Изобретение относится к устройствам, применяемым в горной промышленности для перемещения вагонеток.
По основному авт. св. N° 394249 известен толкатель шахтных вагонеток, содержащий каретку, на которой установлены подпружиненные кулаки с упорами и подвижные шины, выполненные с фигурными ВЕзГрезами, кромкп которых контактируют с упорами кулаков, а на пути движения каретки закреплены неподвижные упоры для перемещения шин.
Предлагаемый толкатель снабжен ключом с двухконцевой П-образной головкой, а подвижная шина выполнена с вертикальным пазом для установки одного конца головки ключа и корпус каретки - с опор}1ым элементом для другого конна головки.
Это обеспечивает укладку и подъем кулаков на любом участке пути движения каретки.
Па фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель, общий вид в.плане; на фиг. 2 - каретка толкателя, вид сбоку; на фиг. 3 - боковая часть каретки с разрезом по А--А; на фпг. 4 - то же, вид сверху.
Предлагаемый толкатель (фпг. 1 и 2) состоит из реверсивного привода 1, HIKHBOB 2, тягового оргапа 3 и направляющей 4, по которой перемещается каретка 5 на роликах 6. Па боковых поверхностях 7 корпуса каретки имеются вертикальные пазы а, в которых неремещаются упоры 8 (фиг. 2), выполненные в виде роликов и установленные на противоположно направленных кулаках 9, удерл иваемых в рабочем положении пружинами 10. Для утапливания кулаков в одном из конечных положений каретки она снабжена подвижно установленными относительно боковых поверхностей корпуса каретки щинамн 11, имеющими фигурные вырезы б.
Укладка (утапливание) кулаков н нодъем (возвращение) их в рабочее положение происходят при взаимодействии щип с неподвижными упорами 12, установленным) на пути движения каретки (фиг. 1).
Для утапливания кулаков или для установки их в верхнее рабочее положение на любом участке между неподвижными упорами 12 подвижная щина 11 вынолнена с вертикальным пазом в, а корпус каретки имеет онорный элемент 13, который обеспечивает перемещение шины в момент ввода во взаимодействие с ни.ми ключа 14, имеющего двухконцевую П-образную головку 15 (фиг. 3 - 5). Длина ключа должна быть достаточной, чтобы оперании по утапливанию п установке кулаков в рабочее положение обслуживающий персонал мог производить, находясь вне рельсовой колеи.
Толкатель работает следующим образом.
При обмене вагонеток у погрузочных пунктов каретка в исходном положении находится
у места Нбдачи состава порожних вагонеток под погрузку. Кулаки под действием пружин находятся в верхнем рабочем аоложепии. Вагонетка, подойдя к каретке толкателя, отклоняет осью колесной пары передний (по отношению к оси колесной пары) кулак и упирается в задний, передний кулак при этом снова занимает исходное положение. Включают привод, и состав порожних вагонеток протягивается к погрузочному пункту.
В конце рабочего хода толкателя, в результате воздействия упоров 12 на торцы шин они перемещаются относительно корпуса каретки. В результате верхние кромки фигурных вырезов шин, воздействия на упоры 8, отклоняют оба кулака, сжимая их пружины, и тем самым освобождают ось колесной пары вагопетки от воздействия на нее кулаков и обеспечивают свободный проход каретке толкателя под составом вагонеток.
Привод реверсируют, и каретка толкателя совершает холостой ход под составом непрерывно подаваемых под погрузку порожних вагонеток.
В конце холостого хода каретки толкателя в реЭультате воздействия па торцы шин 11 упоров 12, расположенных на другом конце направляющей, шины перемещаются в прогивоположном направлении, в результате фигурные вырезы шин смещаются относительно упоров 8, освобождая пружины 10, которые снова возвращают кулаки л рабочее верхнее положение.
Затем привод снова реверсируют, и цикл повторяется в той же последовательности.
В случае если каретка толкателя, сове)шающая рабочий ход, находится на участке
межДу неподвижными упорами 12 и BosHHKaet необходимость в выводе кулаков из взаимодействия с вагонеткой, действуют следующим образом.
5 Один конец (фиг. 3-5) П-образной головки ключа вставляют в отверстие опорного элемента 13 корпуса каретки, другой - в вертикальный паз в подвижной шины. Затем поворотом ручки ключа перемещают шину, вследствие чего верхние кромки фигурных вырезов шины, воздействуя на упоры 8, отклоняют оба кулака вниз, сжимая при этом пружины. Затем, если нужно, отсоединяют ключ.
При совершении кареткой толкателя холостого хода (кулаки находятся в утопленном положении) на участке между неподвижными упорами кулаки устанавливают в верхнее рабочее полол ение также, то есть вставляют и поворачивают ключ s сторону, противоположную повороту при утапливании кулаков. Шина при этом перемещается, и фигурн -ле вырезы ее смещаются относительно упоров 9, освобождая пружины, которые возвращают кулаки в верхнее рабочее положение.
Предмет и з о б р е т L н я
Толкатель шахтных вагонеток по авт. св.
0 oNo 394249, отличающийся тем, что, с целью обеспечения укладки и подъема кулаков на любом участке пути движения каретки, он снабжен ключо.м с двухконцевой П-образHOii головкой, подвижная шина выполнена с
) вертикальным пазом для установки одного конца головки ключа, а корпус каретки имеет опорный элемент для другого конца головки.
n
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОЛКАТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК | 1973 |
|
SU394249A1 |
Толкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети | 1975 |
|
SU602464A1 |
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНЕТОК | 1971 |
|
SU313721A1 |
ТОЛКАТЕЛЬ НИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1969 |
|
SU240968A1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1978 |
|
SU710850A1 |
Поточная линия | 1975 |
|
SU590142A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в клети подъемника | 1982 |
|
SU1139691A1 |
Толкающе-вытягивающий орган для обмена шахтных вагонеток | 1971 |
|
SU655634A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU867747A1 |
12
9
fi-/III
-/Li1
д a 5
3 11
31
7
Л - А
Авторы
Даты
1974-09-15—Публикация
1973-02-19—Подача