Кран машиниста локомотива Советский патент 1981 года по МПК B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU814797A2

(54) КРАН МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА

Похожие патенты SU814797A2

название год авторы номер документа
КРАН МАШИНИСТА 1967
SU201462A1
Кран машиниста локомотива 1976
  • Глушко Марат Иванович
SU600012A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
САМОПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИТОРМОЗАМИ 1972
SU328015A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Козловский Евгений Анатольевич
  • Монахов Александр Васильевич
  • Наумов Дмитрий Иванович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2631126C2
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1511165A2
Кран машиниста с дистанционным управлением 1978
  • Чекин Григорий Федорович
SU893642A1
Кран машиниста локомотива 1976
  • Глушко Марат Иванович
SU564192A1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1
Кран машиниста локомотива 1989
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Щербаков Валерий Николаевич
SU1733294A1

Иллюстрации к изобретению SU 814 797 A2

Реферат патента 1981 года Кран машиниста локомотива

Формула изобретения SU 814 797 A2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается приборов управления тормозами подвижного состава.

По основному авт. св. № 600012 известен кран машиниста локомотива, содержащий регулятор давления с полостью регулируемого давления и выпускной камерой, пневматически связанной с блоком ликвидации сверхзарядного давления, уравнительным резервуаром и повторителем, с управляющей полостью, переключатель, вход которого сообщен с уравнительным резервуаром, выход - с полосгью регулируемого давления упомянутого регулятора и управляющей полостью повторителя, а блок ликвидации сверхзарядного давления подключен к выпускной камере регулятора давления 1

Недостатком известного крана мащиниста является отсутствие автоматического завышения давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали для ускорения отпуска тормозов в зависимости от длины поезда, плотности тормозной магистрали, глубины препятствующего торможения,

Цель изобретения - повыщение быстродействия путем автоматического ускорения отпуска тормозов.

Цель достигается тем, что предлагаемый кран снабжен отпускным клапаном обратного действия со щтоком и пневматическим реле, управляющая полость которого подключена к тормозной магистрали, вход - к напорной магистрали, а выход - к входу отпускного клапана, выход которого соединен с входом переключателя, а щток механически связан с переключателем.

На чертеже показан предлагаемый кран.

Он содержит регулятор 1 давления, блок 2 ликвидации сверхзарядного давления, пневматический повторитель 3, уравнительный резервуар 4, переключатель 5 и пневматическое реле 6.

Регулятор давления имеет регулирующий винт 7, ручку 8, пружину 9, стакан 10 с буртом 11, шайбу 12, диафрагму 13 и клапан 14 двойного действия.

Пружина 9 одним концом упирается в стакан 10, а другим - в щайбу 12; регулирующий винт 7 служит для регулирования давления в поездном положении ручки 8

регулятора давления. Переключатель 5 имеет подпружиненный клапан 15 с толкателем, который взаимодействует с выступом ручки 8, клапан 15 механически связан со штоком OTnycjcHoro клапана 16 обратного действия, находящегося в корпусе переключателя 5.

Вход 17 пер.еключателя 5 связан с уравнительным резервуаром 4 линией 18 через дроссель 19; полость 20 регулируемого давления связана,с управляющей полостью-повторителя 3 линией 21; выпускная камера 22 связана с блоком 2 ликвидации сверхзарядного давления линией 23;. камера 24 питательного давления связана с напорной магистралью 25 и входом повторителя 3 линией 26. Управляющая полость пневматического реле 6 подключена к тормозной магистрали 27, вход - к напорной магистрали 25, а выход -. к входу 28 отпускного клапана 16 линией 29.

Пневматическое реле 6 имеет регулируемую пружину 30.

Кран машиниста действует следующим образом.

В поездном положении ручки регулятора давления клапан 15 переключателя 5 и отпускной клапан 16 отжаты от своих седел, поэтому выход реле 6, резервуар 4 и полость 20 регулятора 1 соединены с повторителем 3, и в них устанавливается зарядное давление, на которое отрегулирована пружина 9; такое же давление, на которое отрегулирована пружина 9, поддерживается и в тормозной магистрали 27, поэтому под действием пружины 30 реле 6 находится в закрытом состоянии, при котором линия 29 отключена.от напорной магистрали 25.

При тор.можении ручку 8 регулятора давления поворачивают, уменьшая сжатие пружины 9. Во всех тормозных позициях клапаны 15 и 16 находятся в закрытом поло-жении, а ступень торможения устанавливается автоматически в зависимости от поворота ручки 8. Снижение давления тормозной магистрали 27 приводит к срабатыванию реле 6 на перезарядку, при котором линия 29 и вход 28 отпускного клапана 16 соединяются с напорной магистралью 25; в уравнительном резервуаре 4 сохраняется зарядное давление.

При переводе ручки 8 в поездное положение выступ ручки открывает клапан 15 переключателя 5 и отпускной клапан 16; при этом сжатый воздух повышенного давления из напорной магистрали 25 заполняет

ПОЛОСТЬ 20 регулятора давления и управляющую полость повторителя 3. Давление в тормозной, магистрали 27 вначале скачкообразно, а затем постепенно возрастает, а уравнительный резервуар 4 через дроссель

19 постепенно перезаряжается. После достижения в тормозной магистрали 27 давления, соответствующего усилию пружины 30, реле 6 отключает перезарядку, а давление в тормозной .магистрали 27 снижается до давления, установивщегося в резервуаре 4 к моменту отключения реле 6. Продолжительность скачка и, следовательно, величина за, вышения давления в уравнительном резервуаре 4 определяется глубиной предществующей разрядки тормозной магистрали,

длиной плотностью тормозной магистрали.

После автоматического завышения происходит ликвидация сверхзарядного давления блоком 2 и пневматическим повторителем 3 и переход к зарядному поездному давлению.

Кран машиниста имеет также свойство зэвышения давления поворотом ручки 8, сопровождающимся сжатием пружины 9, на желательную величину с последующим

5 ее возвращением в поездное положение.

Таким образом, достигается автоматическое ускорение отпуска тормозов за счет первоначального скачкового наполнения тормозной магистрали и дальнейшего питания ее завышенным давлением с автома0 тической ликвидации сверхзарядки.

Формула изобретения

Кран машиниста локомотива по авт. св. № 600012, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия путем автоматического ускорения отпуска тормозов, он снабжен отпускным клапаном обратного действия со щтоком и пневматическим реле, управляющая полость которого подключена к тормозной магистрали, вход - к напорной магистрали, а выход - к входу указанного отпускного клапана, выход которого соединен с входом переключателя, причем щток клапана механически

связан с переключателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 50 № 600012, кл. В 60 Т 15/04, 1978.

SU 814 797 A2

Авторы

Глушко Марат Иванович

Даты

1981-03-23Публикация

1979-05-17Подача