Канатный толкатель для вагонеток Советский патент 1984 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU1093830A1

2, Канатньш толкатель по п., о т л и чающийся тем что он снабжен закрепленными на трубе рез1шовы-

ми прокладками,расположенными с возможностью перекрытия продольного паза, .. в котором расположен упор каретки.

Похожие патенты SU1093830A1

название год авторы номер документа
КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК 1969
  • Е. В. Носенко, В. С. Андрюхин В. С. Розенберг
SU232902A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Канатный толкатель для вагонеток 1980
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1020288A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
ПДТЕНТНО-ТЕХПГЕ'ИДРЕ:'-:БЛпО"ГКА 1971
SU302266A1
Гидравлический толкатель вагонеток 1977
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Израйлевич Борис Моисеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1033775A1
Устройство для перемещения вагонеток 1979
  • Хроменков Николай Иванович
  • Старович Юрий Михайлович
  • Дыдыкин Владимир Иванович
  • Цветков Евгений Борисович
SU867747A1
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток 1982
  • Андрюхин Виктор Семенович
SU1146475A1
Толкатель шахтных вагонеток 1978
  • Клыков Владимир Ильич
  • Дорофеев Геннадий Сергеевич
  • Мериуц Анатолий Демьянович
  • Завгородний Виктор Николаевич
SU710850A1
Цепной толкатель для вагонеток с упором 1981
  • Бураков Виталий Львович
SU1006780A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 093 830 A1

Реферат патента 1984 года Канатный толкатель для вагонеток

1. 1САИАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК, включающш направляющую для каретки, лебедку с бесконечным канатом, каретку с опорными катками и упором с кулаком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, направляющая вьшолнена в виде трубы, внутри которой размещена каретка, имеющая муфту, связывающую канат толкателя с кареткой, причем муфта вьшолнена в виде усеченного конуса, основание которого связано с опорными катками посредством гибкой связи, a в трубе выполнены продольные пазы, в одном из которых расположен упор каретки.

Формула изобретения SU 1 093 830 A1

Изобретение относится к горному делу, в частности к толкателям нижне го действия, предназначенным для проталкивания вагонеток по платформам, имеющим возможность смещаться друг Относительно друга.

Известен толкатель для вагонеток, содержащий привод, имеющий приводную цепь с упорами, направляющие, выполненные в виде стандартных профилей, штангу с кулаком и тяговый орган, ВЬЕполненньп в виде кареток со стержнями па которые навинчены пружины, причем каждая каретка имеет катки, жестко связанные между собой осью. Толкатель может работать в горных выработках, искривленных как в горизонтальной, так ив вертикальной плоскостях flj .

Однако при наличии просвета и сме щения методу направляющими, что имеет место при транспортировании грузов по платформам, он неработоспособен из-за отсутствия у него ловителя (устройства,обеспечивающего заход в направляющую смежной платформы). КрО ме того, толкатель не обеспечггоает прохождение через стрелочньш перевод так как окно под направляющую, которое необходимо вьшолнить в рельсе стрелочного перевода, будет по размерам больше самого этого рельса. Недостатком устройства также является то, что направляющие не защищены от засорения породой, что снижает эксплуатационную надежность толкателя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является канатньп толкатель для вагонеток, содержащш направляющую для каретки, лебедку с бесконечным канатом, каретку с опорными катками и упором с кулаком 2,

Однако известный толкатель имеет водило, выполненное в виде профилированных планок с зажимными щеками

для каната, что обеспечивает его работу в горных криволинейных выработках. Устройство может иметь несколько кареток. Б связи с тем, что каретки крепятся на одном канате, приводятся в движение от одного привода и совершают возвратно-поступательное движение на стрелочных переводах то это приводит к перебоям в работе толкателя и его работа является прерьюистой. Кроме того, направляющая не защищена от засорения породой, что пршзодит к заклиниванию, поломкам толзсателя и снижению эксплуатационной производительности.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Эта цель достигается тем, что в канатном толкателе для вагонеток, включаюп(ем направляющ то для каретки лебедку с бесконечным канатом, каретку с опорными катками и упорами с кулаком, направляющая выполнена в ввде , внутри которой размещена каретка, 11меюп;ая муфту, связьтающую канат с кареткой, причем муфта вьшолнена в виде усеченного конуса, основашш которого связано с опорньгми катками посредством гибкой связи, а в трубе выполнены продольные пазы, в одном из которых расположен упор каретки.

