Турбинные лопатки для авиамотороз изготовлялись до последнего зремеки из круглой цилиндрической заготовки, весом, примерно, 120 г (при весе самих лопаток около 8 г) следующим образом. Путем холодной механической обработки удалялась средняя периферическая наиболее прочная часть металла заготовки около 40 г, после чего следовала грубая горячая штамповка заготовки в. два перехода с последующей обрезкой заусенца. Затем штампованная деталь подвергалась холодной механической обработке, что сильно снижало производительность, а также в известной степени и качество лопаток.
Некоторое улучшение технологического процесса изготовления лопаток введено в последнее время. Вместо удаления средней периферической части заготовка обжимается путем обкатки под МОлотом на соответствующую форму, а затем подвергается горячей штамповке в два перехода; при этом получается опять грубая штамповка, которая требует трудоемкой холодной меха-ни еской обработки, заключающейся в удален.и:и излишков металла (как указывалось, порядка 100 г при весе лопатки 8 г).
Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранить выщеотмеченные недостатки в изготовлении турбинных лопаток. Достигается это путем однократной штамповки круглой заготовки, с допуском не свыше 25% по сравнению с готовым; изделием, холодной калибровки отштампованной заготовки и, наконец, обработки резанием хвостовой части.
Согласно изобретению, цилиндрическая круглая заготовка (весом порядка 10-12 г) штампуется в холодном или горячем состоянии на конечные размеры с незначительным припуском в хвостовой части, легко удаляемым последующей обработкой резаняем (удаляется не более 2-4 г). После первой штамповки (она же и окончательная) следует холадная калибровка с последующей обрезкой заусенца.
Для увеличения стойкости инструмента щтамповка может быть проведена в горячем состоянии при сохранении тех же размеров. Припуск на механическую обработку остается тот же. После штамповки опять
следует холодная калибровка с последующей обрезкой заусенца.
В случае использо&а«ия холодной штамповки для сохранения стойкосгга штампов в последних могут
быть применены вставки из сверхтипа победит и твер|дых сплавов т. п.
Все операции
штамповки, калибровки и обрезки заусенцев могут быть проведены как под прессом, так и под молотом.
Авторы отмечают, что преимуществами предлагаемого способа я;вляются: во-первых, повыщеяная стойкость лопатки на моторе (в виду того, что при таком изготовлении Исключается возможность перерезания волокна и материал получает весьма высокую степень деформации), во-вторых, увеличенке производительности, так как значительное уменьшение веса заготовки снижает все затраты, в том числе к время на холодную механи.ческую обработку.
Предмет изобретения.
Способ изготовления турбинных лопаток для авиамоторов путем штампования из круглых заготовок, 6 тличающийся тем, что заготовку, имеющую размер, превышающий готовое изделие не более чем на 25%, предварительно подвергают однократной штамповке в холодном или горячем состоянии, затем калибруют и, наконец, производят обработку резаиием хвостовой части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления точной поковки пальца шарнира грузового автомобиля | 2016 |
|
RU2649627C2 |
Способ изготовления штамповкой охлаждаемых турбинных лопаток с дефлектором | 1959 |
|
SU126733A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАМПОВАННЫХ ПОКОВОК ТУРБИННЫХ ЛОПАТОК ИЗ ЖАРОПРОЧНЫХ СПЛАВОВ НА ОСНОВЕ НИКЕЛЯ | 2017 |
|
RU2679157C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАМПОВОК ЛОПАТОК ИЗ ДВУХФАЗНОГО ТИТАНОВОГО СПЛАВА | 2013 |
|
RU2525961C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТУРБИННЫХ И КОМПРЕССОРНЫХ ЛОПАТОКВСГ'СО.ОЗНАЯГАТГЙ: 5v;i'::.A;i^'-SCHAf ^^•1БЛИО"'ЕКА | 1970 |
|
SU279327A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАТОК ИЗ ЖАРОПРОЧНЫХ СПЛАВОВ | 1990 |
|
SU1826264A1 |
Способ изготовления лопатки вентилятора с защитной входной кромкой | 2023 |
|
RU2811636C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАЛЬНЫХ БРОНЕБОЙНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2380190C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛОКА ЗАГОТОВОК ЛОПАТОК ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2467824C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАТОК | 1984 |
|
RU1210314C |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1938-12-29—Подача