Известны стапельные леса, содержащие стационарные колонны, на которых смонтированы рабочие ллощадки. Однако рабочие площадки у этих стапельных лесов не откидываются, а перемещаются в горизонтальном .направлении по консолям, подлежащим срезанию перед передвижкой судов по стапелю лр.и поточнопозиционном формировании их корпусов. Это не обеспечивает удобство эксплуатации лесов у оконечностей судов и затрудняет их передвижку по стапелю при поточно-позиционном формировании их корпусов.
Предлагаемые стапельные леса отличаются от известных тем, что каждая рабочая площадка шарнирно соединена со стационарной колонной и выполнена кинематически взаимодействующей с роликом, смонтированным на свободном конце одного из плеч рычага, установленного на стационарной колонне. На конце другого плеча рычага размещена гайка, кинематически взаимодействующая с винтом, закрепленным на оси, вставленной в опору, расположенную на стационарной колонне. Это обеспечивает удобство эксплуатации лесов у оконечностей судов и свободную передвижку последних 1ПО стапелю при поточно-позиционном способе формирования корпусов судов.
Каждая рабочая площадка / стапельных лесов соединена со стационарной колонной 2 с помощью шарнира 3. Площадка кинематически взаимодействует с роликом 4, смонтированным на конце одного из плеч рычага 5, установленного на колонне 2. Па конце другого плеча рычага размещена гайка 6, которая перемещается по винту 7 и поворачивает рычаг относительно оси 8. Винт закреплен на
оси Я размещенной в опоре 10, рас11олол енной на колонне 2. Винт вращается с помощью ручного привода 11. В горизонтальном положении площадка фиксируется стопором 12. Приводом 11 вращают винт 7, с помощью
которого гайка 6 поворачивает рычаг относительно оси 8. При этом ролик 4 оказывает силовое воздействие на площадку, преодолевая силу ее веса и заставляя последнюю вращением вокруг шарнира 3 занять горизонтальное
положение, которое затем фиксируется стопором 12.
Для передвижки судна по стапелю (на чертеже не показано) на очередную позицию при поточно-позиционном способе формирования
корпуса судна каждая площадка поворотом вокруг шарнира 3 приводится в крайнее нерабочее положение вращением винта 7 с помощью привода // в направлении, обратном вышеописанному. При этом плечо рычага 5 сроплощадки, пока последняя не занимает крайнее нерабочее положение.
После установки очередного судна процесс установки в рабочее положение площадок повторяется.
Предмет изобретения
Стапельные леса, содержащие стационарные колонны, на которых смонтированы рабочие площадки, отличающиеся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации лесов у оконечностей судов и свободной передвижки
последних по стапелю при поточно-лозиционном способе формирования корпусов судов, каждая рабочая площадка шарнирно соедине-, на со стационарной колонной и выполнена кинематически взаимодействующей с роликом, смонтированным на свободном конце одного из плеч рычага, установленного на стационарной колонне, а на конце другого плеча рычага размещена гайка, кинематически взаимодействующая с винтом,закрепленным на оси, вставленной в опору, расположенную на стационарной колонне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стапельные леса | 1976 |
|
SU602406A1 |
Стапельные леса | 1977 |
|
SU619388A2 |
Судостроительный эллинг | 1976 |
|
SU593965A1 |
НАРУЖНЫЕ ЛЕСА ДЛЯ ПОСТРОЙКИ СУДОВ | 1971 |
|
SU433063A1 |
Леса для стапельной сборки корпуса судна | 1985 |
|
SU1289750A1 |
Судостроительный комплекс для сборки модулей корпуса судна из секций | 1980 |
|
SU919930A1 |
Устройство для центровки судов в доке относительно кильблока | 1978 |
|
SU680941A1 |
Оптический способ проверки положенияКОРпуСНыХ КОНСТРуКций и ОбВОдОВ СудНАНА СТАпЕлЕ | 1979 |
|
SU844460A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ и УСТАНОВКИ БОРТОВЫХ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА НА СТАПЕЛЕ | 1967 |
|
SU206327A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация