервуар 4 и иолость 16 регулятора 1 соедннеиы с повторителем 3 t в них устанавливается зарядное давление, на которое отрегулирована пружина 8 винтом 6.
При завышении давления, в целях ускорения отнуека нли зарядки тормозов ручку 7 крана машиниста новорачивают, сжимая нружину 8. При этом клаиаи 14 остается в открытом положении, клапан 13 открывает питание повторителя 3 и уравнительного резервуара 4 повышенным давлением в зависимости от усилия сжатия пружниы 8. Прн переводе ручки 7 в поездное положение усилие пружины 8 уменьшается, клапап 13 открывает выпускное отверстие и сообш,ает уравнительный резервуар 4 и повторитель 3 с камерой 17, а через линию 21 связи - с блоком 2.
При необходимости максимального завышения давления в уравнительном резервуаре 4 ручка 7 поворачивается до упора стакана 9 в диафрагму 12. В обоих случаях после перевода ручки 7 в ноездиое положение блок ликвидации сверхзарядного давления производит снижение давления в уравнительном резервуаре и иовторителе задаваемым темпом. При переходе к зарядном}- давлению кланан 13 отсоединяет камеру 17 от резервуара 4 и повторителя 3, выпуск воздуха блоком 2 прекращается.
При торможении ручка крана новорачиваетея, уменьшая сжатие пружины 8, во всех тормозных позициях кланаи 14 находится в закрытом состоянии, поэтому резервуар 4 отсоединен от регулятора 1 н повторителя 3. Уменьшение нажатия пружины 8 приводит к открытию выпускиого отверстия клапаиа 13 н сообщению камеры 17 с повторителем 3. Блок 2 выпускает воздух в атмосферу, вызывая торможеине, при этом темп торможения может быть отрегулирован соотношением обьемов полости 16 и камеры 17 и уравнительного резервуара.
Стунень торможения устанавливается автоматически в зависимости от поворота ручки 7 крана.
Для полного вын}ска воздуха при экстренном торможении ручку 7 краиа поворачивают
до тех пор, пока бурт 10 стакана 9 не упрется в шайбу 11 и полностью не выключит нружппу 8. В положении торможения равнительный резервуар остается отключенным и в нем сохраняетея зарядное давление, что снособствует ускорению отпуска тормозов.
Форм у л а и 3 о б р е т е и и я
Кран машиниста локомотива, содержащий регулятор давления с полостью регулпруемого
давления и выпускпой камерой, ппевматически связанный с блоком ликвидации сверхзарядного давления, уравнительны.м резервуаром и новторителем с управляющей нолостью, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью иовышення надежности, он снабжен нереключателем, вход которого сообщен с уравннтельиым резервуаром, выход - с нолостью регулируемого давления уиомянутого регулятора и управляющей иолоетью иовторителя, а блок ликвидацин сверхзарядного давления нодключеи к Бынускной камере ре1Ллятора давлепня.
Псточники информации, нринятые во внимание нри экспертизе
1.Патент ФРГ № 1275571, кл. В 60Т 15/04, 1966.
2.АвторскоесвидетельствоСССР jsfo 201462, кл. В 60Т 15/08, 1962.
,j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста локомотива | 1979 |
|
SU814797A2 |
КРАН МАШИНИСТА | 1967 |
|
SU201462A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
САМОПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИТОРМОЗАМИ | 1972 |
|
SU328015A1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина | 1987 |
|
SU1511165A2 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
Кран машиниста с дистанционным управлением | 1978 |
|
SU893642A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1976-12-22—Подача