Известные тормозные воздухораспределительные устройства, предназначенные для реагирования на два темпа разрядки магистрали, соответствующие служебному и экстренному торможению, не обладают достаточной четкостью в работе, особенно в длинных товарных поездах, и часто при обычном служебном торможении дают срывы на экстренную разрядку.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранить отмеченный недостаток созданием таких условий, при которых работа ускорительных органов находилась бы в зависимости только от темпа разрядки магистрали и не подвергалась бы влиянию времени наполнения тормозного цилиндра и других побочных факторов.
Изображенное в схематическом виде в разрезе приспособление для ускорительной разрядки магистрали 1 включает камеру 2, соединенную с магистралью через обратный клапан 3. Между камерой 2 и магистралью 1 помещена диафрагма 4 уравнительного клапана 5, предназначенного для разрядки камеры 2 в канал 6 в соответствии с темпом разрядки магистрали. Канал 6 ведет в пространство над поршнем 7, выполняющим посредством связанных с ним золотника 8 и хвостовика 10 ускорительную разрядку магистрали при служебном торможении в камеру 14, а при экстренном торможении в атмосферу 13′ через клапан 11. Пружина 9 предназначена для поддержания в верхнем положении поршня 7 при медленной разрядке камеры 2 в атмосферу через выточку 15.
При зарядке тормоза нарастающее давление воздуха в магистрали 1 через обратный клапан 3 передается в камеру 2, при этом уравнительный клапан 5 плотно закрыт и пространство над подпружиненным поршнем 7, находящимся в верхнем положении, соединено с атмосферой 13′ через выточку 15. Золотник 8, связанный со штоком поршня 7, перекрывает узкий магистральный канал 1 и соединяет камеру 14 с атмосферой 13′.
При медленном понижении давления в магистрали уравнительный клапан 5 соответствующим темпом производит разрядку камеры 2 через канал 6 и выточку 15 в атмосферу 13′.
При вызове служебного торможения уравнительный клапан 5 разрежает камеру 2 уже более быстрым темпом и потому освобождаемое из камеры 2 количество воздуха не успевает пройти через выточку 15 в атмосферу и создает давление на подпружиненный поршень 7. Последний перемещается вниз. Связанный с поршнем золотник 8 сообщает с магистралью 1 камеру 14 дополнительной разрядки. Одновременно золотник 8 открывает в зеркале атмосферное отверстие 13 более широкое, чем выточка 15. По окончании разрядки магистрали приток воздуха из камеры 2 в канал 6 прекращается и поршень 7 под действием пружины 9 возвращается в первоначальное верхнее положение.
При экстренной разрядке магистрали воздух из камеры 2 будет притекать в канал 6 в таком количестве, для удаления которого отверстие 13 в зеркале золотника окажется совершенно недостаточным. Поэтому над поршнем 7 создается давление более высокое, чем при служебном торможении. Поршень 7 с хвостовиком 10 перемещается в самое нижнее положение, преодолевая сопротивление пружины клапана 11. С открытием клапана 11 совершается ускорительная разрядка магистрали большим сечением непосредственно в атмосферу.
Описанное приспособление может быть применено самостоятельно или в качестве составной части воздухораспределителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU65129A1 |
Автоматический прямодействующий тормоз | 1946 |
|
SU77313A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1945 |
|
SU67997A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1539103A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1712217A1 |
Ускоритель разрядки тормозной магистрали | 1958 |
|
SU118448A2 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU70485A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1629210A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU69539A1 |
Воздухораспределитель | 1942 |
|
SU67429A1 |
Приспособление для ускорительной разрядки магистрали при служебном и экстренном торможении, снабженное поглощающей камерой и атмосферным клапаном, отличающееся применением камеры, избыточное давление воздуха в которой над давлением в магистрали приводит в действие орган, включающий, в зависимости от темпа разрядки магистрали, поглощающую камеру или атмосферный клапан.
Авторы
Даты
1941-06-30—Публикация
1940-12-22—Подача