(54) КРАН МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН МАШИНИСТА | 1967 |
|
SU201462A1 |
Кран машиниста локомотива | 1976 |
|
SU600012A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
САМОПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИТОРМОЗАМИ | 1972 |
|
SU328015A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина | 1987 |
|
SU1511165A2 |
Кран машиниста с дистанционным управлением | 1978 |
|
SU893642A1 |
Кран машиниста локомотива | 1976 |
|
SU564192A1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
Кран машиниста локомотива | 1989 |
|
SU1733294A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается приборов управления тормозами подвижного состава.
По основному авт. св. № 600012 известен кран машиниста локомотива, содержащий регулятор давления с полостью регулируемого давления и выпускной камерой, пневматически связанной с блоком ликвидации сверхзарядного давления, уравнительным резервуаром и повторителем, с управляющей полостью, переключатель, вход которого сообщен с уравнительным резервуаром, выход - с полосгью регулируемого давления упомянутого регулятора и управляющей полостью повторителя, а блок ликвидации сверхзарядного давления подключен к выпускной камере регулятора давления 1
Недостатком известного крана мащиниста является отсутствие автоматического завышения давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали для ускорения отпуска тормозов в зависимости от длины поезда, плотности тормозной магистрали, глубины препятствующего торможения,
Цель изобретения - повыщение быстродействия путем автоматического ускорения отпуска тормозов.
Цель достигается тем, что предлагаемый кран снабжен отпускным клапаном обратного действия со щтоком и пневматическим реле, управляющая полость которого подключена к тормозной магистрали, вход - к напорной магистрали, а выход - к входу отпускного клапана, выход которого соединен с входом переключателя, а щток механически связан с переключателем.
На чертеже показан предлагаемый кран.
Он содержит регулятор 1 давления, блок 2 ликвидации сверхзарядного давления, пневматический повторитель 3, уравнительный резервуар 4, переключатель 5 и пневматическое реле 6.
Регулятор давления имеет регулирующий винт 7, ручку 8, пружину 9, стакан 10 с буртом 11, шайбу 12, диафрагму 13 и клапан 14 двойного действия.
Пружина 9 одним концом упирается в стакан 10, а другим - в щайбу 12; регулирующий винт 7 служит для регулирования давления в поездном положении ручки 8
регулятора давления. Переключатель 5 имеет подпружиненный клапан 15 с толкателем, который взаимодействует с выступом ручки 8, клапан 15 механически связан со штоком OTnycjcHoro клапана 16 обратного действия, находящегося в корпусе переключателя 5.
Вход 17 пер.еключателя 5 связан с уравнительным резервуаром 4 линией 18 через дроссель 19; полость 20 регулируемого давления связана,с управляющей полостью-повторителя 3 линией 21; выпускная камера 22 связана с блоком 2 ликвидации сверхзарядного давления линией 23;. камера 24 питательного давления связана с напорной магистралью 25 и входом повторителя 3 линией 26. Управляющая полость пневматического реле 6 подключена к тормозной магистрали 27, вход - к напорной магистрали 25, а выход -. к входу 28 отпускного клапана 16 линией 29.
Пневматическое реле 6 имеет регулируемую пружину 30.
Кран машиниста действует следующим образом.
В поездном положении ручки регулятора давления клапан 15 переключателя 5 и отпускной клапан 16 отжаты от своих седел, поэтому выход реле 6, резервуар 4 и полость 20 регулятора 1 соединены с повторителем 3, и в них устанавливается зарядное давление, на которое отрегулирована пружина 9; такое же давление, на которое отрегулирована пружина 9, поддерживается и в тормозной магистрали 27, поэтому под действием пружины 30 реле 6 находится в закрытом состоянии, при котором линия 29 отключена.от напорной магистрали 25.
При тор.можении ручку 8 регулятора давления поворачивают, уменьшая сжатие пружины 9. Во всех тормозных позициях клапаны 15 и 16 находятся в закрытом поло-жении, а ступень торможения устанавливается автоматически в зависимости от поворота ручки 8. Снижение давления тормозной магистрали 27 приводит к срабатыванию реле 6 на перезарядку, при котором линия 29 и вход 28 отпускного клапана 16 соединяются с напорной магистралью 25; в уравнительном резервуаре 4 сохраняется зарядное давление.
При переводе ручки 8 в поездное положение выступ ручки открывает клапан 15 переключателя 5 и отпускной клапан 16; при этом сжатый воздух повышенного давления из напорной магистрали 25 заполняет
ПОЛОСТЬ 20 регулятора давления и управляющую полость повторителя 3. Давление в тормозной, магистрали 27 вначале скачкообразно, а затем постепенно возрастает, а уравнительный резервуар 4 через дроссель
19 постепенно перезаряжается. После достижения в тормозной магистрали 27 давления, соответствующего усилию пружины 30, реле 6 отключает перезарядку, а давление в тормозной .магистрали 27 снижается до давления, установивщегося в резервуаре 4 к моменту отключения реле 6. Продолжительность скачка и, следовательно, величина за, вышения давления в уравнительном резервуаре 4 определяется глубиной предществующей разрядки тормозной магистрали,
длиной плотностью тормозной магистрали.
После автоматического завышения происходит ликвидация сверхзарядного давления блоком 2 и пневматическим повторителем 3 и переход к зарядному поездному давлению.
Кран машиниста имеет также свойство зэвышения давления поворотом ручки 8, сопровождающимся сжатием пружины 9, на желательную величину с последующим
5 ее возвращением в поездное положение.
Таким образом, достигается автоматическое ускорение отпуска тормозов за счет первоначального скачкового наполнения тормозной магистрали и дальнейшего питания ее завышенным давлением с автома0 тической ликвидации сверхзарядки.
Формула изобретения
Кран машиниста локомотива по авт. св. № 600012, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия путем автоматического ускорения отпуска тормозов, он снабжен отпускным клапаном обратного действия со щтоком и пневматическим реле, управляющая полость которого подключена к тормозной магистрали, вход - к напорной магистрали, а выход - к входу указанного отпускного клапана, выход которого соединен с входом переключателя, причем щток клапана механически
связан с переключателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 50 № 600012, кл. В 60 Т 15/04, 1978.
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-05-17—Подача