Многодвигательный электропривод поточной линии Советский патент 1978 года по МПК H02P5/50 

Описание патента на изобретение SU603083A1

Целью изобретения является улучшение согласования скорости двигателей и повыше ние экономичности привода. Цель достигается тем, что электроприво имеет диодные дискриминаторы, (|я{льтры, суммирующий элемент и корректирующее устройство, причем выходы регуляторов воз буждения через диодные дискриминаторы и фильтры электрически связаны с- входом су мирующего элемента, один из выходов кото рого подключен к управляющему входу ре-, гулятора возбуждения ведущего двигателя, а второй вьпсод посредством корректирующе устройсва электрически сЪязан с входом пр образователя напряжения, На фиг, 1 показана структурная схема многодвигательного привода; на фиг, 2 схема соединения 41ильтров и дискриминатор с суммирующим элементом и корректирующ устройством, В многодвигательном электроприводе поточной линии якорная обмотка ведущего дви гателя 1 и ведомых двигателей 2 соединен .параллельно и подключены к выходу общего регулятора 3 напряжения. Ведущий 1 и ведомый 2 двигатели механически соединены соответственно с ведущей производственной машиной 4 и ведомыми производственными машинами 5, Блок 6 задания скорости и та хогенератор 7 иа валу ведущего двигателя подключены к входам суммирующего элемен та 8, выход которого электрически связан с входом регулятора 3 напряжения, .Между производственными машинами 4 и 5 рагсполо жены петлевые ;компенсаторы9, которые механически связаны с соответствующим электрическим регулятором 10 возбуждения ведомого двигателя 2, Выход регуляторов 10 возбуждения соединен с соответствующ обмоткой 11 возбуждения ведомого двигателя 2, Регулятор 12 возбуждения соедине с обмоткой 13 возбуждения ведущего двигателя 1, Выходные цепи регулятороы Ю и 12 подключены к соответствующим фильтрам 14, Положительные полюсы фильтров 14 соединены с анодами соответствующих диодов 15 дискриминатора 16, катоды диодов 15 объединены в общую нулевую точ- ку. Две точки 17 и 18, а также выходные клеммы блока 19 задания максимального уровня возбуждения подключены к дополнительному суммирующему элементу 20, выхо которого соединен с регулятором 12 возбуждения ведуп1его двигателя 1, Второй выход суммирующего элемента 20 через корректирующее устройство 21 подключен к входу суммирующего элемента 8, Устройство работает... следующим обра зом. С помощью блока 6 задается скорость пинии( а с помощью блока 19 максимально допустимое значение потоков возбуждения. Если вследствие изменения натяжения ткани произошло перемещение петлевых компенсаторов и предварительно вьставленное значение напряжения возбуждения ведомьк двигателей 2 не совпадает с заданным максимальным значением, то эти значения напряжений после выпрямления и сглаживания 4мльтрами 14 подается на дискриминатор 16, на выходе которого всегда устанавливается наибольшее из напряжений на обмотках возбуждения всех двигателей и благодаря элек,трической связи дискриминатора i 16с регулятором 12 возбуждения ведущего двигателя 1, Происходит изменение возбуждения и частоты вращения ведущего двигателя 1, так как он имеет систему стабилизации частоты вращения, с обратной связью по скорости, благодяря которой изменяется напряжение на вькоде преобразователя 3, то, следовательно, изменяется скорость вбех ведомых двигателей 2, Образуется рассогласование частот вращения ведущих и ведомых двигателей 2, что приводит к перемещению петлевьк компенсаторов 9 и изменению потоков возбуждения ведомых двигателей 2, В результате автоматически устанавливает ся такие значения напряжений возбуждения, при которых один или несколько двигателей работают с предельно большим по условиях согласования скоростей машин значением потоки возбуждения. Это обеспечивает ъыполнение согласования скоростей при минимальных потерях в якорях двигателей, а согласование скоростей в цепом существенно упрощается. Если ведущий двигатель 1 работает с мининимальным по условиям эксплуатации моментом нагрузки, а моменты нагрузки ведомых двигателей 2 вследствие изменения эксплуатационных условий стали меньше момента нагрузки вед тцего двигателя 1, то необходимо увеличение потоков возбуждения ведомых двигателей 2, Предлагаемое устройство позволяет .доиолии1«льн;о ослабить поток ведущего двигатет а 1, а для восстаНОВЛШ1ЙЯ час1х)ты Врашения ведущего двигателя изменить напряжение общего регулятора 3 питания якорей. Для улучшения работы привода в переходных режимах используется блок 21 .коррекции, создающий гибкую обратную связь. Формулаизобретения Многодвигательный электропривод поточной 1ЛИНИИ, например для обработки текс

Похожие патенты SU603083A1

название год авторы номер документа
Многодвигательный электропривод поточной линии 1977
  • Юричев Вячеслав Николаевич
  • Смирнов Виктор Иванович
SU858196A1
Многодвигательный электропривод постоянногоТОКА для пОТОчНОй лиНии C пЕРЕМАТыВАю-щиМ МЕХАНизМОМ 1979
  • Юричев Вячеслав Николаевич
  • Харитонов Евгений Николаевич
  • Дмитриева Руфина Павловна
  • Иванников Владимир Сергеевич
SU851721A1
Устройство для двухзонного регулирования скорости многодвигательного электропривода 1980
  • Ольховиков Борис Васильевич
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Розенцвайг Аркадий Бениаминович
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
  • Ушаков Леонтий Иванович
SU875570A1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОТОЧНОЙ 1973
SU373824A1
Многодвигательный электропривод постоянного тока для поточной линии с перематывающим механизмом 1983
  • Харитонов Евгений Николаевич
  • Фалеева Наталья Васильевна
SU1160520A1
Многодвигательный привод конвейерных систем 1974
  • Артеменко Владимир Михайлович
  • Руденко Евгений Павлович
  • Скорописов Юрий Иванович
  • Цыбульский Александр Тимофеевич
  • Шидловский Руслан Павлович
SU656930A1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРНЫХ СИСТЕМ 1996
  • Суслова Ольга Владимировна
  • Куценко Борис Николаевич
  • Шигицев Игорь Михайлович
  • Мазуров Валентин Анатольевич
RU2111158C1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРНЫХ СИСТЕМ 1997
  • Куценко Б.Н.
  • Суслова О.В.
  • Титов Е.С.
  • Мякишев В.В.
  • Петров М.В.
  • Бушненко В.А.
RU2136570C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ АВТОСАМОСВАЛА 2021
  • Малафеев Сергей Иванович
RU2757093C1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2006
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Александров Евгений Васильевич
  • Лагун Вячеслав Владимирович
RU2326488C1

Реферат патента 1978 года Многодвигательный электропривод поточной линии

Формула изобретения SU 603 083 A1

SU 603 083 A1

Авторы

Семенов Виктор Николаевич

Нуждин Владимир Николаевич

Даты

1978-04-15Публикация

1976-03-30Подача