Судовое спуско-подъемное устройство Советский патент 1978 года по МПК B63B23/40 

Описание патента на изобретение SU600022A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам.

Известно судовое спуско-подъемное устройство, содержащее мост-платформу со смонтированными на нем трособлочной системой и приводом и амортизационно-центрирующее устройство с приводом 1.

Однако при использовании такого спускоподъемного устройства имеют место значительные амплитуды раскачивания подводного аппарата и его удары о кильблок в условиях качки судна.

Цель изобретения - обеспечение плавного уменьшения амплитуды раскачивания подводного аппарата и предотвращение его ударов о кильблок в условиях качки судна.

Для этого амортизационно-центрирующее устройство выполнено в виде двух пар симметрично расположенных и щарнирно установленных на судовой конструкции рычагов, свободные концы которых снабжены упругими роликами, а привод амортизационно-центрирующего устройства выполнен в виде двух пар гидроцилиндров, снабженных гидравлическими системами управления.

Для обеспечения согласованного действия элементов амортизационно - центрирующего устройства гидравлическая система управления каждой пары его гидроцилиндров содержит гидравлическую систему питания, сливную магистраль, гидроаккумулятор, регуляторы расхода, реверсивный золотник, обратные и предохранительный клапаны и золотник, причем одинаковые полости каждой пары гидроцилиндров через регуляторы расхода и обратные клапаны связаны с реверсивным золотником, подключенным к гидравлической системе питания и магистрали слива, и через обратные клапаны и золотник - с гидроаккумулятором, который через дроссель и предохранительный клапан соединен со сливной магистралью, а противоположные одинаковые полости каждой пары гидроцилиндров через регуляторы расхода и обратные клапаны связаны с реверсивным золотником, при этом реверсивные золотники каждой пары гидроцилиндров сблокированы между собой для одновременной работы.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, вид с торца; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - принципиальная схема гидравлической системы управления гидроцилиндров.

Судовое спуско-подъемное устройство содержит мост-платформу 1, трособлочную систему 2 с грузовыми подвесками 3, на которых подвещен подводный аппарат 4, амортизационноцентрирующее устройство, включающее две

пары симметрично расположенных относительно подводного аппарата рычагов 5 с упругими роликами 6 на свободных концах. Рычаги 5 шарнирно установлены на судовой конструкции 7 и связаны с гидроцилиндрами 8 и 9. Полости В гидроцилиндров соединены через регуляторы расхода 10 и 11 и обратные клапаны 12 и 13 с реверсивным золотником 14, а через обратные клапаны 15 и 16 и золотник 17 - с гидроаккумулятором 18, который соединен через дроссель 19 и предохранительный клапан 20 со сливной магистралью.

Полости Г гидроцилиндроЕ 8 и 9 соединены через регуляторы расхода 21, 22, 23, 24 и обратные клапаны 25, 26, 27, 28 с золотником 14, подключенным к гидравлической системе питания и слива. Полости Г гидроцилиндров 8 и 9 соединены также через обратные клапаны 29 и 30 с системой подпитки низкого давления.

Спуско-подъемное устройство работает еледующим образом.

В описании приведена работа гидросистемы одной пары рычагов. Вторая пара рычагов работает аналогично. Центровка подводного аппарата перед посадкой на кильблоки в уелоВИЯХ качки судна производится после его зависания между рычагами амортизационноцентрирующего устройства.

Для центровки рычаги 5 при подаче рабочей жидкости в полости В гидроцилиндров 8 и 9 сводятся до соприкосновения с корпусом аппарата 4 и его остановки и обжатия над посадочным местом. При сближении рычагов 5 подача рабочей жидкости в полости В осуществляется установкой золотника 14 в позицию I. Одновременно золотник 17 переключается в позицию II. При этом рабочая жидкость из гидросистемы питания подается через золотник 14 и регуляторы 10 и 11 в полости В гидроцилиндров 8 и 9, а также через клапаны Т5 и 16 и золотник 17 в гидроаккумулятор 18.

Скорость перемещения рычагов 5 определяется настройкой регуляторов 21 и 24, которые перепускают рабочую жидкость из полостей Г гидроцилиндров 8 и 9 через клапаны 25 и 28 и золотник 14 на слив. Регуляторы 10 и И настроены на расходы рабочей жидкости, обеспечивающие заполнение полостей В гидроцилиндров 8 и 9 и перепуск части жидкости через дроссель 19 и клапан 20 на слив.

Дроссель 19 настраивается таким образом, что давление в полостях В гидроцилиндров 8 и 9 и гидроаккумуляторе 18 устанавливается близким давлению настройки клапана 20, который в свою очередь настраивается на давление меньшее, чем давление в гидросистеме питания. Такая настройка обеспечивает податливость рычагов 5 в момент соприкосновения роликов 6 с подводным аппаратом, чем исключается удар роликов 6 о его корпус. При дальнейшем воздействии подводного аппарата на один из рычагов 5 происходит выдвижение штока гидроцилиндра (например, гидроцилиндра 8). Расход жидкости через клапан 15 увеличивается за счет вытеснения жидкости

из полости В гидроцилиндра 8. В полость Г гидроцилиндра 8 рабочая жидкость в этом случае будет поступать из системы подпитки через клапан 29.

Гидроаккумулятор 18 заряжается, давление в нем и полости В гидроцилиндра 8 увеличивается, в результате чего усилие со стороны рычага 5 на подводный аппарат возрастает. Последний замедляет движение до полной остановки. При движении аппарата в обратную сторону рабочая жидкость из гидросистемы питания вновь поступает в полость В гидроцилиндра 8 и рычаг 5 перемещается навстречу противоположному рычагу. При воздействии подводного аппарата на противоположный рычаг устройство работает аналогичным образом. В этом случае задействуется гидроцилиндр 9.

Сближаясь, рычаги 5 уменьшают амплитуду колебания подводного аппарата и устанавливают его над посадочным местом. Для раздвижения рычагов 5 золотник 14 переключается в позицию III, а золотник 17 - в позицию IV. Рабочая жидкость из гидросистемы питания подается через клапаны 26 и 27 и регуляторы 22 к 23 в полости Г гидроцилиндров 8 и 9. Рабочая жидкость из полостей В поступает через клапаны 12 и 13 и золотник 14 на слив.

Формула изобретения

1.Судовое спуско-подъемное устройство для подводных аппаратов, содержащее мост-платформу со смонтированными на «ем трособлочной системой и приводом и амортизационноцентрирующее устройство с приводом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного уменьшения амплитуды раскачивания нодводного аппарата и предотвращения его ударов о кильблок в условиях качки судна, амортизационно-центрирующее устройство выполнено в виде двух пар симметрично расположенных и шарнирно установленных на судовой конструкции рычагов, свободные концы которых снабжены упругими роликами, а привод амортизационно-центрирующего устройства выполиеи в виде двух пар гидроцилиндров, снабженных гидравлическими системами управления.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидравлическая система управления каждой пары гидроцилиндров содержит гидравлическую систему питания, сливную магистраль, гидроаккумулятор, регуляторы расхода, реверсивный золотник, обратные и предохранительный клапаны и золотник, причем одинаковые полости каждой пары гидроцилиндров через регуляторы расхода и обратные клапаны связаны с реверсивным золотником, подключенным к гидравлической системе питания и магистрали слива, и через обратные клапаны и золотник - с гидроаккумулятором, который через дроссель и предохранительный клапан соединен со сливной магистралью, а противоположные одинаковые полости каждой пары гидроцилиндров через регуляторы расхода и обратные клапаны связаны с реверсивным золотником, прн этом реверсивные золотники каждой пары гидроцилиндров сблокированы между собой для одновременной работы.5 Источники информации, принятые во впимяние npii экспертиз 1. Проект спуско-подъемного устройства научно-поискового судна «Одиссей. Чертеж NE 3996-246.01-001; 1969.

Похожие патенты SU600022A1

название год авторы номер документа
Заваливающийся кильблок 1979
  • Крутских Владислав Григорьевич
SU839840A2
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ 1991
  • Павлов С.С.
  • Короленко Ю.А.
  • Торопов Б.Н.
  • Кокшаров Э.И.
  • Звягинцев А.Л.
RU2013291C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1971
  • Е. В. Габай, Н. А. Коршунов, П. Д. Меньков, В. И. Миник Р. Б. Финкель И. В. Фрумкис
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации Сельского Хоз Йства
SU307755A1
Гидравлическая система для автоматического регулирования вертикального положения рабочих органов сельскохозяйственных машин 1973
  • Деговцов Борис Герасимович
  • Скрыпник Владислав Григорьевич
  • Кучерявая Ольга Ивановна
SU462572A1
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями 1986
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
  • Рамонас Вилмантас Александрович
  • Стукшис Валдас Йонович
SU1429959A1
Устройство для выборки слабины в грузовых канатах спуско-подъемных устройств на волнении 1975
  • Кураса Александр Александрович
  • Кондратенко Владимир Борисович
  • Попкова Алла Александровна
  • Чепурной Владимир Петрович
SU652035A1
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов 1988
  • Володин Валерий Павлович
  • Клыс Валерий Викторович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU1569280A1
Заваливающийся кильблок 1973
  • Сорокин Борис Игнатьевич
  • Кокшаров Эдуард Иванович
  • Крутских Владислав Григорьевич
SU477039A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2007
  • Бросалин Василий Григорьевич
  • Манаенков Константин Алексеевич
RU2372216C2
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кутузов В.К.
  • Круглов В.Ю.
  • Юлин А.В.
RU2240933C2

Иллюстрации к изобретению SU 600 022 A1

Реферат патента 1978 года Судовое спуско-подъемное устройство

Формула изобретения SU 600 022 A1

.

SU 600 022 A1

Авторы

Кобызев Лев Михайлович

Короленко Юлий Александрович

Кушниренко Олег Валентинович

Зуев Виктор Николаевич

Кондратенко Владимир Борисович

Кураса Александр Александрович

Даты

1978-03-30Публикация

1976-02-02Подача