Дифференциал для моторных повозок Советский патент 1941 года по МПК B60K17/16 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU60141A1

Диференциал для моторных повозок по предлагаемому изобретению относится к разряду диференциалов того же назначения, заключающих в себе дисковые фрикционные муфты для сцепления полуосей с ведущим элементом, и немеет ту отличительную особенность, что как его ведуjjj,nK элемент, так и муфты сцепле Л19 снабжены вазимодействующими дисками с волнистыми торцевыми поверхностями, допускающими в работе взаимное ограниченнее угловое смещение. Такая форма выполнения диференциала должна допускать эластичную передачу усилий обоим колесам заднего моста и обеспечивать долговечность диферетщиала в работе.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди, частично в разрезе, примерной формы выполнения диференциала согласно изо€|ретен-ию, а фиг. 2 - вид сверху на часть кругового разреза диференциала по муфтам сцепления.

Ведущий элемент диференциала, т. е. его щестерня 2 жестко соеди)1ена с диском 1. Обе торцевые поверхности диска 1 выполкены волнистыми и взаимодейстзующими с

акимн же волнистыми поверхностями ведущих дисков 3, 4 муфт сцепления. Каждая из полуосей 5, 6 жестко соединена с одним или неI сколькими ведомыми дисками 7 сцепления, расположенными между ве дущими дисками сцепления 8.

: Диски 8 соединены в каждой из муфт лолуосей 5, 6 пальцами 9, 10, пропущенными через дуговые про; резы 11 в боковых стенках коробки 12, жестко укрепленной к щестерне 2. Диски 3, 4, каждый из коI торых имеет волнистую поверхность

I на торце, обращенном к волнистой поверхности соответствующего торца диска, также принадлежат к системе ведущих дисков 8 муфт сцепления и снабжены пальцами 9, 10, пропущенными через отверстия дисков 8.

Для ограничения возможного относительного углового смещения дисков 3, 4 предназначены кулачки 13 диска 4, входящие в дуговые пазы 14 диска 3.

При работе диференциала поворот диска 1 относительно дисков 3, 4 вызывает прижимание ведущих дисков сцепления 8 к ведомым дискам сцепления 7 полуосей 5, 6 и передйчу в| ащения последним. На поворотах внешняя полуось, делая большее ЧИСЛО оборотов, будет опережать внутреннюю naiyocb, вследствие чего выступы соатветствующёро из дисков 3, 4 входят в углубления BOvTHHCToft поверхности соответствутощеро торца диска 1, освобождая сцепление дисков муфты соответствующей полуоси до восстановления равенства окружных скоростей обоих колес. При переднем ходе работают одн1и полуволны поверхностей диска I и дисков 3,4, а при зада-гем - другие полуволны.

П р-б д м е т изобретения.

1. Диференциал для моторных sioвозок, заключающий -в себе дисковые фрикционные муфты для сцепленяя полуосей с ведущим элементом, отличающийся тем, что ведущий элемент 2 соединен с коJ (

60141

роткой 12 диференциала и снабже жестко связанным с ним диском 1, езаи-м одействующи.м своими волнистыми торцевы.ми поверхностями с такими же поверхностями смежных с ним ведущих диСК01в 3, 4 муфт сцепления, каждый из которых Вместе с другими ведущими дисками соответствующей муфты связан с ведущим элементом с возможностью ограниченного углового смещения относительно Последнего.

2.Форма вьшолнения днференциала ПО п. , отличающаяся тем, что Ведущие диски каждой м.уфты сцепления С&язаны с ведущим элеме ггом посредством пальцев 9, 10, помеще,нных в дуговые прорезы нед)-щего элемента 2.

3.Форма вьшо.таения дифе{ енциала но П. I, отличающаяся тем, что ведущие диски 3, 4 сопряжены между собой с возможностью ограниченного углового смещения огносителько друг друга.

Похожие патенты SU60141A1

название год авторы номер документа
Дифференциал для моторных повозок 1940
  • Толстоусов Г.Н.
SU70067A2
Моторные сани 1934
  • Селиванов А.П.
SU45810A1
Комплект совмещенных муфт 2022
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2791764C1
Фрикционная передача для тепловозов 1933
  • Облеухов К.В.
SU39812A1
Устройство для переключения многоступенчатых передач в моторных повозках 1934
  • Злотин Г.Н.
  • Злотина Л.А.
SU46148A1
Транспортное средство 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Стецко Петр Александрович
SU829457A1
Дифференциал транспортного средства 1983
  • Кужелев Виктор Викторович
SU1076327A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР С ДИСКОВЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 1968
SU212069A1
Переносный аппарат для шлифования поверхностей посредством шлифовальной бумаги 1929
  • Рештов Г.Н.
SU17035A1
Передача к ведущим колесам моторных повозок 1932
  • Быстров М.К.
SU36192A1

Иллюстрации к изобретению SU 60 141 A1

Реферат патента 1941 года Дифференциал для моторных повозок

Формула изобретения SU 60 141 A1

фиг.

VVVУV .

г/г

SU 60 141 A1

Авторы

Толстоусов Г.Н.

Даты

1941-01-01Публикация

1940-07-30Подача