(54) ТЕЛЕ: ЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР Тележечный конвейер состоит из направляющего пути 1, приводной станции 2, приемных бункеров 3, грузовой тележки 4, подпружиненных упоров 5 и выдвижных упоров 6. На грузовой тележке 4 неподвижно установлен ковш 7, в днише 8 которого смонтирован двухсекторный челюстной затвор, состоящий из секторов 9 и 10. Секторы 9 и 10 затвора расположены поворотно на осях 11 и 12, прикрепленных к днищу 8 ковша 7, и имеют зубчатые венцы 13 и 14,. зацепляющиеся между собой. Под сектором 9 размещен кронщтейн 15, щарннрно соединенный с корпусом ковша 7 посредством пружины 16 и тяги, состоящей из звеньев 17 и 1. В звене 18 в месте соединения со звеном 17 выполнен небольшой паз 19 для исключения заклинивания звеньев при их повороте. На кронштейне 20, жестко связанном с корпусом ковща 7, установлен с возможностью поворота на оси 21 поворотный двуплечий рычаг 22, плечо 23 которого несет ролик 24, взаимодействующий с звеном 17 тяги, а плечо 25 несет ролик 26, взаимодействующий с выдвижными упорами 6 направляющего пути, которые выдвигаются в направлении, поперечном направлению движения тележки. Поворот двуплечего рычага 22 против часовой стрелки ограничен упором, выполненным в виде регулировочного винта 27 и установленным на кронштейне 20. Выдвижные упоры 6 связаны с якорями электромагнитов. Грузовая тележка 4 п еремещается по направляющим путям посредством гибкого тягового органа 28 от приводной станции 2 и служит для загрузки приемных бункеров 3 из загрузочных бункеров 29. Тележечный конвейер работает следующим образом. Грузовая тележка 4 загружается из загрузочных бункеров 29. Затем по команде с пульта управления включается приводная станция 2; при этом гибкий тяговый орган 28, приводимый в движение проводной станцией 2, перемещает грузовую тележку 4 с ковшом 7 по направляющим путям 1 в направлении бунKejiOB 3. В транспортном положении грузовой тележки тяга под действием пружины 16 и веса груза замкнута на корпус ковша 7, так как при этом сектор 9 воспринимающий вес груза, стремится повернуться вокруг оси 11 против часовой стрелки в сторону открывания, а тяга под действием пружины 16 и поворачивающегося против часовой стрелки кронштейна 15 сламывается влево (см. фиг. 2) и своим звеном 17 упирается в ролик 24 на плече 23, которое, в свою очередь, упирается в винт 27, установленный на кронштейне 20 корпуса ковша 7. При перемещении тележки вправо или влево ролик 26 наезжает на соответствующий упор 6, который заранее Yio команде с пульта управления посредством электромагнита устанавливается в выдвинутое положение. При этом плечо 25 поворотного двуплечего рычага 22 поворачивается вокруг оси 21 и ролик 24 на плече 23 поворачивает звено 17 против часовой стрелки, которое, в свою очередь, поворачивает звено 18 по часовой стрелке; тяга сламывается вправо, причем с момента, когда тяга начинает сламываться вправо, вес груза в ковше 7, воспринимаемый сектором 9 через его плечо, способствует дальнейшему сламыванию тяги вправо; затвор открывается. Тележка 4 в этом положении останавливается над соответствующим приемным бункером 3 от путевого выключателя и ковш разгружается. После окончания разгрузки грузовая тележка 4 перемещается по команде с пульта управления влево или вправо к загрузочным бункерам 29. При движении тележки 4, например, влево, сектор 10 наезжает на ближайШИ11 слева подпружиненный упор 5 и под действием последнего возвращается в исходное положение, поворачивая при этом посредством зубчатых венцов 13 и 14 сектор 9 вокруг оси 11 тоже в исходное (закрытое) положение. Одновременно под- действием пружины 16 звенья 7 и 18 тяги и поворотный двуплечий рычаг 22, взаимодействующий посредством ролика 24 с звеном 17, возвращаются в исходное положение (см. фиг. 3). При помощи регулировочного винта 27, служащего упором для двуплечего рычага 22, регулируют плотность закрывания двухсекторного затвора и плавность работы. Если после разгрузки тележка 4 перемещается на загрузку вправо, сектор 10 .наезжает на ближайший справа упор 5 и под действием последнего затвор закрывается. Выдвижной упор 6 выполнен с двусторонним скосом, благодаря чему обеспечивается разгрузка при движении грузовой тележки как влево, так и вправо. Таким образом, описываемый Тележечный конвейер имеет упрощенную конструкцию, обеспечивающую полную разгрузку грузовой тележки при движении как вправо, так и влево по направляющему пути. Формула, изобретения . Тележечный конвейер, включающий грузовую тележку, несущую ковш с корпусом и днищем, перемещаемую посредством тягового органа по направляющему пути с выдвижными упорами в местах разгрузки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки при движении тележки в обе стороны и уменьшения энергоемкости, он снабжен подпружиненными тягами, поворотным двуплечим рычагом, а днище ковша - двухсекторным челюстным затвором с размещенным под одним из секторов кронштейном, прикрепленным к корпусу ковша, шарнирно соединенным с подпружиненными тягами, взаимодействующими с закрепленным на корпусе поворотным двуплечим рычагом, опирающимся свободным концом на выдвижные упоры направляющего пути. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки плотности закрывания затвора, ковш снабжен,упором, выполненным в виде регулировочного винта, а направляющие пути в местах разгрузки снабжены дополнительными подпружиненными упорами. Источннки информации, принятые во внимание при экспертизе:
.О- ,,
пли 11 UI
. и а О и и О и
.-#
и
i
ТаП I1LJ11 riL-JI 1..Авторское свидетельство СССР № 447328, кл. В 65 G 17/06, 1972. 2. Авторское свидетельство СССР № 345073, кл. В 65 G 47/40, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1087432A1 |
Тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1008102A1 |
Тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982999A1 |
Тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1016250A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1121209A1 |
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU870273A1 |
ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU345073A1 |
Перегрузочное устройство | 1980 |
|
SU882886A1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
Тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1058854A1 |
t
.3
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1975-07-29—Подача