Заваливающийся кильблок Советский патент 1981 года по МПК B63B23/66 

Описание патента на изобретение SU839840A2

I

Изобретение относится к судовым устройствам и предназначено для крепления по-походному катеров, шлюпок, подводных аппаратов и прочих объектов на борту судна.

По основному авт. св. № 477039 известен заваливающийся кильблок, содержащий неподвижное основание и шарнирно связанные с ним внутреннюю и наружную боковины, соединенные со штоком гидроцилиндра, причем внутренняя боковина снабжена притканным толкателем, и на наружной стороне ее закреплен кронштейн, взаимодействующий с устройством включения гидроцилиндра 11Недостаткам данного кильблока является невозможность доступа к объ екту в месте прилегания к нему внутренней боковины.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств кильблока.

Указанная цель достигается тем, что внутренняя боковина снабжена дополнительным звеном с осью и винтовым приводом с ходовым винтом, гайкой и рычагами, а неподвижное основание снабжено дополнительным крон.штейном, выполненным сопрягаемым с дополнителыам звеном, установленным с возможностью поворота вокруг упомянутой оси,выполненной сопряженной с дополнительным кронштейном и одним из концов ходового винта, а дополнительное звено снабжено механизмом фиксации и взаимосвязано с одним из рычагов винтового привода, при этом другой рычаг кинематически связан с неподвижным основанием.

На фиг, 1 изображен заваливающийс кильблок, общий вид; на фиг. 2 часть заваливающегося кильблока с внутренней боковиной (сплошной линией показан указанный кильблок в походном положении, штрихпунктирной линией - кильблок с опущенной внутренней боковиной); на фиг. 3 - заваливающийся кильблок при установке на него плавающего объекта, общий вид. , . Заваливающийся кильблок содержит н ружную (обращенную к борту судна) бо ковину 1, шарнирно соединенную со штоком гидроцилиндра 2, внутреннюю боковину 3, снабженную пружинным тол кателем 4 и неподвижное основание 5 снабженное дополнительным звеном 6, Неподвижное основание 5 снабжено дополнительным кронштейном, выполненный сопрягаемым с дополнительным зве ном 6 и соединенным между собой осьй 7 с возможностью стопорения друг относительно друга при помощи меха низма фиксации, выполненного, например в виде закладного звена - оси 8, Наружная боковина 1 закреплена шарниром 9 к неподвижному основанию 5, а внутренняя боковина 3 с пружинным толкателем 4 закреплена на шарнирах 10 и 11 к дополнительному звену 6, причем внутренняя боковина 3 снабжена винтовым приводом 12 с ходовым винтом, гайкой и рычагами. На внутренней боковине 3 закреплен кронштейн 13,г1соторый при отклонении на некоторый угол взаимодействует с рычагом конечного выключателя 14, закрепленного на дополнительном звене 6 и имеющего электроприводную связь с электромагнитным золотником (на чертеже не показан), соединяющим гидросистему со штоковой полостью гидроцилиндра 2. Объект 15, висящий на подъемных канатах 16. под действием поперечной качки судна совершает колебания вокруг шарнира 17 подвески 18. Заваливающийся кильблок работает следующим образом. При установке на штатное место поднятого с воды объекта 15 наружна боковина 1 при помощи гидроцилиндра 2 откидывается, обеспечивая необходимый зазор для пррхода объекта 15, Последний, совершая колебания относительно шарнира 17 подвески 18 от действия поперечной качки судна, пр подходе к внутренней боковине 3 наваливается на нее и поворачивает вокруг оси шарнира 10, Вследствие этого кронштейн 13 набегает на рычаг конечного выключателя 14 и вклю чает электромагнитный золотник, который соединяет штоковую полость гидроцилиндра 2 с гидросистемой (на чертеже не показана), Под действием гидроцилиндра 2 наружная боковина 1 поднимается и объект 15 оказывается зафиксированным между боковинами 1 и 3j что исключает его раскачивание относительно шарнира 17 подвески 18, При этом наружная боковина 1 удерживается в поднятом положении гидро1(илиндром 2, а внутренняя боковина 3- пружинным толкателем 4. После подъема наружной боковины 1 объект 15 опускается на неподвижное основание 5 и крепится по-походному. При необходимости доступа к объекту 1 5 в период нахождения его на заваливающихся кильблоках наружная боковина 1 откинута с помощью гидро-. цилиндра 2 при соединении с помощью электромагнитного золотника его поршневой полости с гидросистемой. Для обеспечения доступа к объекту 15 в месте прилегания к нему боковины 3 извлекается закладная ось 8 после чего дополнительное звено 6 остается закрепленным к неподвижному основанию 5 только осью 7. С помощью винтового привода 12 внутренняя боковина 3 вместе с пружинным толкателем 4и дополнительным звеном 6 опускается в горизонтальное положение, открывая наружную обшивку объекта 15, Для приведения заваливающегося кильблока в рабочее положение внутренняя боковина 3 с пружинным толкателем 4 и дополнительным звеном 6 поворачивается с помощью винтового привода 12 относительно оси 7 в поднятое положение, после чего заводится закладная ось 8. Подъем наружной боковины 1 осуществляется гидроцилиндром 2 при соединении его штоковой полости с гидросистемой с помощью электромагнитного золотника. Применение изобретения позволяет существенно упростить и об71егчить обслуживание объ1ектов, так как обеспечивает удобно г и быстрое опускание внутренних боковин, а также их подъем в рабочее положение. Формула изобретения Заваливающийся кильблок по авт, св. № 477039, отличающийс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, внутренняя боковина снабжена дополнительным звенон с осью и винтовым приводом с ходовым винтом, гайкой и рычагами, а неподвижное основание снабжено дополнительным кро1штейном, выполненны сопрягаемым с дополнительным звеном установленным с возможностью поворота вокруг упомянутой оси, выполненной сопряженной с дополнительным кронштейном и одним из концов ходового винта, а дополнительное звено снабжено механизмом фиксации и взаиФиг.1 06 мосвязано с одним из рычагов винтового привода, при этом другой рычаг кинематически связан с неподвижным основанием. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 477039, кл. В 63 В 23/66, 1973 (прототип).

