Устройство для правки и контроля колес Советский патент 1978 года по МПК G04D7/04 

Описание патента на изобретение SU605196A1

1

Изобретение для правки и контроля колес относится к области приборостроения и может быть использовано, например, для автоматизации технологических процессов в газовой промышленности.

Правка плоскостного биения колес, применяемая в часовом производстве, производится путем зажима оси колеса в центрах и подгибкой пинцетом обода колеса в местах наибольшего биения 1. При массовом производстве колес ручная правка требует значительных трудовых затрат и не обеспечивает требуемую точность.

Наиболее близким к описываемому является устройство для правки и контроля колес, содержащее приводной механизм, ударный механизм, измерительный блок плоскостного биения с усилителем, подключенным к входам блоков задания точности правки, момепта удара, определения биений, соединенного с ударным механизмом посредством блока накопления данных и блока весовых емкостей, вход которого соединен с выходом блока момента удара, входом подключенного к выходу пускового блока, другой выход которого подключен к входу блока накопления данных 2.

Однако такое устройство не позволяет контролировать радиальные биения колеса.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Для этого устройство снабжено блоками контроля и измереиня радиального биения, блоком синхронизации и травления, блоком индикации и исиолнительным механизмом,

причем между выходом блока задания точности правки и входом пускового блока включен блок синхронизации и управления, другой вход которого через блок коитроля радиального биения подсоединен к выходу измерительного блока, а другие выходы к исполнительному механизму и блоку индикации.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Триб 1 с колесом 2 установлен в центрах 3

и 4, поводок 5 жестко соединен со шкивом 6, получаюшим враш,ение через ремениую передачу 7 от шкива 8, соединенного с двигателем 9. Щуп 10, касаясь обода колеса 2, передает колебания подвижной части измерительного

устройства 11.

Молоток 12 жестко связан с подвижной частью ударного механизма 13, вход которого соединен с выходом блока 14 весовых емкостей. Этот блок может быть выполнен, например, с тиристорными усилителями. Одни вход блока 14 соединен с выходом блока 15 накопления данных, представляющим собой счетчик с ключами, а другой соединен с выходом

блока 16 определения момента удара, состояЩего из усилителей-ограничителей и схемы выделения заднего фроита имиульса.

Одии вход блока 16 подсоединен к выходу пускового устройства 17, представляющего собой статические триггеры и ключи, а другой вход - к выходу усилителя 18. Выход усилителя 18 подсоединен также к входам блока 19 определения биения плоскости, выполненного в виде дифференциального усилителя с запоминающей емкостью, и блока 20 задания точности правки, который является пороговым элементом. Выход блока 20 соединен с одним из входов блока 21 синхронизации и управления, который содержит статические триггеры, одновибратор с заданным временем выдержки, выходные усилители и логическую схему. Один выход блока 21 подсоединен к исполнительному механизму 22 в виде электромагнита, якорь которого через пружину прижимает к колесу щуп 23, который передает радиальное биение подвижной части блока 24 измерения, а другой - к блоку индикации 25, представляющему собой сигнальные лампочки с транспораитами. Выход блока 24 подсоединен к блоку 26 контроля радиального биения, выполненному в виде порогового элемента.

Устройство работает следующим образом.

Трибу 1 с колесом 2 непрерывно передается вращение от двигателя 9 через передачу 7, установленную на шкивах 6 и 8. При наличии плоскостного биения колеса 2 щуп 10 совершает синусоидальное движение и позволяет измерительному устройству 11 выработать сигнал, пропорциональный величине биения. Этот сигнал усиливается усилителем 18 и поступает на блок 20 задания точности правки, блок 16 определения момента удара и блок 19 определеиия биения ллоскости. Если амплитуда биения больше допустимой, блок 20 дает сигнал и блок 21 синхронизации и управления устанавливает триггер «Разрешение правки в положение «1. Эта команда поступает в пусковое устройство 17. Одновибратор в блоке 21 находится в устойчивом состоянии и держит в обесточенном состоянии исполнительный механизм 22, в результате чего щуп 23 не касается колеса.

Блок 19 определения биения плоскости выдает импульсы после каждого удара молотком 12, если амплитуда биений за период оборота колеса не уменьшается на заданную величину изменения напряжения на конденсаторе за один оборот колеса. При этом импульсы суммируются в счетчике блока 15 с некоторым начальным числом, что в конечном счете увеличивает силу удара. Если амплитуда биений уменьшается и меньше напряжения на конденсаторе, то блок 19 определения биения плоскости не выдает импульсы.

Нажатием кнопки «Пуск при наличии команды «Разрешение правки с блока 21 пусковое устройство включает в работу блок 15 накопления данных и блок 16 определения момента удара. Так как точка удара молотка 12 расположена относительно точки прикосновения щупа 10 под углом 90°, а при наличии биения форма сигнала на входе блока 16 определения момента удара будет синусоидальной, то момент перехода напряжения сигнала через нуль электрически будет соответствовать моменту нахождения точки максимального биения в месте действия молотка 12. Время пролета молотка до плоскости можно учесть введением дополнительных корректирующих элементов. По заднему фронту усиленного и ограниченного сигнала блока 16 формируется команда на включение разрядных тиристоров блока 14 весовых емкостей, назначение которого - выдача различной по величине электрической энергии в ударный механизм 13 в соответствии с командой с блока 15 накопления данных.

