1
Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым устройствам и предназначено для крепления по-походному .катеров, шлюпок и нрочих объектов на борту.
Известны заваливающиеся кильблоки, содержащие неподвижное основание и щарнирно связанные с ними внутреннюю боковину и наружную, соединенную со щтоком гидроциллндра.
Недостатком известной конструкции является то, что при посадке на кильблоки объект под действием бортовой качки судна совершает поперечные раскачивания вокруг шарнира подвески, что приводит в некоторых случаях к ударам объекта о боковину кильблока при установке ее в рабочее положение.
Поэтому, для обеспечения надежной посадки объекта на кильблоки в условиях качки в состав спуско-подъемных устройств вводят систему ограничеиия ноперечного раскачивания объекта, которая имеет сложную конструкцию и неудобна в обслуживании, так как при подготовке системы ограничения раскачивания к работе необходимо вручную крепить к объекту канаты-оттяжки.
Для исключения ударов корпуса устаиавливаемого на кильблоки объекта о боковины кильблока и упрощения конструкции внутренняя боковина предлагаемого кильблока снабжена пружинным толкателем и на наружной стороне ее закреплен кронштейн, взаимодействующий с устройством включения гидроцилиндра.
На чертеже показан описываемый кильблок, на котором сплошной линией показано устройство в исходном (открытом) положении, а штрих-пунктирной линией - устройство в конечном (закрытом) положении.
Заваливающиеся кильблоки содержат неподвижное основание 1, наружную (обращенную к борту судна) боковину 2, соединенную со щтоком гидроцилиндра 3, внутреннюю (обращенную к ДП судна) боковину 4, снабженную пружинным толкателем 5. Боковины 2 и
4 установлены на щарнирах 6 и 7. На внутренней боковине 4 закренлен кронштейн 8, который при отклонении боковины 4 на некоторый угол взаимодействует с роликом конечного выключателя 9, связанного с электромагнитным золотником (на чертеже не показан) , соединяющим гидросистему (на чертеже не показана) со щтоковой полостью гидроцилиндра 3. Объект 10, висящий на подъемных канатах
11, под действием поперечной качки судна совершает колебания вокруг шарнира 12 иодвески 13.
При устаиоБке на щтатное место поднятого с воды объекта 10, наружная боковина 2 при
помощи гидроцнлиндра 3 откидывается, обес
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заваливающийся кильблок | 1979 |
|
SU839840A2 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1976 |
|
SU600022A1 |
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 1991 |
|
RU2013291C1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для плввучих объектов | 1976 |
|
SU569478A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
Имитатор качки | 1982 |
|
SU1050961A1 |
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении | 1976 |
|
SU652034A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Лихтеровоз | 1988 |
|
SU1654116A1 |
Авторы
Даты
1975-07-15—Публикация
1973-04-20—Подача