I
Изобретение относится к судовым устройствам и предназначено для крепления по-походному катеров, шлюпок, подводных аппаратов и прочих объектов на борту судна.
По основному авт. св. № 477039 известен заваливающийся кильблок, содержащий неподвижное основание и шарнирно связанные с ним внутреннюю и наружную боковины, соединенные со штоком гидроцилиндра, причем внутренняя боковина снабжена притканным толкателем, и на наружной стороне ее закреплен кронштейн, взаимодействующий с устройством включения гидроцилиндра 11Недостаткам данного кильблока является невозможность доступа к объ екту в месте прилегания к нему внутренней боковины.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств кильблока.
Указанная цель достигается тем, что внутренняя боковина снабжена дополнительным звеном с осью и винтовым приводом с ходовым винтом, гайкой и рычагами, а неподвижное основание снабжено дополнительным крон.штейном, выполненным сопрягаемым с дополнителыам звеном, установленным с возможностью поворота вокруг упомянутой оси,выполненной сопряженной с дополнительным кронштейном и одним из концов ходового винта, а дополнительное звено снабжено механизмом фиксации и взаимосвязано с одним из рычагов винтового привода, при этом другой рычаг кинематически связан с неподвижным основанием.
На фиг, 1 изображен заваливающийс кильблок, общий вид; на фиг. 2 часть заваливающегося кильблока с внутренней боковиной (сплошной линией показан указанный кильблок в походном положении, штрихпунктирной линией - кильблок с опущенной внутренней боковиной); на фиг. 3 - заваливающийся кильблок при установке на него плавающего объекта, общий вид. , . Заваливающийся кильблок содержит н ружную (обращенную к борту судна) бо ковину 1, шарнирно соединенную со штоком гидроцилиндра 2, внутреннюю боковину 3, снабженную пружинным тол кателем 4 и неподвижное основание 5 снабженное дополнительным звеном 6, Неподвижное основание 5 снабжено дополнительным кронштейном, выполненный сопрягаемым с дополнительным зве ном 6 и соединенным между собой осьй 7 с возможностью стопорения друг относительно друга при помощи меха низма фиксации, выполненного, например в виде закладного звена - оси 8, Наружная боковина 1 закреплена шарниром 9 к неподвижному основанию 5, а внутренняя боковина 3 с пружинным толкателем 4 закреплена на шарнирах 10 и 11 к дополнительному звену 6, причем внутренняя боковина 3 снабжена винтовым приводом 12 с ходовым винтом, гайкой и рычагами. На внутренней боковине 3 закреплен кронштейн 13,г1соторый при отклонении на некоторый угол взаимодействует с рычагом конечного выключателя 14, закрепленного на дополнительном звене 6 и имеющего электроприводную связь с электромагнитным золотником (на чертеже не показан), соединяющим гидросистему со штоковой полостью гидроцилиндра 2. Объект 15, висящий на подъемных канатах 16. под действием поперечной качки судна совершает колебания вокруг шарнира 17 подвески 18. Заваливающийся кильблок работает следующим образом. При установке на штатное место поднятого с воды объекта 15 наружна боковина 1 при помощи гидроцилиндра 2 откидывается, обеспечивая необходимый зазор для пррхода объекта 15, Последний, совершая колебания относительно шарнира 17 подвески 18 от действия поперечной качки судна, пр подходе к внутренней боковине 3 наваливается на нее и поворачивает вокруг оси шарнира 10, Вследствие этого кронштейн 13 набегает на рычаг конечного выключателя 14 и вклю чает электромагнитный золотник, который соединяет штоковую полость гидроцилиндра 2 с гидросистемой (на чертеже не показана), Под действием гидроцилиндра 2 наружная боковина 1 поднимается и объект 15 оказывается зафиксированным между боковинами 1 и 3j что исключает его раскачивание относительно шарнира 17 подвески 18, При этом наружная боковина 1 удерживается в поднятом положении гидро1(илиндром 2, а внутренняя боковина 3- пружинным толкателем 4. После подъема наружной боковины 1 объект 15 опускается на неподвижное основание 5 и крепится по-походному. При необходимости доступа к объекту 1 5 в период нахождения его на заваливающихся кильблоках наружная боковина 1 откинута с помощью гидро-. цилиндра 2 при соединении с помощью электромагнитного золотника его поршневой полости с гидросистемой. Для обеспечения доступа к объекту 15 в месте прилегания к нему боковины 3 извлекается закладная ось 8 после чего дополнительное звено 6 остается закрепленным к неподвижному основанию 5 только осью 7. С помощью винтового привода 12 внутренняя боковина 3 вместе с пружинным толкателем 4и дополнительным звеном 6 опускается в горизонтальное положение, открывая наружную обшивку объекта 15, Для приведения заваливающегося кильблока в рабочее положение внутренняя боковина 3 с пружинным толкателем 4 и дополнительным звеном 6 поворачивается с помощью винтового привода 12 относительно оси 7 в поднятое положение, после чего заводится закладная ось 8. Подъем наружной боковины 1 осуществляется гидроцилиндром 2 при соединении его штоковой полости с гидросистемой с помощью электромагнитного золотника. Применение изобретения позволяет существенно упростить и об71егчить обслуживание объ1ектов, так как обеспечивает удобно г и быстрое опускание внутренних боковин, а также их подъем в рабочее положение. Формула изобретения Заваливающийся кильблок по авт, св. № 477039, отличающийс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, внутренняя боковина снабжена дополнительным звенон с осью и винтовым приводом с ходовым винтом, гайкой и рычагами, а неподвижное основание снабжено дополнительным кро1штейном, выполненны сопрягаемым с дополнительным звеном установленным с возможностью поворота вокруг упомянутой оси, выполненной сопряженной с дополнительным кронштейном и одним из концов ходового винта, а дополнительное звено снабжено механизмом фиксации и взаиФиг.1 06 мосвязано с одним из рычагов винтового привода, при этом другой рычаг кинематически связан с неподвижным основанием. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 477039, кл. В 63 В 23/66, 1973 (прототип).
Фиг.2
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заваливающийся кильблок | 1973 |
|
SU477039A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
Судовое аппарельное устройство | 1985 |
|
SU1289744A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1799795A1 |
Хоботковая заваливающая шлюпбалка | 1975 |
|
SU560785A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 1991 |
|
RU2013291C1 |
Устройство автоматического управления гидравлическим экскаватором | 1988 |
|
SU1641953A1 |
Устройство для ограничения перемещения узла машины | 1972 |
|
SU618259A1 |
Устройство для сбора и трелевки древесины | 1988 |
|
SU1523429A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-03-05—Подача