Фиг.2

/7

Похожие патенты SU839840A2

название год авторы номер документа
Заваливающийся кильблок 1973
  • Сорокин Борис Игнатьевич
  • Кокшаров Эдуард Иванович
  • Крутских Владислав Григорьевич
SU477039A1
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов 1988
  • Володин Валерий Павлович
  • Клыс Валерий Викторович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU1569280A1
Судовое аппарельное устройство 1985
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU1289744A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1991
  • Фомин Леонид Устинович
SU1799795A1
Хоботковая заваливающая шлюпбалка 1975
  • Фридман Юрий Гдалевич
  • Работник Александр Григорьевич
SU560785A1
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ 1991
  • Павлов С.С.
  • Короленко Ю.А.
  • Торопов Б.Н.
  • Кокшаров Э.И.
  • Звягинцев А.Л.
RU2013291C1
Устройство автоматического управления гидравлическим экскаватором 1988
  • Скобелев Лев Сергеевич
  • Прахов Леонид Петрович
  • Крикун Андрей Викторович
  • Побегайло Алексей Петрович
  • Бродский Григорий Семенович
  • Штейнцайг Вячеслав Михайлович
SU1641953A1
Устройство для ограничения перемещения узла машины 1972
  • Белогородский Израиль Вольфович
  • Бромберг Борис Моисеевич
  • Данилов Дмитрий Георгиевич
  • Каганер Александр Михайлович
SU618259A1
Устройство для сбора и трелевки древесины 1988
  • Салдаев Александр Макарович
SU1523429A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 840 A2

Реферат патента 1981 года Заваливающийся кильблок

Формула изобретения SU 839 840 A2

SU 839 840 A2

Авторы

Крутских Владислав Григорьевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-03-05Подача