Кроме того, толкатель снабжен закрепленньв 1И на трубе рез1шовыми прокладками, расположенными с возможностью перекрытия паза, в котором расположен упор каретки.

На фиг, показан толкатель; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.,- на фиг.разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - разрез на фиг.4} на фиг.6 - узел 1 на фиг,2; на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг,6; на фиг.8 - разрез Е-Е на фиг, JI на фиг. 9- узел II на фиг,1.

Толкатель содер кит натяжное устройство 1, направляющую 2, в которой расположена каретка 3, отклоняющие ролики 4, лебедку 5 со шкивом трения и бесконечным канатом 6, и ролики 7, предотвращающие трение к ната о направляющую. Толкающая каретка 3 (фиг,2 и 3) включает основание 8, на котором подвижно закреп лены с помощью оси 9 опорные катки 10, выполненные в виде шаров. К основанию 8 жестко прикреплен упор 1 на котором закреплен кулак 12 посредством оси 13 фиг.б с возможностью вращения относительно нее. Направляющая 2 выполнена в ввде трубы, внутри которой размещена каретка 3 с возможностью перемещения вдоль этой трубы. По всей длине тру бы имеется продольный паз 14 (фиг.9 под упор II . 1а трубе с помощью болтов 15 закреплены резиновые проклад ки 16 таким образом, что они перекрьшают паз 14 (фиг.З) . Каретка 3 соединена с лебедкой 5 посредством каната, свободный конец которого со динен с муфтой 17. Муфта содержит два соединительных элемента 18 и 19 жестко соединенных собой. Муф та вьшолнена в виде усеченного конуса и связана с опорным катком 10 гибкой связью 20 -звеном цепи. Кулак 12 может быть зафиксирован в вертикальном положении с помощью паза 21 на кулаке 12 и выступов 22 на упоре 11. При переходе путепровода с платформы на платформу образуется просвет 23. На концах направ ляющей выполнены заходные фаски 24 под конусные поверхности элемента 1 муфт 17 и пазы 25, в которых подвижно установлены подпр-ужинеиные отклоня )С1дие ролики 7 j служащие для предотвращения трения каната б о стенки направляющей 2. С помощью пружины 2 ролик 7 устанавливается в нейтраль ное положение. Один конец пружины крепится к бобьш1ке 27, а другой - к ролику 7, При наличии стрелочного перевода 28 в рельсе вырезается окно 29 под направляющую 2 и паз 30 для прохождения упора 11 с кулаком 12. 04 Толкатель работает следующим образом. Каретка пр1шодится в дшшение от лебедки 5, передвигаясь вдоль направляющей 2. Резиновые прокладки 16 плотно прилегают при этом к основанию 8, надежно защищая направляющую от засорения породой (в исходном положении направляющая 2 защищена от засорения породой за счет плотного прилегания резиновых прокладок 16 друг к другу). При движении толкающей каретки вперед кулак 12 устанавливается в вертикальном положении и за счет смещения паза 21 на кулаке 12 относительно выступа 22 на упоре 1.При этом за счет взаимодействия кулачка 12 с буфером или подвагонным упором вагонетки осуществляется ее проталкивание вперед. Для осуществления проталкивания вагонеток в обратную сторону кулак 12 перемещают в обратном направлении вдоль оси 13, и за счет смещения паза 21 и выступов 22 фиксируют в вертикальном положении. Для свободного прохода каретки под вагонетка и при движении ее вперед или назад, кулак 12 опускается в Hi-DKiiee положение и паз 21 на кулаке 12 совпадает с выступами 22 на упоре 11. При наличии просвета 23 в пути муфта 17 своей конусной повер-т хностью заходит в фаски 24 и протягивает за собой вдоль напрагзляющей каретку 3. При наличии стрелочного перевода 28 направляющая 2 проходит через окно 29, а упор 11 с кулаком 12 через паз 30. Таким образом, толкатель с одной кареткой обеспечивает бесперебойную работу при обслуживании путей со стрелочными переводами и просветами в условиях юс искривления как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Конструктивное выполнение толкателя позволяет повысить его надежность за счет предотвращения засорения направляющей породой

12

15

(риг.6

-

Д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1093830A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК 0
  • Е. В. Носенко, В. С. Андрюхин В. С. Розенберг
SU232902A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 093 830 A1

Авторы

Кирбатов Владимир Львович

Матчуков Дмитрий Сергеевич

Даты

1984-05-23Публикация

1983-02-28Подача