Блок 15 накапливает число в двоичном коде до тех пор, пока амплитуда биений не будет

уменьшаться на заданную величину. Как только амплитуда биений войдет в допуск, блок 20 задания точности правки выдает сигнал в блок 21, который устанавливает триггер в положение «Разрешение правки, в «О, что

соответствует команде «Запрет правки, поступающей в пусковое устройство 17, которое сбросит в исходное состояние блок 15 накопления данных и включит блок 16 определения момента удара. Одновременно в блоке 21 запускается одновибратор с временем выдержки, равным одному-двум оборотам колеса, который через усилитель включает исполнительный механизм 22. Щуп 23 поджимается к колесу. Если есть радиальное биение, то оно передается подвижной части блока 24 измерения. С выхода блока 24 сигнал биения поступает в блок 26 контроля радиального биения. Если биение больше допуска, сигнал пройдет в блок 21 и запомнится триггером, если меньше, то состояние триггера не изменится. По заднему фронту импульса одновибратора логической схемой через усилители информации передается на блок 25 индикации, сигнализирующий о наличии радиального биения.

По приходе сигнала с блока 20 задания точности правки триггер запоминания радиального биения блока 21 устанавливается в исходное состояние.

Формула изобретения

Устройство для правки и контроля колес, содержащее приводной механизм, ударный

механизм, измерительный блок плоскостного биения с усилителем, подключенным к входам блоков задания точности правки, момента удара, определения биений, соединенного с ударным механизмом посредством блока накопления данных и блока весовых емкостей, вход которого соединен с выходом блока момента удара, входом подключенного к выходу пускового блока, другой выход которого подключен к входу блока накопления данных, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения

функциональных возможностей, оно снабжено блоками контроля и измерения радиального биения, блоком синхронизации и управления, блоком индикации и исполнительным механизмом, причем между выходом блока задания точности правки и входом пускового блока включен блок синхронизации и управления, другой вход которого через блок контроля радиального биения подсоединен к выходу измерительного блока, а другие выходы - к исполнительному механизму и блоку индикации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Тарасов. Технология часового производства. М., 1970, с. 152-153.

2.Авторское свидетельство СССР №534734, кл. G 04D 7/04, 1975.

Похожие патенты SU605196A1

название год авторы номер документа
Устройство для правки и контроля вращающихся тел, например, часовых колес 1977
  • Кулачковский Юрий Николаевич
  • Мерзликин Олег Евгеньевич
  • Копылевский Владимир Ильич
  • Михеев Василий Тимофеевич
  • Косарев Алексей Михайлович
  • Мантуров Александр Сергеевич
  • Орешин Валентин Григорьевич
  • Макеев Юрий Семенович
SU684498A2
Устройство для правки колес 1975
  • Львов Вениамин Васильевич
  • Панков Анатолий Иванович
  • Якубович Семен Кузьмич
  • Кулачковский Юрий Николаевич
  • Макеев Юрий Семенович
  • Чернов Константин Николаевич
  • Савин Леонид Дмитриевич
  • Мерзликин Олег Евгеньевич
  • Жирнов Вячеслав Григорьевич
  • Косарев Алексей Михайлович
SU534734A1
Способ автоматизированной правки плоскостного биения часовых колес 1982
  • Могилевский Борис Александрович
SU1413594A1
Способ автоматизированной правки плоскостного биения вращающихся тел 1981
  • Могилевский Борис Александрович
  • Рябинин Борис Павлович
SU1365042A1
Система управления агрегатом правки цилиндрических изделий 1981
  • Пухов Александр Семенович
  • Шарин Юрий Сергеевич
  • Манило Иван Иванович
SU1074621A1
Система управления гидроагрегатом правки цилиндрических заготовок 1981
  • Пухов Александр Семенович
  • Шарин Юрий Сергеевич
  • Манило Иван Иванович
SU1009555A1
Устройство для автоматической фокусировки оптической системы записи-воспроизведения информации 1990
  • Решетов Всеволод Павлович
  • Мякиньков Валентин Михайлович
SU1802877A3
Устройство для контроля, учета и автоматического управления работой сеялки 1988
  • Борошок Лев Абрамович
SU1616531A1
Устройство синхронизации генераторов электроэнергетической системы с автоматическим контролем функционирования 1987
  • Ивличев Евгений Николаевич
  • Сычев Юрий Петрович
  • Кузнецов Рудольф Андреевич
SU1554072A1
Устройство для автоматического управления подачей изделий загрузочным и транспортным механизмами 1982
  • Пискунов Юрий Владимирович
  • Рябов Юрий Васильевич
  • Князев Виталий Витальевич
SU1105864A1

Реферат патента 1978 года Устройство для правки и контроля колес

Формула изобретения SU 605 196 A1

SU 605 196 A1

Авторы

Львов Вениамин Васильевич

Панков Анатолий Иванович

Кулачковский Юрий Николаевич

Мерзликин Олег Евгеньевич

Мантуров Александр Сергеевич

Орешин Валентин Григорьевич

Макеев Юрий Семенович

Даты

1978-04-30Публикация

1976-04-09Подача