(54) СТАПЕЛЬНЫЕ ЛЕСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стапельные леса | 1976 |
|
SU602406A1 |
СТАПЕЛЬНЫЕ ЛЕСА | 1969 |
|
SU249220A1 |
Стапельные леса | 1983 |
|
SU1134474A1 |
НАРУЖНЫЕ ЛЕСА ДЛЯ ПОСТРОЙКИ СУДОВ | 1971 |
|
SU433063A1 |
Леса для стапельной сборки корпуса судна из секций | 1986 |
|
SU1384473A1 |
Леса для стапельной сборки корпуса судна | 1985 |
|
SU1289750A1 |
Наружные судовые леса | 1981 |
|
SU1052443A1 |
Леса наружные универсальные для судостроения | 1961 |
|
SU144734A1 |
Судостроительный эллинг | 1976 |
|
SU593965A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
По основному авторскому свидетельст ву М 6О2406 известны стапельные леса состоящие из psma вынесенных за габариты ширины судна .стационарных башен, к которым по ярусам прикреплены заваливаюшиеся плошадки, поддерживаемые в pa бочем положении поворотными кронштейна ми, Плошадки соединень между собой пар ными тягами, каждая из которых нижним концом шарнирно присоединена к нижележащей плошадке, а на верхнем конце установлены парные ролики, катящиеся по направляюшим вьш ележашей плошадки. Недостаток указанных стапельных лесов заключается в том, что для их подъо- ма и завалки необходимы ручной труд и длительное время. Целью изобретения является исключение ручного труда и снижение продолжительности подготовки лесов к свободной передвижке судов по стапелю. Указанная цель достигается тем, что леса снабжены механизмом поворота пло шадок. На фиг. 1 изображены предлагаемые леса в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - леса, подготовленные к передвижке судов, вид сбоку. Описываемые леса состоят из ряда вынесенных за габариты ширины судна стационарных ббоиен 1, состояших из стоек иперекладин, содержаших плошадки 2, выполненные с направляющими 3, а кромки их сопряжены с обводами строящегося судна. Плошадки поворотно прикреплены к башням по ярусам и соединены между собой парными тягами 4, которые нижгним концом шарнирно присоединены к ни- жележашим плошадкам, а их верхний ко- . нец снабжен парными катками 5, кинематически взаимодействующими с направля1ошими 3 вышележащих площадок. Заваливание и подъем площадок 2, т. е. подготовка лесов к передвижке судов по стапелю, осуществляется парными сиповы- ми цилиндрами 6. У каждого из них корпус , шарнирно присоединен.к стойкам башгни 1, а шток шарнирно присоединен к верхней площадке, при повороте которой поворачиваются остальные, увлекаемые парными тягами 4. При заваленных площадках 2 тяги 4 заходят в пространство их направляющих 3.
Управление подготовкой лесов к перед вижке судов осуществляется одним опера-, тором. Механизация подготовки лесов позволяет полностью исключить ручной труд и значительно повысить производительност труда. Наибольщий эффект от использовйния предлагаемых лесов достигается при
постройке судов поточно-позиционным способом.
Формула изобретения
Стапельные леса по авт. св. №602406, отличающиеся тем, что, с целью исключения ручного труда и снижения продолжительности подготовки лесов к свободной передвижке судов по стапелю, леса снабжены механизмом поворота площадок.
Фиг. 2
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1977-03-09—Подача