1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именк ограничителям грузоподъемности кранов .
Известен ограничитель грузоподъемности крана, содержащий датчик усилия, усилитель с цепью обратной связи, и реле, запитанное через контакт командоаппарата .
Известен также ограничитель грузоподъемности крана, содержащий датчик усилия, выход которого подключен ко входу линейного усилителя, выполненного с резисторами в цепи обратной связи и связанного через узел сравнения со схемой управления краном, а также командоаппарат и блок питания 23.
Недостатком известных устройств является сравнительно низкая надежность ограничителя при работе крана в режимах Подъем и Спуск.
Цель изобретения - повышение надежности ограничителя грузоподъемности при работе крана в режимах Подъем и Спуск.
.Указанная цель достигается тем что ограничитель снабжен реле, катушка которого подключена к источ-, .нику питания через последовательно
соединенные размыкакиций контакт режима Подъем командоаппарата и свой замыкающий контакт, причем параллельно указанным контактам включен замыкаю1иий контакт режима Спуск командоаппарата .
На чертеже изображена функциональная схема ограничителя грузоподъемности.
0
Ограничитель грузоподъемности крана содержит датчик 1 усилия, который кинематически связан с грузовым тросом (не показан). Выход датчика. 1 подключен ко входу линейного усилителя
5 2, выполненного с резисторами 3 в цепи обратной связи и связанного со сзсемой 4 сравнения, подключенной к схеме управления краном (не показана). Контакты 5 и 6 реле 7 включены последовательно с соответствующим резистором 3. Катушка реле 7 подключена к источнику питания (на чертеже показаны выводы В источника-питания) через последовательно соединенный
5 размыкающий контакт 11 реле 7. Параллельно контактам 9 и 11 включен замыкающий контакт 12 режима Спуск командоаппарата 10. Блок 13 задания грузовой характеристики подключен к
0 схеме 4. Ограничитель грузоподъемности кра на работает следующим образом. При работе крана в режимах Подъем и Спуск в грузовом тросе при одном и том же грузе наблюдаются разнЕле по величине усилия, обусловленные коэффициентом полезного действия полиспаста. При работе, в режиме Подъем реле 7 не запитано его контакт 5 замкнут, в цепь обратной связи усилителя 2 включен соответствующий резистор 3. При работе в режиме Спуск замыкается контакт 12 и включается реле 7, при этом замыкается его контакт 6-и в цепь обратной связи усилителя 2 подключается соответствующий резистор 3, благо даря чему меняется коэффициент усиления усилителя 2, а его сигнал не меняется при одном и том же грузе в режимах Подъем и Спуск. Для исключения аварийной ситуации, напри мер, на стреловом кране при остановке привода грузоподъемной лебедки и увеличении вылета стрелы предназначены контакты 9 и 11. Время срабатывания контактов 9 и 11 выбрано таким образом, что при переходе командоаппарата 10 из режима Спуск в нейтральное положение контакт 9 замы кается быстрее,чем размыкается кон такт 11, и реле 7 остается включенным, при этом на выходе усилителя 2 сигнал соответствует режиму Спуск, .в котором при неподвижном приводе грузоподъемной лебедки сигнал усилителя 2 больше, чем при тех же условиях в режиме Подъем. Формула изобретения Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий датчик усилия выход, которого подключен ко входу линейного усилителя,, выполненного с резисторами в цепи обратной связи и связанного через узел сравнения со схемой управления краном, а также командоаппарат и блок питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ограничителя при работе крана в режимах Подъем и Спуск, он снабжен реле, катушка которого подключена к источнику, питания через последовательно соединенные размыкающий контакт режима Подъем командоаппарата и свой замыкающий контакт, причем параллельно указанным контактам включен замыкающий контакт режима Спуск командоаппарата. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Ограничители грузоподъемности мостовых кранов. Обзорная информация НИИинформтяжмаш Подъемно-транспортное оборудование. М., 6-74-25, 1974 с. 32-33, фиг. 13. 2.Патент ФРГ № 2025047, кл. В 66 С 23/90, 1972 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1980 |
|
SU880958A1 |
Устройство для управления лебедками грейферного крана | 1989 |
|
SU1730021A1 |
Устройство для управления электроприводами грузовых лебедок грейферного крана | 1986 |
|
SU1426933A1 |
Устройство для защиты грузоподъемного крана с переменным вылетом стрелы от перегрузки | 1980 |
|
SU956420A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1757981A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
Устройство для поддержания высотыпОд'ЕМА гРузОзАХВАТНОгО ОРгАНА СТРЕлОВОгОКРАНА пРи изМЕНЕНии ВылЕТА СТРЕлы | 1978 |
|
SU800111A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-11-02—Подача