Диференциал для моторных повозок по предлагаемому изобретению относится к разряду диференциалов того же назначения, заключающих в себе дисковые фрикционные муфты для сцепления полуосей с ведущим элементом, и немеет ту отличительную особенность, что как его ведуjjj,nK элемент, так и муфты сцепле Л19 снабжены вазимодействующими дисками с волнистыми торцевыми поверхностями, допускающими в работе взаимное ограниченнее угловое смещение. Такая форма выполнения диференциала должна допускать эластичную передачу усилий обоим колесам заднего моста и обеспечивать долговечность диферетщиала в работе.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди, частично в разрезе, примерной формы выполнения диференциала согласно изо€|ретен-ию, а фиг. 2 - вид сверху на часть кругового разреза диференциала по муфтам сцепления.
Ведущий элемент диференциала, т. е. его щестерня 2 жестко соеди)1ена с диском 1. Обе торцевые поверхности диска 1 выполкены волнистыми и взаимодейстзующими с
акимн же волнистыми поверхностями ведущих дисков 3, 4 муфт сцепления. Каждая из полуосей 5, 6 жестко соединена с одним или неI сколькими ведомыми дисками 7 сцепления, расположенными между ве дущими дисками сцепления 8.
: Диски 8 соединены в каждой из муфт лолуосей 5, 6 пальцами 9, 10, пропущенными через дуговые про; резы 11 в боковых стенках коробки 12, жестко укрепленной к щестерне 2. Диски 3, 4, каждый из коI торых имеет волнистую поверхность
I на торце, обращенном к волнистой поверхности соответствующего торца диска, также принадлежат к системе ведущих дисков 8 муфт сцепления и снабжены пальцами 9, 10, пропущенными через отверстия дисков 8.
Для ограничения возможного относительного углового смещения дисков 3, 4 предназначены кулачки 13 диска 4, входящие в дуговые пазы 14 диска 3.
При работе диференциала поворот диска 1 относительно дисков 3, 4 вызывает прижимание ведущих дисков сцепления 8 к ведомым дискам сцепления 7 полуосей 5, 6 и передйчу в| ащения последним. На поворотах внешняя полуось, делая большее ЧИСЛО оборотов, будет опережать внутреннюю naiyocb, вследствие чего выступы соатветствующёро из дисков 3, 4 входят в углубления BOvTHHCToft поверхности соответствутощеро торца диска 1, освобождая сцепление дисков муфты соответствующей полуоси до восстановления равенства окружных скоростей обоих колес. При переднем ходе работают одн1и полуволны поверхностей диска I и дисков 3,4, а при зада-гем - другие полуволны.
П р-б д м е т изобретения.
1. Диференциал для моторных sioвозок, заключающий -в себе дисковые фрикционные муфты для сцепленяя полуосей с ведущим элементом, отличающийся тем, что ведущий элемент 2 соединен с коJ (
60141
роткой 12 диференциала и снабже жестко связанным с ним диском 1, езаи-м одействующи.м своими волнистыми торцевы.ми поверхностями с такими же поверхностями смежных с ним ведущих диСК01в 3, 4 муфт сцепления, каждый из которых Вместе с другими ведущими дисками соответствующей муфты связан с ведущим элементом с возможностью ограниченного углового смещения относительно Последнего.
2.Форма вьшолнения днференциала ПО п. , отличающаяся тем, что Ведущие диски каждой м.уфты сцепления С&язаны с ведущим элеме ггом посредством пальцев 9, 10, помеще,нных в дуговые прорезы нед)-щего элемента 2.
3.Форма вьшо.таения дифе{ енциала но П. I, отличающаяся тем, что ведущие диски 3, 4 сопряжены между собой с возможностью ограниченного углового смещения огносителько друг друга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциал для моторных повозок | 1940 |
|
SU70067A2 |
Моторные сани | 1934 |
|
SU45810A1 |
Комплект совмещенных муфт | 2022 |
|
RU2791764C1 |
Фрикционная передача для тепловозов | 1933 |
|
SU39812A1 |
Устройство для переключения многоступенчатых передач в моторных повозках | 1934 |
|
SU46148A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU829457A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1983 |
|
SU1076327A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР С ДИСКОВЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 1968 |
|
SU212069A1 |
Переносный аппарат для шлифования поверхностей посредством шлифовальной бумаги | 1929 |
|
SU17035A1 |
Передача к ведущим колесам моторных повозок | 1932 |
|
SU36192A1 |
фиг.
VVVУV .
г/г
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-07-30—Подача