(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЭОПОДЪЕДШОСТИ ДЛЯ КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1980 |
|
SU880958A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1982 |
|
SU1150216A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1981 |
|
SU981195A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1978 |
|
SU800116A1 |
Плавучий кран | 1982 |
|
SU1024360A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1982 |
|
SU1110743A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1174370A1 |
Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение | 1978 |
|
SU751784A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1980 |
|
SU992406A1 |
Изобретение относится к подаемно- ранспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам кранов, и может быть использовано для ограничения опрокидывающего момента кранов.
Известен ограничитель грузоподъемности для крана, содержащий датчик усилий, датчик вылета и блок контроля ij.
Известен также ограничитель rpyaonoa-beности ОЛЯ лфана, содержащий датчик веса с усилителем, подключенным к блоку контроля, связанным со схемой управления краном, а также блок формирования нагрузочных характеристик и датчик вылета с усилителем, связанным с блоком контроля 2.
Недостатками известных устройств являются их сравнительно низкая надежность, точность и неудобство эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности устройства, точности и удобства эксплутации.
Указанная цель достигается тем, что блок формирования нагрузочных характеристик снабжен операционным сукалирующим усилителем, т1 блоками сравнения, потенциометром начального участка, И потенциомет-i рами точек перегиба, « потенциометрами крутизны, п потенциометрами уровня и т реле с перекидным контактом, причем вход каждого блока сравнения и потенциометра крутизны подключен к выходу усилителя датчика вылета, выход каждого потенциометра точек перегиба подключен ко второму входу соответствующего блока сраввеHHHf выход которого подключен к соответствующему реле, неподвижный замыкающий контакт которого связан с выходами соответствующих потенциометров крутизны и уровня, при этом неподвижный размыкающий контакт первого реле соединен с выходом потенциометра начального участка, перекидной контакт к-1 реле связан с неподвижным размыкающим контактом к реле, а перекидной контакт п реле подключен к входу операционного суммирующетп) усилителя, вькод которого соединен с блоком контроля , где Tt - количество нагрузочных характеристик без одной-к « 2,...т.
На чертеже приведена схема ограничителя грузоподъемности для крана. Ограничитель грузоподъемности для крана содэржит датчик 1 веса с усилителем 2 подключенным к блоку 3 контроля, связан,ному со схемой управления краном (на чер теже не показана), а также блок 4 форми- рования нагрузочных характеристик, в котором выход каждого блока 5 сравнения и потенциометра 6 крутизны подключен к входу усилителя 7 датчика 8 вылета, выхо каждого потенциометра 9 (точек перегиба блока 4 формирования нагрузочных характеристик подсоединен ко второму еходу соответствующего блока 5 сравнения, выход которого подключен к соответствующему реле 10, неподвижный замыкающий контакт 11 которого связан с выходами соответствующих потенциометров крутизньт 6 и уровня 12. При этом неподвижный размыкающий контакт 13 первого реле соединен с выходом потенциометра 14 началжого участка, перекидной контакт 15 к- реле связан с неподвижным .размыкающим контактом 13 к реле, а перекидной контакт 15 п реле подключен к входу операционного суммирующего усилителя 16, выход которого соединен с блоком контроля, где .TJ - количество нагрузочных характе- ристик без одной; к 2, ...,,т(. Ограничитель работает следующим образом. При изменении вылета стрелы крана изменяется сигнал на вькоде усилителя 7, при атом в зависимости от величины сигнала срабытывает соответствующий блок сравнения и включается одно из реле 10, подключая к входу операционного усилителя 16 соответствующие потенциометры 6 крутизны и уровня 1. Таким образом, обеспечивается формирование, точная настройка и независимая ре- гул1фов1са каждого из участков нагрузочной характеристики крана. Формула изобретения Ограничитель грузоподъемности для крана, содержащий датчик веса с усилителем, подключенным к блоку контроля, связанным со схемой управления краном, а также блок формирования нагрузочных характеристик и датчик вылета с усилителем, связанным с блоком контроля, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности устройства, точности и удобства эксплуатации, блок формирования нагрузочных характеристик снабжен операционным суммирующим усилителем, 11 блоками сравнения, потенциометром начального участка, t потенциометрами точек перегиба, П- потенциометрами крутизны, 11 потенциометрами уров ня и П реле с перекидным контактом, причем вход каждого блока сравнения и потенциометра крутизны подключен к выходу уси лителя датчика вылета, выход каждого потенциометра точек перегиба подключен ко Второму входу соответствующего блока сравнения, выход которого подключен к соответ ствующему реле, неподвижный замыкающий контакт которого связан с выходами соответствующих потенциометров крутизны и уровня, при этом неподвижный размыкающий контакт первого реле соединен с выходом потенциометра начального участка, перекидной контакт к- реле связан с неподвшкным размыкающим контактом к ре-. ле, а перекидной контакт и реле подключен к входу операционного суммирующего усилителя, выход которого соединен с блоком контроля, где п - количество нагрузочных характеристик без одной; К Z,...,. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Авторское свидетельство № 449874, кл. В 66, С 23/88, 15.02.74. 2.Патент, ФРГ № 1556775, кл. 35 В 23/90, 1973.
r
-h о о
Авторы
Даты
1978-05-05—Публикация
1976-06-09—Подача