1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к пролетным балкам, преимущественно мостовых и козловых кранов.
Известна пролетная балка коробчатого сечения для кранов мостового типа, содержащая вертикальные, верхний и нижний горизонтальные листы и ребра жесткости 1.
Недостаток этой балки заключается в довольно значительном весе и невозможности проведения систематического контроля за состоянием сварных соединений, а также в ненадежности работы.
Целью изобретения является повышение надежности работы балки.
Для этого предлагаемая балка снабжена сквозными коробчатыми со скругленными краями обечайками, смонтированными между вертикальными листами, при этом между указанными обечайками установлены ребра жесткости, выполненные в виде полуцилиндрических элементов, соединяющих вертикальные и верхний горизонтальный листы балки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая балка, общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1.
Балка состоит из вертикальных листов 1, горизонтального верхнего листа 2, горизонтального нилшего листа 3, обечаек 4, ребер 5
жесткости и дополнительиых ребер 6 жесткости.
В предлагаемой балке обечайки 4, соединяя вертикальные листы 1, обеспечивают жесткость, прочность и герметичность внутренней полости балки. Ребра 5 жесткости увеличивают жесткость верхнего сжатого листа.
Для увеличения жесткости верхнего листа 2 MorjT применяться дополнительные ребра 6 жесткости, выполненные в виде полуцилиндрических элементов.
Изобретение позволяет получить жесткую и прочную конструкцию балки, не превышает веса коробчатой балки с окнами, увеличивает надежность и упрощает осмотр сварных швов.
Формула изобретения
Пролетная балка коробчатого сечения для кранов мостового типа, содержащая вертикальные, верхний и нижний горизонтальные листы и ребра жесткости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы, она снабжена сквозными коробчатыми со скругленными краями обечайками, смонтированными между вертикальными листами, при этом между указанными обечайками установлены ребра жесткости, выполненные в виде полуцилиндрических элемепJOB, соединяющих вертикальные и верхний горизонтальный листы балки.
Источники информации, принятые по внимание при экспертизе
1. Богуславский П. Е. Металлические конструкции грузоподъемных машин и сооружений. М., Машгиз, 1961, с. 33, 342.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетная балка крана коробчатого сечения | 1981 |
|
SU1020358A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУКОЛЕИ ДВУХКОЛЕЙНОГО ДВУХСЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО БЛОКА | 1995 |
|
RU2102553C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА | 1995 |
|
RU2083757C1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
КОНЦЕВАЯ БАЛКА МОСТОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249558C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВАРНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, ПОВРЕЖДЕННОЙ УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 2009 |
|
RU2460621C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА АВАРИЙНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2014 |
|
RU2583116C2 |
Пролетная балка коробчатого сечения для крана | 1985 |
|
SU1393768A1 |
Балка коробчатого сечения | 1981 |
|
SU1052634A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 2000 |
|
RU2179145C1 |
н
О Г ГОПГЛ. J
, Ч,,.::
5
ZZZ2ZZZ4.Z.Z.:.7:T-.rC2SIJ
ж
zzzzjzzzzzzzifea
Puz. 2
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1976-12-06—Подача